Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Группа: старшая

Образовательная область: Коммуникация, развитие речи.

Тема: Звуки [ж]–[ш]. Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице».                                                                                                                Цель: Продолжать учить составлять  связный  повествовательный  рассказ по картине.

 Задачи: Учить составлять описательные рассказы об автомобилях по сюжетной картине. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Уточнить понятия : транспорт ( наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой и специального назначения),детали транспорта. Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными. Воспитывать уважение к труду шофера.

Словарная работа: город транспорт наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный легковой детали транспорт

Предварительная работа: беседа о транспорте о профессиях людей и о их труде рассматривание предметных картинок «Транспорт»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный.

 Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

и\у «Веселый язычок»- отчетливо произносить  звуки

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Еж уходит от ужа.

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.

Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Создание проблемной ситуации:                            

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от старика Хоттабыча, давайте вместе прочитаем его.

Ребята посмотрите внимательно на письмо, как вы думаете, что старик Хоттабыч хотел нам сообщить.

Я думаю, что – то случилось с ковром самолетом старика Хоттабыча, давайте отправимся ему на помощь

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Проявляют интерес к информации воспитателя

Отчетливо произносят чистоговорки

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.

Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Желают узнать о чем говорилось в сообщении

Желают помочь Хоттабычу

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем
и\у «Посчитай слоги» -

К старику Хоттабычу мы поедем на поезде. Чтобы занять места в вагонах нужно разложить картинки: в первый вагон картинки, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три.

и\у «Назови виды транспорта»

Предлагает вспомнить какие бывают виды транспорта.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас я буду называть транспорт, а вы показываете их движениями.

и\у «Кто что везет»

Вы знаете, что транспорт бывает грузовым и легковым. Грузовой служит для перевозки различных грузов, а легковой для перевозки людей.

У вас на партах лежат картинки с изображением грузовика и легкового автомобиля.

Я покажу картинку, а вы выберите тот транспорт, с помощью которого это можно перевезти.

Физминутка

 Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда

и\у «Ремонтная мастерская».

Посмотрите на картинки внимательно и ответьте, какой части не хватает?

и\у «Кто управляет …»

Все профессии нужны, все профессии важны. Давайте вспомним, кто управляет транспортом.

показывает картинку и задает вопрос:

Самолет – пилот, летчик; легковая машина – водитель, грузовая – шофер; корабль – капитан; поезд – машинист.

Подводит  детей к умению составить  описательный рассказ по сюжетной картине: «Транспорт нашего города»

Выставляет картину.

Проводит беседу

-Какой транспорт едет по городу?

Что делает грузовой, легковой транспорт?

-какой еще может быть транспорт?

Обращает внимание на мнемоталицу

Предлагает с её помощью составить рассказ про машины нашего города

(мнемотаблица)

-Что это?

Какой вид транспорта?

-Где и как используют?

-Что необходимо для движения?

Какие бывают детали?

-как ухаживают?

- Ребята, послушайте, какой рассказ у меня получился про грузовик. Слушайте внимательно, запоминайте, потом вы будете рассказывать про свой грузовик.

Рассказ воспитателя:

- Это грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колёса и фары. В кабине есть руль и сиденье. Грузовиком управляет водитель. Грузовик перевозит разные грузы.

- Ну, а теперь попробуйте вы ребята рассказать  про свой транспорт , а помогут вам в этом схемы, которые лежат у вас на столах (рассказ составляют 2-3 человека). 

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Помогает наводящими вопросами описательный рассказ про транспорт

Поощряет за умение составлять

 Включение детей в процесс деятельности.

Выполняют задания

Рассматривают картинки

Делят изображенный предмет на части

Определяют сколько в нем слогов

Раскладывают по вагончикам

Вспоминают.

Называют виды транспорта

Показывают движения транспорта.

Слушают внимательно.

Предметные картинки (дрова, мебель, дети, человек). Выбирают транспорт, с помощью которого можно  это  можно перевезти.

 

 Выполняют физминутку.

 

 

 

 Внимательно рассматривают и называют , какой части не хватает.

 

 

 

 Вспоминают.

 

 Называют, из каких деталей состоит транспорт

Называют профессии людей, которые работают на транспорте

Принимает активное участие в беседе с воспитателем.

Сотавляют повествовательный  рассказ по мнемоталице и по сюжетной картине

 

 

 

 Слушают рассказ воспитателя.

Рассматривают сюжетную картину

Составляют по ней рассказ с помощью мнемотаблицы

 Прислушиваются к помощи воспитателя

Эмоционально воспринимают помощь воспитателя

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Подводит  итог:.

- О чём мы сегодня с вами говорили (О транспорте).

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

- О каком виде транспорта  мы сегодня составляли рассказ? (о наземном)

- Как он называется? (грузовая машина или грузовик)

А вот и конечная остановка,  вас ждет сюрприз. Вы  получаете книжки-раскраски в подарок. Все спасибо. (Воспитатель дарит детям раскраски).

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Обобщают знания дополняют рассказ из личного опыта

Рассматривают раскраски и раскрашивают их

             Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение составлять   связный повествовательный рассказ  по картине.

Понимают:  как составлять описательные рассказы об автомобилях по сюжетной картине;

Применяют: умение обобщать  транспорт ( наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой и специального назначения), правильно произносить  звуки в слогах, словах, предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»...

развитие речи в старшей группе: рассматривание картины "Ежи"

конспект непрерывно-образовательной деятельностипо развитию речи в старшей группе...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание  картины "Ежи" и составление рассказа по ней....

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"

технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...