Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_razvitie_rechi_sr_gr.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Возрастная группа: средняя  

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: развитие речи

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.

ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.  

РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная

Этапы

деятельности

        Действия   воспитателя

    Действия  детей

Мотивационно-победительный

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это –  …

Слушают  загадку.

Ответы детей

 Сказки

Повторяют, запоминают.

Организационно-поисковый

Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок.

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?

- Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.

- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

Речевая игра: «Путешествие»

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия.

Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

       Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.  

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...  

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  

         

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

       

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

   

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

- Пора нам возвращаться в группу.

 

Ответы детей

Повторяют за воспитателем.

Ответы детей

Встают в круг выполняют движения.

Дети присаживаются на стульчики.

Рассматривают иллюстрации, называют сказки.

2-3 ребенка рассказывают сказку.

Выполняют движения по тексту

Красная Шапочка.

Колобок.  

Мышка из русской -народной сказки "Репка».

Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Три медведя.

Три поросенка.

Айболит.

Закрывают глаза, топнули и хлопнули

Рефлексивно-корригирующий

В какой стране мы побывали?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия и содержание русских народных сказок;

Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;

Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Интеграционное занятие с использованием ИКТ по развитию речи в средней группе " В гостях у сказки"

В детский сад приходит посылку. Дети хотят ее открыть, но надо выполнить определенные задания. Дети отгадывают загадки. Просмотрев презентацию узнают сказочных героев. Раскрашивают нетрадиционным спос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...