Технологическая карта по развитию речи в средней группе "Маша - чистюля"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель - развитие связной речи у детей 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Маша - чистюля»
Воспитатель: Касимовская Екатерина Александровна.
Возрастная группа: средняя.
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: групповая.
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах и действиях с предметами.
Развивающая: Развивать умение использовать монологическую речь.
Воспитательная: Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Планируемый результат: ребенок с небольшой помощью взрослого составляет описательный рассказ о предмете.
Подготовительная работа: чтение К. Чуковский «Мойдодыр», выбор игр, подходящих к теме занятия.
Словарная работа: чумазый (грязный, испачканный, замаранный).
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Маша, банные принадлежности.
Методические приёмы: чтение стихотворения, использование игровых упражнений, беседа, вопросы. Приём здоровьесберегающих технологий - физминутка.
этап /продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Организационно-мотивационный ~ 2 мин. | Создать эмоционально положительный настрой. Привлечь внимание детей. | Свисточек, мой дружочек, собери детей в кружочек. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружимся, Где же наши пальчики Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу. | Дети делают круг. Приветствуют друг друга. Слушают воспитателя. | Приветствие со звуком свистка. Чтение стихотворения. | Создан положительный настрой на работу. Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности. |
Постановка проблемы ~ 2 мин. | Создать проблемную ситуацию. Спроектировать её решение. | Ой, ребята, посмотрите и расскажите, на кого похожа кукла Маша? Маша чистая или чумазая? Нравится вам эта кукла? Почему не нравится? Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться? Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой? Давайте поможем нашей кукле помыться. | Размышляют, высказывают предположения. Да, давайте! | Вопросы детям. | Дети формулируют вывод, что нужно делать с куклой. |
Основная часть ~ 10 мин. | Упражнять в составлении описательного рассказа о предмете по мнемотаблице. Развивать монологическую речь детей. Учить правильно произносить звук (Ч). Формировать умение использовать в речи глаголы. | Скажите, в какой сказке был грязный мальчик, и кто его помог отмыть? Конечно, Мойдодыр. Вот он-то нам прислал посылочку с банными принадлежностями. Повторяйте за мной «Чу-чу-чу, чистым быть хочу». Показываю, как произносится звук (Ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Игра "Что для чего?" Кукла Маша тоже хочет быть чистой, расскажите ей что тут за предметы. Кукла показывает предмет, а вы должны внимательно смотреть на таблицу и сказать: что это, какой по форме, какого размера, какого цвета, для чего он нужен. (проводится с банными принадлежностями) Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша знает, что нужно что бы быть чистой. | Дети отвечают на вопросы. Хором проговаривают чистоговорку. Составляют описательный рассказ о действиях с предметами по мнемотаблице. Дети говорят, для чего нужен предмет (чтобы чистить зубы, мыть руки, причесываться и т.д.). . | Вопросы Чистоговорка Игра "Что для чего?" Демонстрация мнемотаблицы | У детей формируется умение составлять описательный рассказ, дети отчетливо проговаривают звук (Ч). Дети используют в речи глаголы. |
Динамическая пауза 2 мин. | Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. | Маше рассказали как стать чистой, давайте и мы с вами умоемся. Воспитатель включает колонку, просит слушать музыку. | Дети участвуют в физминутке, имитируют движения умывания под музыку. | Музыкальное сопровождение | Дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку. |
Практическая работа ~ 3 мин. | Формировать умение подбирать определения к предмету. | Появляется чистая кукла Машенька. Теперь мы с Машей хотим поиграть с вами. Я называю предмет, а вы говорите какой он. Например «белка»: пушистая, рыжая, шустрая, маленькая, красивая. (мыло, халат, пена для ванн, зубная паста, раковина, одежда, пуговица, полотенце, тапочки)… | Дети по очереди называют как можно больше признаков, которые присущи предмету. | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» | Дети подбирают определения к предметам. |
Рефлексия ~ 1 мин. | Подвести итог занятия, обобщить полученный опыт. | Воспитатель проводит беседу по вопросам: Кто постучал к нам в дверь? Что прислал нам Мойдодыр? Что мы делали? Мне очень понравилось, что вы рассказали Маше как надо мыться. — Спасибо вам за то, что внимательно меня слушали, и помогали друг другу. Звучит свисток «Вот свисточек просвистел, нам идти играть велел». | Дети обобщают информацию. | Беседа Звук свистка | Воспитанники чувствуют себя участниками совместного познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
тех.карта по развитию речи в средней группе...

Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе
Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...
технологическая карта по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик".
Материал представляиет собой технологическую карту к занятию по развитию речи в средней группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" с интересными заданиями после прочтения сказки....
