Технологическая карта по развитию речи в средней группе "Маша - чистюля"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Касимовская Екатерина Александровна

Цель - развитие связной речи у детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Маша - чистюля»

Воспитатель: Касимовская Екатерина Александровна.

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: групповая.

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Способствовать развитию связной речи у детей.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах и действиях с предметами.

Развивающая: Развивать умение использовать монологическую речь.

Воспитательная: Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Планируемый результат: ребенок с небольшой помощью взрослого составляет описательный рассказ о предмете.

Подготовительная работа: чтение К. Чуковский «Мойдодыр», выбор игр, подходящих к теме занятия.

Словарная работа: чумазый (грязный, испачканный, замаранный).

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Маша, банные принадлежности.

Методические приёмы: чтение стихотворения, использование игровых упражнений, беседа, вопросы. Приём здоровьесберегающих технологий - физминутка.

этап /продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

~ 2 мин.

Создать эмоционально положительный настрой.

Привлечь внимание детей.

Свисточек, мой дружочек, собери детей в кружочек.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Где же наши пальчики

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу.

Дети делают круг. Приветствуют друг друга.

Слушают воспитателя.

Приветствие со звуком свистка.

Чтение стихотворения.

Создан положительный настрой на работу. Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности.

Постановка проблемы

~ 2 мин.

Создать проблемную ситуацию.

Спроектировать её решение.

Ой, ребята, посмотрите и расскажите, на кого похожа кукла Маша? Маша чистая или чумазая? Нравится вам эта кукла? Почему не нравится?

Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться?

Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой?

Давайте поможем нашей кукле помыться.

Размышляют, высказывают предположения.

Да, давайте!

Вопросы детям.

Дети формулируют вывод, что нужно делать с куклой.

Основная часть

~ 10 мин.

Упражнять в составлении описательного рассказа о предмете по мнемотаблице. Развивать монологическую речь детей.

Учить правильно произносить звук (Ч). Формировать умение использовать в речи глаголы.

Скажите, в какой сказке был грязный мальчик, и кто его помог отмыть?

Конечно, Мойдодыр. Вот он-то нам прислал посылочку с банными принадлежностями.

Повторяйте за мной «Чу-чу-чу, чистым быть хочу».

Показываю, как произносится звук (Ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед).

Игра "Что для чего?"

Кукла Маша тоже хочет быть чистой, расскажите ей что тут за предметы. Кукла показывает предмет, а вы должны внимательно смотреть на таблицу и сказать: что это, какой по форме, какого размера, какого цвета, для чего он нужен.

(проводится с банными принадлежностями)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша знает, что нужно что бы быть чистой.

Дети отвечают на вопросы.

Хором проговаривают чистоговорку.

Составляют описательный рассказ о действиях с предметами по мнемотаблице.

Дети говорят, для чего нужен предмет (чтобы чистить зубы, мыть руки, причесываться и т.д.).

.

Вопросы

Чистоговорка

Игра "Что для чего?"

Демонстрация мнемотаблицы

У детей формируется умение составлять описательный рассказ, дети отчетливо проговаривают звук (Ч). Дети используют в речи глаголы.

Динамическая пауза

2 мин.

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость.

Маше рассказали как стать чистой, давайте и мы с вами умоемся. Воспитатель включает колонку, просит слушать музыку.

Дети участвуют в физминутке, имитируют движения умывания под музыку.

Музыкальное сопровождение

Дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку.

Практическая работа

~ 3 мин.

Формировать умение подбирать определения к предмету.

Появляется чистая кукла Машенька.

Теперь мы с Машей хотим поиграть с вами.

Я называю предмет, а вы говорите какой он.

Например «белка»: пушистая, рыжая, шустрая, маленькая, красивая.

(мыло, халат, пена для ванн, зубная паста, раковина, одежда, пуговица, полотенце, тапочки)…

Дети по очереди называют как можно больше признаков, которые присущи предмету.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Дети подбирают определения к предметам.

Рефлексия

~ 1 мин.

Подвести итог занятия, обобщить полученный опыт.

Воспитатель проводит беседу по вопросам: Кто постучал к нам в дверь? Что прислал нам Мойдодыр? Что мы делали?

Мне очень понравилось, что вы рассказали Маше как надо мыться.

— Спасибо вам за то, что внимательно меня слушали, и помогали друг другу.

Звучит свисток «Вот свисточек просвистел, нам идти играть велел».

Дети обобщают информацию.

Беседа

Звук свистка

Воспитанники чувствуют себя участниками совместного познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе

Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...

технологическая карта по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик".

Материал представляиет собой технологическую карту к занятию по развитию речи в средней группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" с интересными заданиями после прочтения сказки....