Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая   карта ООД

по развитию речи

Возраст: 4-5 лет

Тема: «Мебель»

Цель: умение выделять звук [Н] из ряда согласных звуков, слогов, определять наличие звука в слове.

Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа о мебели, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением предметов мебели, мяч. 

Задачи:

Образовательные. Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте,дети,давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся.

-Ребята, прослушайте внимательно стихотворение: как у нашей Ниночки новые ботиночки.

На ноги одела- плясать  захотела.

-Ребята, как зовут девочку в новых ботиночках?

-А какой звук в имени Ниночка?

 

-Хлопните в ладоши,если услышите звук Н:А,О,И,Т,Л,Н,

У,С,Н,О,Л,Н.

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, начинающееся с этой буквы:

носки, клубок, мячик,

ножницы, нос, собака, корова,

насос, цветок, небо.

Закрепление правильного произношения звука Н в слогах:

На-но-ну-ны-ан-он--ун-ын.

 

Чистоговорки:

На-на-на-- в небе луна.

Ну-ну-ну-видим луну.

На-на-на-лампа у окна.

Ну-ну-ну-скоро я усну.

Он разместит гостей.

 Игра "Доскажи словечко"

Маша надела теплые....(носочки)

Дима съел сладкий...(апельсин)

Бабушка положила в чай...(лимон)

У Наташи новый ...(зонтик)

Дети встают в круг, приветствуя  друг друга, улыбаются.

Дети слушают стихотворение.

Дети отгадывают имя

Девочки и называют звук.

Делают вывод,что звук не поется, поэтому он

согласный (язык и зубы

мешают свободному

прохождению воздуха)

Дети отхлопывают звук в слоговом и звуковом рядах.

Дети повторяют вслед за воспитателем, проговаривая звуки

Дети слушают воспитателя

и  по картинке договаривают предложения.

Организационно-поисковый

(На доске висят сюжетные картинки по теме мебель)

-Как эти предметы можно назвать одним словом?)

-Да, ребята, мы сегодня будем говорить о мебели.

Пальчиковая гимнастика

Это стул – на нем сидят.

Это стол – за ним сидят.

Вот кровать – на ней лежат.

В шкаф мы вещи убираем.

И учиться продолжаем.

Д.и. «Что это?»

Учитель показывает предметы мебели на карточках или в комнате, задавая вопрос: что это?

Игра с мячом "Один-много"

Один стол, а много...

Один стул, а много...

Один шкаф, а много...

Один диван, а много...

Игра "Назови ласково"

Стол-  

Стул-

Кровать-

Шкаф-

Диван-                          

Д.и. с мячом «Скажи наоборот»

Грязная – …

Старая - …

Большая - …

Твердая - …

Высокая - …

Черная - …

Подвижная игра «Кроватка»

Вот она – наша кроватка,

Чтобы спали мы все сладко.

Чтоб во сне мы подрастали,

Чтоб скорей большими стали.

Дети рассматривают

картинки и называют

обобщающее слово-мебель.

 

Левая ладонь в кулачке прижата к правой, вытянутой пальцами вверх.

Левая в кулачке, правая открытая ладошка сверху.

Руки, согнутые в локтях перед грудью, одна на другой.

Имитация складывания вещей.

Присаживаются на места.

Дети называют предмет мебели, на который указывает воспитатель.

-столов

-стульев

-шкафов

-диванов

Дети образовывают

существительные с

уменьшительно-ласкательным значением

-столик

-стульчик

-кроватка

-шкафчик

-диванчик

- чистая

- новая

- маленькая

- мягкая

- низкая

- белая

Разводят руки в стороны.

Приседают, руки под щеку.

Медленно поднимаются

Встают на носочки, тянутся кверху.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,

Многое узнали.

Отдохнуть немножко надо,

Мы чуть-чуть устали.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали.

- О чем мы сегодня говорили?

- Вам понравилось наше занятие?

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Дети делятся впечатлениями.

Ожидаемый   результат:

Воспроизводит: звук [Н].

Понимает: что такое мебель, и для чего нужна.

Применяет: выделение звука[Н] из ряда согласных звуков, слогов, определение наличия звука в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по развитию речи для средней группы "Мебель"

Лена искала булавку,Булавка упала под лавку....

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Конспект по развитию речи в средней группе «Мебель»

Цель:Закрепить знания детей о мебели.Задачи:Учить четко произносить слова, имитировать движения.Учить употреблять в речи существительные, глаголы.Развивать диалогическую речь.Вызвать у детей...

Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе

Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...