Конспект по развитию речи в средней группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зенина Екатерина Николаевна

Цель:

Закрепить знания детей о мебели.

Задачи:

Учить четко произносить слова, имитировать движения.

Учить употреблять в речи существительные, глаголы.

Развивать диалогическую речь.

Вызвать у детей радость общения через игровые действия.

Оборудование:

Кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, (Картинка)колокольчик, картинки мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней  группе «Мебель»

Цель:

Закрепить знания детей о мебели.

Задачи:

Учить четко произносить слова, имитировать движения.

Учить употреблять в речи существительные, глаголы.

Развивать диалогическую речь.

Вызвать у детей радость общения через игровые действия.

Оборудование:

Кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, (Картинка)колокольчик, картинки мебели.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кровать. Воспитатель достает  из коробки куклу.
-Ребята это кукла Оля, давайте с ней поздороваемся ?

Посмотрите, какая у Оли комната. Комната очень ей нравится.  И Оля приглашает всех к себе в гости, на чаепитие! Ой, только на чем мы будем сидеть? Зачем мы будем пить чай? Куда мы повесим вещи?

Воспитатель- посмотрите внимательно, что же  здесь находится в комнате?

Дети отвечают -  Кровать

Воспитатель- Зачем Оле  кровать? Предлагаю Оле  рассмотреть кровать и лечь в нее.

Ложись  Оленька, отдохни.

Воспитатель: Оля крепко спит в кроватке.

Покажите, как она закрыла глазки.

Дети закрывают глаза.

Мимическая гимнастика.

Крепко мы закрыли глазки

И во сне увидим сказки

Всходит солнце на рассвете

Вместе с ним проснутся дети.

Откройте глазки.

Пусть Оля поспит, а мы ей комнату устроим.

Воспитатель -  ставлю стол. Что это? Зачем Оле стол? Ответы детей.

Сколько у стола ножек?

Затем достаю стул, задаю те же вопросы. Ответы детей.
- А это что? (Стул) Зачем Оле стул?

Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, договаривая за ним отдельные слова и словосочетания:

Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился

«стульчик».

А на спинке две картинки. Показывают два пальчика на правой

руке.

А еще четыре ножки Показывают по два пальчика на обеих

руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладоней «ушки»

и мяукают «Мяу- мяу».

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель -  достает из коробки шкаф.

- Ребята что это ? Зачем Оле шкаф? (ответы детей)

После того, как комната будет оборудована, предлагаю детям разбудить с помощью колокольчика куклу Олю. ( Показываю картинку колокольчика) Послушайте, как звучит колокольчик: динь- динь-динь. Повторите. Дети хором и по одному произносят словосочетания.

Просыпается Оля и радуется своей комнате.

Спрашивает про стол, стул, шкаф.( Оля подходит к шкафу и спрашивает что это ? и тд.)

Воспитатель – дети, а как можно одним словом назвать стол, стул, шкаф, кровать?

Дети отвечают.

Кукла Оля благодарит детей за устроенную комнату. Она садится на стул и говорит, что хочет побольше узнать про свою мебель.

Воспитатель  приглашает по несколько человек подойти к Олиной комнате.

Первые ребята считают количество мебели  называют цвет; другие -  стучат – определяют, слышно или не слышно; нюхают- пахнет или не пахнет; мнут- мнется или не мнется. 

Воспитатель: я знаю, что эта мебель сделана из дерева, значит она деревянная (дети повторяют).

Игра «чего не стало»

Вы запоминаете выставленную мебель, а я прячу один из них. Вы, ребята, должны угадать, какая же мебель пропала?

Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало?

Дети садятся на стульчики.

Игра «Что для чего?»

На доске картинки с мебелью.  Приглашаю  ребенка и спрашиваю, показывая на картинку с изображением стула,- что это? Ребенок отвечает- стул. Что Оля будет делать на стуле? Оля будет на нем сидеть.

И так со всеми предметами мебели.

Кукла Оля благодарит детей за устроенную комнату, за то, что она много узнала о своей мебели. Прощается с детьми.

Итог:

Ребята, кому мы сегодня помогали, обустроить комнату? (Дети отвечают)

Что мы поставили в комнату Оли? Как одним словом это называется?

Материалы для занятия:

Кроватка, стул, стол, шкаф.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"

Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....

Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ»...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Мебель"

Уточнить и расширить представления воспитанников о мебели. Обогатиь словарь по теме профессии: лесоруб, плотник, столяр, название мебели, материалы для изготовления  жесткий,    уп...

презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель

Тема: «МЕБЕЛЬ».Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.Задачи:1.Уточнение и расширение словаря по теме...

Конспект по развитию речи для средней группы "Мебель"

Лена искала булавку,Булавка упала под лавку....

Презентация к конспекту по развитию речи на тему "Мебель"

Презентация к конспекту по развитию речи на тему "Мебель"...