Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа «Фантазёры» 05.11.2019. | |
Тема | «Составление описательного рассказа по теме мебель» | |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность. | |
Культурно-смысловой контекст и/или детская цель | ||
Цель | Овладение опытом обобщать представления о предметном мире (мебель и ее назначение). | |
Задачи («вместе с детьми») | ||
| ||
Оборудование | Картинки с изображением мебели, мнемотаблица, коробка с предметами. | |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Дети входят в группу, где на полу разбросаны картинки с изображением мебели. В. Посмотрите кто – то разбросал картинки. Поможете мне навести порядок. Я буду загадывать загадку, кто отгадает, поднимает отгадку и садиться на стул. | Фронтально | Называть мебель. Знают из чего сделана мебель, как за ней ухаживать, и чем отличается. Описывают мебель с помощью схемы. |
Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | В. Как одним словом можно назвать предметы, которые изображены на картинке. На столе у воспитателя стоит коробка, в ней находиться предметы, которые нам помогут узнать много фактов о мебели. 1 предмет – пластмасса. Дети узнают, что мебель может быть пластмассовая. 2 предмет – дерево. Дети узнают, что мебель может быть деревянная. 3 предмет - тряпка. Мебель можно вытирать 4 предмет - щетка Мебель можно чистить. 5 предмет – схема Дети узнают, что мебель бывает разной формы и размера. Физминутка «Мебель» В. А теперь подойдите к столам, там у вас лежат картинки, вам надо их собрать. Составление описательного рассказа. Чтобы рассказ получился, нам поможет мнемотаблица. Рассматривание мнемотаблицы и составления описательного рассказа. | Фронтально Сидя Фронтально Стоя Индивидуально. | |
Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | В. куда мы можем положить картинки с мебелью, чтоб потом их рассматривать. А разрезные картинки? Рефлексивный прием: Я начну, а ты закончи Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… | Фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
Конспект НОД :Составление описательных рассказов....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта проведения занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа "Насекомые""
Технологическая карта проведения занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа "Насекомые""...
