Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тявкина Юлия Алексеевна

тех.карта по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа «Фантазёры» 05.11.2019.

Тема

«Составление описательного рассказа по теме мебель»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Цель

Овладение опытом  обобщать представления о предметном мире (мебель и ее назначение).

Задачи («вместе с детьми»)

  1. Формировать умение составлять по образцу описательный рассказ из простых и сложных предложений
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных и существительных, образовании прилагательных от существительных, упражнять в употреблении множественной формы существительных).
  3. Формировать словарь по данной теме.
  4.  Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Оборудование

Картинки  с изображением мебели, мнемотаблица, коробка с предметами.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

(в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Дети входят в группу, где на полу разбросаны картинки с изображением мебели.

В. Посмотрите кто – то разбросал картинки. Поможете мне навести порядок. Я буду загадывать загадку, кто отгадает, поднимает отгадку и садиться на стул.

Фронтально

Называть мебель.

Знают из чего сделана мебель, как за ней ухаживать, и чем отличается.

Описывают мебель с помощью схемы.

Основная (информационно-практический этап)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

В. Как одним словом можно назвать предметы, которые изображены на картинке.

На столе у воспитателя стоит коробка, в ней находиться предметы, которые нам помогут узнать много фактов о мебели.

1 предмет – пластмасса.

Дети узнают, что мебель может быть пластмассовая.

2 предмет – дерево.

Дети узнают, что мебель может быть деревянная.

3 предмет - тряпка.

Мебель можно вытирать

4 предмет  - щетка

Мебель можно чистить.

5 предмет – схема

Дети узнают, что мебель бывает разной формы и размера.

Физминутка «Мебель»

В. А теперь подойдите к столам, там у вас лежат картинки, вам надо их собрать.

Составление описательного рассказа.

Чтобы рассказ получился, нам поможет мнемотаблица.

Рассматривание мнемотаблицы и составления описательного рассказа.

Фронтально

Сидя

Фронтально

Стоя

Индивидуально.

Заключительная (рефлексивно-оценочный этап)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

 В. куда мы можем положить картинки с мебелью, чтоб потом их рассматривать. А разрезные картинки?

Рефлексивный прием: Я начну, а ты закончи

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)

Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, ...