Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яуфман Юлия Сергеевна

Возрастная группа: подготовительная  группа

Тема: В гостях у героев сказки «Тараканище»

Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тараканище» при театрализации отрывка педагогом совместно с детьми

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

2. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героев

3. Учить детей показу пальчикового театра

Развивающие:

Развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки, просмотра и показа пальчикового театра.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помощь окружающим

Словарная работа: обогащение словаря детей

Планируемые результаты:

1. Умеют заинтересованно слушать и следить за развитием действий сказки.

2. Понимают поступки персонажей и оценивают их.

3.Отвечают на поставленные вопросы.

4. Знают содержание сказки.

Подготовительная работа: чтение русской авторской сказки «Тараканище», учить детей управлять пальчиковым театром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тараканище20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы, продолжительность Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

- Ребята, посмотрите за окошко, что же у нас там?

А вот и к нам сегодня пришла гостья, которая несет весну. Но сначала нам нужно позвать ее. Давайте вспомним закличку для весны:

Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!

К нам пришла Веснянка. Давайте с ней поздороваемся.

Раньше люди верили, что она принесет с собой весну. А к нам она пришла с интересной сказкой, а сказка эта спрятана в необычной коробочке.

- весна

Слушают воспитателя

Повторяют вместе с воспитателем

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Основной этап

Этап постановки проблемы Вызвать интерес к чтению через создание проблемной ситуации

А какую же сказку нам принесла веснянка?Вы узнаете, послушав отрывки из произведения и закончив их!

Вдруг из подворотни -

Страшный великан

Рыжий и усатый .....таракан

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из делеких из полей

Прилетает ..... Воробей

Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.

Отгадывают загадки.

-Таракан

-Воробей

У детей появляется интерес к деятельности

Этап ознакомления с материалом Формировать умение понимать поступки персонажей и оценивать последствия этих поступков в процессе беседы по прочитанной сказке

Знакомить детей с приемами вождения пальчикового театра

- Вы узнали эту сказку?

- И как же она называется?

- Правильно. Это авторская сказка Корнея Чуковского - "Тараканище"

- Сегодня мы с вами сами попробуем себя в роли этих героев, а в этом нам поможет пальчиковый театр, который Веснянка принесла нам в подарок.

- Но сначала  давайте вспомним, о чем сказка?

Хорошо, ребята! Вы вспомнили о чем это сказка.

Сейчас мы с вами прочитаем отрывок из нее и попробуем обыграть его.

Чтение и театрализация отрывка

- Сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на колени, не разговаривайте, слушайте внимательно

 

-Ребята, какой был таракан??

-А воробей у нас какой?

А какой поступок он совершил?

Хорошо, сейчас мы покажем Веснянке наши умения и расскажем ей эту сказку

- Да

- Тараканище

- О храбром воробье который спас  всех зверей

- О злом таракане, великане который напугал всех зверей

-Злой и страшный

-Смелый и добрый

Подключили

слуховое восприятие

Вспомнили содержание сказки

Физминутка Воробей

Среди белых голубей

 Скачет шустрый воробей

 Воробышек-пташка, Серая рубашка

Откликайся, воробей! Вылетай-ка, не робей!

дети идут по кругу

в центре ребенок, который скачет, как воробей

дети встают лицом в круг, идут приставным шагом

Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.

Расслабляются,

физическая разгрузка организма

Этап постановки гипотезы Формировать умение понимать скрытые мотивы персонажей

-Ребята, а что бы произошло, если бы воробей не прилетел к животным?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! И Веснянка очень рада, что принесла вам такие подарки.

- Про какого героя хотите еще раз прочитать?

Отвечают на вопрос. Думают вариант развития событий.

Вспоминают содержание сказки

- про воробушка

Проявили умение

Понимать скрытые мотивы персонажей сказки

Совершенствуется диалогическая форма речи

Дети проявляют интерес деятельности

Заключительный этап Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе

- Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему? А что он делал?

- А какой персонаж вам совсем не понравился?

- Чем понравилась вам сказка?

- А мне понравилась эта сказка тем, что она учит нас быть добрыми и приходить на помощь к нашим друзьям.

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Совершенствуется диалогическая речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...

Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"

Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе

Занятие посвящено военной технике для детей подготовительной группы...

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....

Технологическая карта по развитию речи: составление описательного рассказа о пейзажной картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Подготовительная группа ДОО.

Возраст: подготовительная группа Цель: продолжать обучать детей описывать пейзажную картину. Задачи: -Продолжать учить детей понимать замысел картины видеть особенности композиции и цве...