Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яуфман Юлия Сергеевна

Возрастная группа: подготовительная  группа

Тема: В гостях у героев сказки «Тараканище»

Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тараканище» при театрализации отрывка педагогом совместно с детьми

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

2. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героев

3. Учить детей показу пальчикового театра

Развивающие:

Развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки, просмотра и показа пальчикового театра.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помощь окружающим

Словарная работа: обогащение словаря детей

Планируемые результаты:

1. Умеют заинтересованно слушать и следить за развитием действий сказки.

2. Понимают поступки персонажей и оценивают их.

3.Отвечают на поставленные вопросы.

4. Знают содержание сказки.

Подготовительная работа: чтение русской авторской сказки «Тараканище», учить детей управлять пальчиковым театром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тараканище20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы, продолжительность Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

- Ребята, посмотрите за окошко, что же у нас там?

А вот и к нам сегодня пришла гостья, которая несет весну. Но сначала нам нужно позвать ее. Давайте вспомним закличку для весны:

Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!

К нам пришла Веснянка. Давайте с ней поздороваемся.

Раньше люди верили, что она принесет с собой весну. А к нам она пришла с интересной сказкой, а сказка эта спрятана в необычной коробочке.

- весна

Слушают воспитателя

Повторяют вместе с воспитателем

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Основной этап

Этап постановки проблемы Вызвать интерес к чтению через создание проблемной ситуации

А какую же сказку нам принесла веснянка?Вы узнаете, послушав отрывки из произведения и закончив их!

Вдруг из подворотни -

Страшный великан

Рыжий и усатый .....таракан

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из делеких из полей

Прилетает ..... Воробей

Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.

Отгадывают загадки.

-Таракан

-Воробей

У детей появляется интерес к деятельности

Этап ознакомления с материалом Формировать умение понимать поступки персонажей и оценивать последствия этих поступков в процессе беседы по прочитанной сказке

Знакомить детей с приемами вождения пальчикового театра

- Вы узнали эту сказку?

- И как же она называется?

- Правильно. Это авторская сказка Корнея Чуковского - "Тараканище"

- Сегодня мы с вами сами попробуем себя в роли этих героев, а в этом нам поможет пальчиковый театр, который Веснянка принесла нам в подарок.

- Но сначала  давайте вспомним, о чем сказка?

Хорошо, ребята! Вы вспомнили о чем это сказка.

Сейчас мы с вами прочитаем отрывок из нее и попробуем обыграть его.

Чтение и театрализация отрывка

- Сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на колени, не разговаривайте, слушайте внимательно

 

-Ребята, какой был таракан??

-А воробей у нас какой?

А какой поступок он совершил?

Хорошо, сейчас мы покажем Веснянке наши умения и расскажем ей эту сказку

- Да

- Тараканище

- О храбром воробье который спас  всех зверей

- О злом таракане, великане который напугал всех зверей

-Злой и страшный

-Смелый и добрый

Подключили

слуховое восприятие

Вспомнили содержание сказки

Физминутка Воробей

Среди белых голубей

 Скачет шустрый воробей

 Воробышек-пташка, Серая рубашка

Откликайся, воробей! Вылетай-ка, не робей!

дети идут по кругу

в центре ребенок, который скачет, как воробей

дети встают лицом в круг, идут приставным шагом

Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.

Расслабляются,

физическая разгрузка организма

Этап постановки гипотезы Формировать умение понимать скрытые мотивы персонажей

-Ребята, а что бы произошло, если бы воробей не прилетел к животным?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! И Веснянка очень рада, что принесла вам такие подарки.

- Про какого героя хотите еще раз прочитать?

Отвечают на вопрос. Думают вариант развития событий.

Вспоминают содержание сказки

- про воробушка

Проявили умение

Понимать скрытые мотивы персонажей сказки

Совершенствуется диалогическая форма речи

Дети проявляют интерес деятельности

Заключительный этап Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе

- Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему? А что он делал?

- А какой персонаж вам совсем не понравился?

- Чем понравилась вам сказка?

- А мне понравилась эта сказка тем, что она учит нас быть добрыми и приходить на помощь к нашим друзьям.

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Совершенствуется диалогическая речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...

Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"

Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...