Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сабурова Виктория Германовна

Тема: Рассказ Тобика

Образовательные области: развитие речи.

Группа (возраст):подготовительная (6 лет)

Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Оборудование:, игрушка собачка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рассказ Тобика

Образовательные области: развитие речи.

Группа (возраст):подготовительная (6 лет)

Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Оборудование:, игрушка собачка.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятельности

Психологический настрой, до 1 мин.

Создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.

Проявить  интерес у детей к занятию

Метод практической деятельности (упражнение) «Волшебный колпачок»

Выполняют упражнения.

   Создан благоприятный эмоциональный настрой.

Дети заинтересованы  занятием, проявляют интерес.

Мотивация, 1 мин.

Словесный метод (Загадка)

Отгадывают загадку

Актуализация, 2-3 мин.

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Словесный метод (беседа)

Беседуют с воспитателем

Выдвижение гипотезы

Практический

Действие

Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

Чтение рассказа воспитателем от лица игрушки

Слушают рассказ

- Дети знакомятся со сказкой - повестью Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» гл. «Короткая и печальная история маленькой собачки Тобика»от 1 – го лица, пересказывают ее от лица героя

Контроль

Словесный метод (беседа)

отвечают

Самоконтроль

Поддержка детской инициативы

Достижение результата

- Дети пересказывают сказку

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Проводит физ. минутку «Обезьянки»

Выполняют физ. минутку

Рефлексивно-аналитический

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Словесный метод (вопросы)

- Словесный метод (ответы)

- Закрепление пересказа

- Подведение итога занятия

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

Метод практической деятельности (упражнение) «Солнышко»

Выполняют упражнение.

Определение ближайшей перспективы

Продолжение изучения сказки «Крокодил Гена и его друзья» по главам

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Упражнение «Волшебный Колпачок»: дети становятся в круг. Воспитатель надевает колпачок и говорит добрые и ласковые слова, обращаясь к соседнему ребенку. Колпачок поочередно одевает каждый ребенок, и говорит «добрые слова» своему соседу. (Воспитатель уточняет и помогает подобрать слова детям)

Мотивация

 Загадывает загадку:

 Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака) верно.

Актуализация

Что вы знаете о собаках? У вас есть собаки?

Постановка проблемы, целей

И сегодня к нам в гости пришел Тобик. (Достаю из коробки Тобика) он немного грустный. Как вы думаете почему? (потому что у него что – то не получается, потому что хозяйка его выкинула из дома).  Зачем Тобик пришел к нам в гости? ( поиграть, учить и т.д.)

Действие

Он пришел для того, что рассказать свою грустную историю. Вы согласны слушать историю? (да), слушайте внимательно. (Тобик здоровается с детьми, после чего начинает рассказывать историю)

«Когда я был крошечной собачкой, совсем - совсем малюсеньким щенком, меня принесли в дом к будущей хозяйке.

«Ах, какая прелесть! – говорила она, показывая меня гостям. – Не правда ли, что он очень мил и что он прелесть».

И все гости находили, что я очень мил и что я прелесть.

Все играли со мной и угощали меня конфетами.

Время шло,и я рос. Я уже не был таким симпатичным и таким неуклюжим, как раньше. Теперь хозяйка, показывая меня гостям не говорила: «Ах, какая прелесть!», а наоборот говорила: «Моя собака ужасно некрасива, но не могу ж я ее выгнать? Ведь у меня такое доброе сердце! Оно в пять минут разобьется от горя!»

Но однажды в дом принес кто  - то нового щенка. Он был такой же симпатичный и неуклюжий, как я раньше.

Тогда хозяйка, долго не думая, выставила меня за дверь. Не могла же она держать двух животных сразу. И ее сердце в пять минут не разбилось от жалости. Не разбилось оно и в шесть минут. Наверное, оно вообще никогда не разобьется.

Навстречу мне попался Чебурашка: « Что же мне делать с этой собачкой?» - подумал он

Можно, конечно, взять меня с собой. Но Чебурашка не знал, как на это посмотрят его друзья. А вдруг они не любят собак? Можно было оставить меня на улице, но ему  меня стало очень жалко. А вдруг я простужусь? Тогда Чебурашка дал мне ключи от его домика, чтобы я погрелся, а сам зашагал к зоопарку. И сказал, когда вернется, то что – нибудь придумаем.

(Первый раз читать без установки на пересказ, затем задать вопросы по тексту. Во второй раз  с установкой на пересказ. Текст для пересказывания делить на двоих детей)

Контроль

После прочтения задаю вопросы:

  1. Кто такой Тобик?
  2. Что говорила хозяйка, когда Тобик был маленький? Что делали гости со щенком?
  3. Что сделали с Тобиком, когда он вырос?
  4. Как хозяйка говорила на Тобика, когда он вырос?
  5. Кто попался навстречу Тобику, когда его выставила хозяйка?
  6. Что сделал Чебурашка для Тобика?

Поддержка детской инициативы

Продолжение рассказа о Тобике (как вы думаете, что будет с Тобиком или как бы вы поступили на месте хозяйки?)

Достижение результата

Дети пересказывают рассказ

Динамическая пауза

Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Логическая рефлексия

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (пересказывали историю Тобика) Кто к нам сегодня в гости приходил? (собака по кличке Тобик) Для чего он приходил? (Чтобы рассказать свою историю)

Эмоциональная  рефлексия

Ребята у меня есть солнышко, но у него нет лучиков, те кому понравилась наша работа подарите желтый лучик, а те, кому не понравилась красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"

Возрастная группа: подготовительная  группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...