Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Обучение пересказу по опорным картинкам «Кто сильнее?».
Цель: инициировать составление рассказов по опорным картинкам, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- Совершенствовать умение пересказывать небольшой рассказ по сюжетным картинкам.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать мыслительные операции, интонационную выразительность речи.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
- Развивать общие речевые навыки.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: транспорт, трамвай, троллейбус, автобус, самосвал, водитель, машинист, пилот.
Материалы и оборудование: рассказ В. Суслова «Кто сильнее?», серия сюжетных картин
по содержанию рассказа.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель читает детям стихотворение. Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре, Укажет он, кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрёстках всех дорог нам светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю. В. Мирясова Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? А какие виды транспорта вы знаете? Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Эта сильная машина Выезжаем на природу! Едет на огромных шинах! Будем изучать погоду! Сразу полгоры убрал Собираем карты, глобус Семитонный... (самосвал). И садимся мы в... автобус. Пьёт бензин, как молоко, Дом на рельсах тут как тут, Может бегать далеко. Всех умчит он в пять минут. Возит грузы и людей, Ты садись и не зевай, Ты знаком, конечно, с ней. Отправляется... (трамвай). Называется... (машина). Как блестит на солнце рама! А у нас в семье веселье - Удивляется сосед: Отмечаем новоселье! Целый день учусь упрямо Переехали за миг! Я водить... (велосипед). А помог нам... (грузовик). Под большими городами Всё подземными ходами Перепутано хитро — Возит там людей... (метро). Игра «Один — много» Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе). Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много». Например: Один трамвай — много трамваев. Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д. | Слушают стихотворение отгадывают загадки Отвечают на вопросы играют | 5 минут |
2 | Основной | Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать небольшой рассказ, который называется «Кто сильнее?». Слушайте внимательно. Чтение рассказа В. Суслова «Кто сильнее?». Вопросы для беседы по тексту.
Координация речи с движением «Поиграем» На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени) До угла доехали, Сели на машину, (переливают бензин) Налили бензину. На машине ехали, (Руки вытягивают вперед, До реки доехали. «крутят руль».) Трр! Стоп! Разворот. («жмут на педаль») На реке — пароход. (Руки вытягивают вперед, Пароходом ехали, кончики пальцев соединяют.) До горы доехали. (Поднимаются на носочки, руки вверх.) Пароход не везёт, (руки в стороны) Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках. В нём мотор гудит: гудят «у-у-у».) У-у-у! И. Токмакова Пересказ рассказа по опорным картинкам. Дидактические игры на выбор. Игра «Четвёртый лишний» Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Например: Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта. Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слове «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный. Игра «Кто чем управляет?» Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе). Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения. Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет.. Пилот управляет... Мотоциклист управляет... | Садятся на стульчики Слушают рассказ Отвечают на вопросы Дети выполняют движения по тексту . 2-3 человека пересказывают рассказ | 23 минуты |
3 | Заключительный | Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас самым трудным? | Дети рассказывают, что им понравилось на занятии. | 2 минуты |
В. Суслов «Кто сильнее?
Алёша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба?
- А что глубже: море или океан?
- А кто сильнее всех?
- Посмотри вон туда, - говорит Антон. _- Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.
- А кто сильнее электровоза?
- Вон, смотри, - говорит Антон, - Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.
- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.
- Думай сам. Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
- Люди.
- Значит, кто самый сильный на Земле?
- А! Догадался! Человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки...

"Обучение детей пересказу по опорным картинкам"
Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. К семи годам нормально развивающийся ребёнок должен овладеть основными формами устной речи...

"Обучение детей пересказу по опорным картинкам"
Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. К семи годам нормально развивающийся ребёнок должен овладеть основными формами устной речи...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенству...

Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....

Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Занятие по развитию речи «Составление рассказа по опорным картинкам «Как медведь лег в спячку»
Цель: создать условия для развития умения детей составлять связный рассказ с помощью опорных картинок....
