Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ариршева Светлана Юрьевна

технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи.

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Развитие речевых способностей у детей.

Задачи:

Задачи НОД:

Связная речь: учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

Грамматика и словарь: активизировать употребление глаголов (из текста сказки); упражнять в образовании сравни- тельной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, память, речь

Коррекционные задачи:

-Развивать зрительно двигательные функций

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Планируемый результат:

дети пересказывают сказку, используя слова и речевые обороты из текста, употребляют глаголы (из текста сказки); понимают смысл пословиц.

Ход деятельности:

Структура НОД, этапы работы

Задачи

Методы, формы и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная часть

Организационный момент

Организация направленного внимания

Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта.

Воспитатель предлагает

детям послушать сказку«Как аукнется, так и откликнется»

Привлечение направленного внимания.

Внутренняя мотивация на

деятельность.

Основная часть

Чтение сказки«Как аукнется, так и откликнется» и беседа по содержанию

Познакомить с литературным произведением.

Учить понимать

смысл произведения и точно отвечать на вопросы.

Словесный метод (чтение, беседа)

Воспитатель читает сказку.

Задает вопросы:

  • О чем говорится в этой сказке?

  • Какою вам представляется лиса в этой

Понимание смысла и запоминание текста.

Пересказ текста

Учить детей пересказывать литературное произведение, передавая текст точно, последовательно, выразительно используя слова и речевые обороты из

Словесный метод (пересказ)

сказке?

Что вам особенно понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражения не солоно хлебавши, потчует, стряпала, что они означают?

Почему так называется сказка? Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»?

Повторное чтение сказки

Пересказ 2-3 раза

(Можно предложить детям пересказывать по ролям — за лису, за журавля, за автора.)

- Чей рассказ тебе больше всего понравился?

Дети пересказывают литературное произведение близко к тексту, передавая авторские выразительные средства.

Физкультминутка

«Быстро встаньте »

Беседа

текста.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Активизировать употребление гла- голов (из текста сказки); упражнять в образовании сравни- тельной степени прилагательных

Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения)

Словесный метод (беседа, обсуждение, похвала)

-Почему?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

  • Скажите, что делала лиса? — спрашивает воспитатель. (Стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала...)

  • Лиса была хитрая, а журавль... еще хитрее.
  • Кувшин был высокий, а журавль еще... выше.
  • Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще... длиннее.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Образуют прилагательные в сравнительной степени.

Зрительная гимнастика

Беседа

Звуковая культура речи

Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение.

Развивать зрительно двигательные функции

Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Упражнять в правильном произ- ношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи.

Словесный метод (чтение стихотворения)

Словесный метод (беседа, пояснение)

Словесный метод (заучивание скороговорки)

А теперь встаньте.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево- вправо.

Посмотреть вниз — вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо– вниз – вправо – вверх – влево — вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз,

Повторить 2 раза.

Послушайте пословицу:

«Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

— Давайте вспомним скороговорку «На крыше у Шуры жил журавль Жура».

Скажите ее громко и

медленно. А теперь ше- потом и быстрее.

Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.

Дети понимают смысл пословиц

Дети правильно произносят звуки

в ш, ж, р, изменяют силу голоса и темп речи.

Заключительная

часть

Итог

Подвести итог НОД.

Обобщитьполученные детьми знания и

умения.

Словесный метод

(беседа)

Давайте вспомним, чем мы

сегодня занимались? (ответы детей).

Осознание себя как

участника познавательного процесса.

Совершенствование

речи детей.

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".Ссылка на презентацию...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

Конспект по развитию речи пересказ по сказке Сутеева "Кораблик"

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных схем. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...

Конспект ООД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Колосок""

Цель: Создание условий для пересказа сказки в лицахЗадачи:1) способствовать формированию умений пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией героев сказки;2) совершенствовать умение прид...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...