Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Назарова Татьяна Владимировна

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»


Тема:

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»


1.Организационная форма:

НОД, игровая развивающая ситуация, сюрпризный момент.

2.Реализация образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

3.Цель:

Развитие всех сторон речи ребенка.

• Овладение основами связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.

4.Задачи:

Связанная речь: учиться выразительно пересказывать сказку по опорным картинкам, используя слова и речевые обороты из текста; закрепить знание русских народных сказок.

Словарь и грамматика:

Объяснить смысл названия сказкии значение слов и словосочетаний: почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада.

Звуковая культура:

Учить произносить предложения с разными оттенками интонации

5.Предварительная работа:

• Чтение и пересказ русских народных сказок.

• Отгадывание загадок.

• Беседы о животных и их повадках.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок.

• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

6.Оборудование и материалы:

Демонстрационные (опорные) картинки по содержанию сказки.

• Загадки.

• Два конверта с пазлами.

• Кукла «Петрушка».

• Проигрыватель для создания музыкального сопровождения.

7. Методы и приёмы:

Вопрос, показ, чтение, пояснение, повторение, игровой прием, пересказ, проигрывание ситуации.

8.Используемая литература:

О. С.Ушакова: Развитие речи детей 5-7лет.

Н. С.Голицына: Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.

Материалы из Интернета.

Структура проведения:

1. часть (вводная):

Вопросы детям:

1. Какие русские народные сказки вы знаете?

2. Почему они называются народные?

(потому что их придумал народ и передавал друг другу)

Чтение сказки воспитателем

Вопросы детям:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Почему сказка так называется?

Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?

3. Какой вам представляется лиса?

4. Кто оказался хитрее лиса или журавль?

5.Что означают слова:

почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада

Воспитатель помогает детям объяснять смысл этих слов.

2 часть (основная):

Пересказ сказки частями по опорным картинкам разными детьми

• Физкультминутка (под музыку)

«Игра – пантомима»

• Дети отгадывают загадки про животных и показывают их.

• Повторное чтение сказки воспитателем

Пересказ детьми (2 чел.)

Сюрпризный момент:

• Появление «Петрушки» с двумя напарниками с пазлами

• Игра – соревнование «Пазлы» по сказкам (две команды собирают по одной картинке из русской народной сказке и называют ее)

3 часть (заключительная):

Подведение итогов.

Похвалить лучших.

Загадки для игры «Пантомима»

1.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

2.

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу

А кода воды напился,

То в кого он превратился?

(козленка)

3.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко..

И кабан туда попал,

И лиса, и (мишка)

4.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летают,

Далеко они глядят

(гуси – лебеди)

5.

Сестра у Ивана –

Как птица в полете.

Невеста Ивана

Живет на болоте.

(лягушка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Тема:

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

1.Организационная форма:

НОД, игровая развивающая ситуация, сюрпризный момент.

2.Реализация образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

3.Цель:

Развитие всех сторон речи ребенка.

• Овладение основами связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.

4.Задачи:

Связанная речь: учиться выразительно пересказывать сказку по опорным картинкам, используя слова и речевые обороты из текста; закрепить знание русских народных сказок.

Словарь и грамматика:

Объяснить смысл названия сказкии значение слов и словосочетаний: почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада.

Звуковая культура:

Учить произносить предложения с разными оттенками интонации

5.Предварительная работа:

• Чтение и пересказ русских народных сказок.

• Отгадывание загадок.

• Беседы о животных и их повадках.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок.

• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

6.Оборудование и материалы:

Демонстрационные (опорные) картинки по содержанию сказки.

• Загадки.

• Два конверта с пазлами.

• Кукла «Петрушка».

• Проигрыватель для создания музыкального сопровождения.

7. Методы и приёмы:

Вопрос, показ, чтение, пояснение, повторение, игровой прием, пересказ, проигрывание ситуации.

8.Используемая литература:

О. С.Ушакова: Развитие речи детей 5-7лет.

Н. С.Голицына: Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.

Материалы из Интернета.

Структура проведения:

1. часть (вводная):

Вопросы детям:

1. Какие русские народные сказки вы знаете?

2. Почему они называются народные?

(потому что их придумал народ и передавал друг другу)

Чтение сказки воспитателем

Вопросы детям:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Почему сказка так называется?

Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?

3. Какой вам представляется лиса?

4. Кто оказался хитрее лиса или журавль?

5.Что означают слова:

почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада

Воспитатель помогает детям объяснять смысл этих слов.

2 часть (основная):

Пересказ сказки частями по опорным картинкам разными детьми

• Физкультминутка (под музыку)

«Игра – пантомима»

• Дети отгадывают загадки про животных и показывают их.

• Повторное чтение сказки воспитателем

Пересказ детьми (2 чел.)

Сюрпризный момент:

• Появление «Петрушки» с двумя напарниками с пазлами

• Игра – соревнование «Пазлы» по сказкам (две команды собирают по одной картинке из русской народной сказке и называют ее)

3 часть (заключительная):

Подведение итогов.

Похвалить лучших.

Загадки для игры «Пантомима»

1.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

2.

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу

А кода воды напился,

То в кого он превратился?

(козленка)

3.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко..

И кабан туда попал,

И лиса, и (мишка)

4.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летают,

Далеко они глядят

(гуси – лебеди)

5.

Сестра у Ивана –

Как птица в полете.

Невеста Ивана

Живет на болоте.

(лягушка)