Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лоенко Анастасия Петровна

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»

(по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6)

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать  и пересказывать текст целиком и по ролям; отражать в речи впечатления, эмоциональное отношение.

2.Создать условия для проявления и развития познавательного интереса, творческой мыслительной активности, творческого воображения; связной, монологической речи.

3.Воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Предварительная работа. Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин, наблюдения за природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы».

Материал: аудиозапись пения соловья, иллюстрации с изображением соловья, текст сказки, маски соловья и воронёнка.

Индивидуальная работа с детьми:  С Кириллом,  Златой, формировать умение пересказывать текст целиком, устанавливать причинно-следственные связи.

С Романом, Варварой, формировать умение пересказывать текст по ролям, отражать в речи эмоциональное отношение.

Ход:

Воспитатель:

-Дети, опишите, что вы видите за окном (ответы детей).

-А я для вас сегодня приготовила сюрприз! Мы сейчас с вами волшебным образом перенесёмся в другое время года. Вспомните, когда распускались деревья, зеленела травка, прилетали первые перелётные птицы. Какое это было время года? Закройте глаза и представьте это время года. А чтобы  это было легче сделать, я включу вам запись  пения одной замечательной птицы. (Включает аудио запись с пением соловья).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какая это поёт птица? Понравилась ли вам эта песня? (ответы детей)

- Это песня соловья. Соловей поёт так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, горожане (кто такие?) специально выезжают за город на соловьиные концерты.

Воспитатель:

- Какие вопросы вы хотите мне задать про соловья?

(Воспитатель отвечает на вопросы детей, если не знает, говорит, что вопрос очень интересный и не простой, ответ она обязательно узнает и расскажет).

- Как вы думаете, ребята, соловей яркая, красивая птичка? (Ответы детей)

И, выслушав ответы детей:

«Предлагаю вам послушать сказку Эдуарда  Шима «Соловей и Вороненок».

Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушка живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушка!

Воспитатель:

-Узнали ли вы что-то новое о соловушке? (ответы детей)

Педагог просит детей прослушать сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать. Сказку по очереди пересказывают два ребенка (Кирилл, Злата). 

Воспитатель:

-Соловей - перелётная или зимующая птица? (ответы детей)

Воспитатель:

-А я предлагаю ненадолго превратиться в соловушек, возвращающихся на Родину, в Россию.

Физкультурная минутка «Соловьи».

Соловьи домой летели,                   3 хлопка руками по бокам

На берёзку тихо сели.                     4 наклона головы

Распушили пёрышки,                      Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке                     опущенными вниз.

Головой вертят, вертят,        2 поворота головы в каждую сторону.

Улететь домой хотят!        Взмахи руками вверх.

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам пересказать сказку по ролям, т.е в лицах. Кто хочет быть воронёнком? А кто соловьём?

Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями (Роман и Варвара).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка, почему? (Ответы детей) А какой герой вам понравился больше, почему? (Ответы детей) Что вам интересно было бы узнать о героях еще? (Ответы детей)  Как это можно сделать? (Ответы детей) А как эту сказку можно назвать еще, не «Соловей и вороненок», а по-другому? (Ответы детей)  А одним словом? (Ответы детей)

Что вам было легко, ребята, а вызвало затруднение на занятии? (Ответы детей)

Молодцы! Я рада, что вы были активными, предлагаю в свободное время вам нарисовать к сказке иллюстрации и устроить выставку или создать книжку-самоделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...

Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"

Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннт...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...