Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Программное содержание: закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц, совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

Материалы и оборудование: картина к сказке

Планируемые результаты: умеют дети пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизируют употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, умеют понимать смысл пословиц, умеют делить предложения на слова и составлять его из слов.

 

Структура

Вводная часть

загадки

2 мин

Основная часть

Беседа

Чтение сказки

Вопросы по сказке

Физкультминутка

Игра «Закончи предложение»

Игра «Живые слова»

25 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

 

Вводная часть

Воспитатель: отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:

- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?

- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».

Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

Дети: Угощает рыжая лиса!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Программное содержание: закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц, совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

Материалы и оборудование: картина к сказке

Планируемые результаты: умеют дети пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, активизируют употребление глаголов (из текста сказки, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, умеют понимать смысл пословиц, умеют делить предложения на слова и составлять его из слов.

Структура

Вводная часть

загадки

2 мин

Основная часть

Беседа

Чтение сказки

Вопросы по сказке

Физкультминутка

Игра «Закончи предложение»

Игра «Живые слова»

25 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Вводная часть

Воспитатель: отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:

- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?

- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».

Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

Дети: Угощает рыжая лиса!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Сказки – сказочки»

На данном занятии закрепляем знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызываем у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»( с элементами ТРИЗ).

Занятие для детей подготовительной группы проводилось в конце учебного года для учителей начальных классов. Многие дети уже знали буквы и умели читать....