Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составлять пересказ ранее изученного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова  « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Задачи:

- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;

 - сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни;  

- учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях в природе;

- совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы; пересказывать текст, опираясь на опорные картинки.;

- воспитывать  бережное отношение к природе.

Материалы: Картинки диких животных ( Рысь, росомаха, лиса, выдра, бобр, заяц, белка, а так же животных в спячке: еж, барсук, медведь). Панно с изображением силуэтов животных и их жилищ. Плакат с изображением следов разных животных. Карточки «Следы животных»; презентация на тему « Правила поведения в лесу».

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказа  Соколова – Микитова

«Листопадничек», рассматривание иллюстраций к данному произведению.

Ход ООД.

Воспитатель: Показывает маленького зайчика ( мягкую игрушку). Ребята сегодня к нам в гости прискакал зайчонок. Он еще совсем маленький, потому что родился осенью. А как называют зайчат, родившихся в эту пору?

Дети: Листопаднички.

 Воспитатель: Совершенно верно. А помните недавно мы читали с вами рассказ «Листопадничек» ? Давайте вспомним, о чем же был этот рассказ.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, дети дают по возможности полные ответы.

-Как звали главного героя?

-Где и почему ему пришлось зимовать?

-Как называется домик бобра?

-Как живут бобры?

-Какие опасности подстерегают в лесу зайчиков?

- Как Листопадничек вернулся домой?

   Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы запомнили рассказ. А теперь я предлагаю вам нарисовать необычную картину к этому произведению.( Но когда открывается картина, обнаруживается, что часть картинок для составления картины исчезли). Ну что же к, сожалению часть фрагментов потерялась, Но мы не будем унывать и отправимся в осенний лес,  чтобы сделать недостающие фото животных.

      Но, прежде чем отправиться в лес,  давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Смотрят презентацию на тему « Как вести себя на природе)

Затем идут в лес.  На пути им встречается белка.

 Воспитатель: ребята, смотрите ка, кто это скачет по веткам вдалеке? Почему белка серая, а не рыженькая, а как белка готовится к зиме ( запасает орехи, шишки, сушит грибы).

Ну что ж я вижу вы очень хорошо знакомы с этой жительницей леса. И я предлагаю поиграть с белкой. (Проводится физкультминутка).

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны,                                вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела  (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,  (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом.   (покружиться на месте)  

 Воспитатель: Молодцы, отлично повеселились, и теперь можем двигаться дальше.  Теперь нам нужно  переправиться через реку по мостику. (Дети проходят по гимнастическим « бревнышкам».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что там виднеется в далеке у речки? (хатка бобра). Как бобр  приспособился к зиме ( теплый мех непромокаемый, строит и утепляет хатку, питается корой деревьев).  Ну, что же пора сделать первое фото. (Дети фотографируют бобра и замечают неподалеку выдру, тоже ее фотографируют)..

          Затем воспитатель говорит, что пока они ходили по лесу выпал небольшой снег и на нем появилось много разных следов. ( перед детьми расстилается ткань белого цвета, на которую прикреплены следы разных животных).

Воспитатель:  дети, а давайте попробуем отгадать, чьи следы. А поможет нам справочник следопыта, в нем собрана целая коллекция следов и изображения животных, котором принадлежат следы. ( Когда дети отгадывают, чьи следы, воспитатель открывает соответствующее животное и вместе с детьми по прежней схеме отмечают особенности приспособления к зиме. Рысь, росомаха, лисица: мех становится более теплый окраска становится более бледной, всю зиму бодрствуют питаются грызунами, зайцами …, заяц зимой становится белым, нор не делает, спит на снегу).  Ну, что же давайте сфотографируем животных, которых мы отыскали по следам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                  По возвращению в группу воспитатель предлагает детям собрать пазлы, разбившись на команды по 2 человека. Когда пазлы будут собраны, воспитатель спрашивает, почему этих животных мы не встретили в лесу ( впали в спячку: еж, барсук, медведь). Воспитатель предлагает детям «распечатать» фотографии и закончить картину.

 Все вместе располагают на большой картине недостающие изображения параллельно уточняют названия животных, их принадлежность к хищникам или травоядным, а когда картина полностью восстановлена, воспитатель предлагает детям  пересказать фрагмент сказки, изображенный на картине.

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы сегодня отлично погуляли, повеселились да еще и такую замечательную картину нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....