Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе Тема : Составление рассказа по картине «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нагавкина Марина Алексеевна

Тема : Составление рассказа по картине «Прогулка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей  группе

Тема : Составление рассказа по картине «Прогулка в лес»

Программные задачи:

1.Формировать умение составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

2.Расширять представления об осени, как о времени года.

3. Воспитывать умение оценивать рассказы сверстников.

Этапы работы

Методы и приемы

Способы активизации детей

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию в музей,  где рассматривали  выставку  картин?

- Работники музея прислали нам газету, в которой  говорится о том, что музей проводит конкурс на лучший рассказ о картине. Приз – настольная игра.

- А вот о какой картине нужно составить рассказ, мы с вами должны догадаться.

 – В газете написано, что это картина, где  изображено  время года, которое наступило сейчас.

- Как вы думаете, о какой картине идет речь?

 

(газета с объявлением о конкурсе)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-А вы  хотите принять участие  в конкурсе?

- Что для этого нужно сделать?

- Посмотрите,  ребята, у нас в группе  есть выставка картин, как вы думаете, одну из этих картин  можно выбрать, чтобы    составить  рассказ на конкурс?

- Как вы догадались, что на картине осень?

- Итак, что мы решили?

- Чтобы принять участие в конкурсе, мы что будем с вами делать?

Мы составим рассказы  и примем участие в конкуре, который проводят работники музея.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Прежде чем мы начнем составлять рассказ, что нам нужно сделать?

- Хорошо, давайте присядем и  внимательно рассмотрим картину.

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какой день изображен на картине? В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг.

- А как это отображено на картине?

В погожий осенний день трудно усидеть дома - тянет на улицу! Вот и мама с детьми отправилась на прогулку в лес.

- Как вы  думаете, что они делали на прогулке?

Мы с вами  рассмотрели картину об осени, а   теперь  мы  сможем  составить  по ней интересные рассказы  для конкурса?

 

- Прежде чем мы начнем составлять рассказы,  давайте немного отдохнем и проведем небольшую музыкальную разминку

.(после разминки дети проходят на стульчики)

- Составить интересные рассказы по картине нам поможет  план.  Мы  с вами уже составляли рассказ по плану.

-  На верхней строчке что вы видите?

- С чего можно начать рассказ?

- Мы решили, что начать рассказ можно так:  стоял теплый осенний день.

- Потом мы будем рассказывать о чем?

- Теперь перейдем к следующей строчке плана.

- Как вы думаете, о чем можно рассказать дальше?

- Теперь мы  сможем записать аудио рассказы для конкурса?

-  Послушайте, какой у меня получился рассказ по нашему плану.

 Стоял теплый осенний день. Листья на деревьях пожелтели, покраснели и уже опадают.

 В лесу выросли грибы, краснеют ягодки рябины, а на дубах созрели желуди.

В погожий осенний день трудно усидеть дома - тянет на улицу!

Вот мама с детьми отправилась на прогулку в лес. Они  собрали красивые букеты  из осенних листьев. Возвращаясь домой с прогулки, дети любуются красотой осеннего леса.  

Рассмотреть, что нарисовано на картине.

Предполагаемые ответы детей: (листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают)

(теплый, солнечный)

(голубое небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз)

Дети проводят разминку под музыку.

Дети рассматривают схему плана рассказа

Рассказать, какая погода изображена на картине.

Об осенней природе.

Расскажем о прогулке мамы с детьми.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Чтобы  мы с вами смогли больше записать рассказов по картине, можно разделиться на группы,  объединиться по три человека.

- Первый рассказывает по первой строчке  плана. Второй рассказывает по второй

( о природе), а третий по третьей ступени.

-Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину и  схему  плана,  чтобы рассказ получился более интересным и тогда  наши рассказы     выберут   в конкурсе.

- Ребята, кто хочет  первыми рассказать?

- Арина, Полина, Егор – кто первый будет из вас рассказывать?

- Молодцы, у вас очень интересный получился рассказ.

(По желанию дети рассказывают, какие у них получились рассказы)

Дети выбирают карточки и выполняют задание

Дети составляют рассказ по картине по очереди, опираясь на план.

Воспитатель записывает рассказ на телефон.

Подведение итогов, обсуждение результатов

- Скажите, ребята, что мы с вами сейчас сделали?

- Что теперь вы умеете делать?

- Как вы думаете, у всех  получилось составить рассказ? Почему?

- Все ли рассказы можно отправить на конкурс?

- У меня есть кружки разного цвета. На что они похожи? (сигналы светофора)

Чтобы мы увидели, как вы справились, выберите себе огонёк: красный - не справился, жёлтый - было трудно, зелёный – справился легко.

-Подумайте и зажгите огоньки.

- Полина, почему ты выбрала желтый  огонек?

- Диана, тебе было легко составлять рассказ по плану?

- Молодцы ребята!  

- Вы сегодня хорошо поработали, постарались составить интересные рассказы по картине.

- У Саши, Лизы и Вероники очень хорошо получилось описать осеннюю природу.

- Данил, Катя и Аня работали дружно, они помогали, если кому-то было трудно.

- Маша, Дима и Соня составляли рассказ, придерживаясь плана, очень интересно описали, как мама с детьми гуляли по лесу.

 Все записанные на диктофон рассказы мы отправим  на конкурс и, я думаю, что мы обязательно получим приз!

 

Составили рассказы для конкурса.

Индивидуальные ответы детей, самооценка деятельности.

Ответы детей

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа

Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...

Конспект образовательной деятельности составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художеств...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине "Прогулка во дворе."

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.Образовательные:-обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой рассказ, отражающий содержание...

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников Составление рассказа по картине «Медвежонок на прогулке»

Конспект образовательной ситуации для старшихдошкольниковСоставление рассказа по картине«Медвежонок на прогулке»...

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников Составление рассказа по картине «Медвежонок на прогулке »

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольниковСоставление рассказа по картине«Медвежонок на прогулке »...