пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛИ:
- учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,
- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,
- воспитывать умение понимать смысл пословиц,
- упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl_-_podgot.gr_.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»
ЦЕЛИ:
- учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,
- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,
- воспитывать умение понимать смысл пословиц,
- упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.
Литература: Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.
Ход занятия:
Орг.момент. Отгадайте загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса) | Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль) |
Объявление темы. Сегодня мы будем пересказывать сказку про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.
- Чтение русской народной сказки.
КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!
- Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
- Вопросы:
- О чем говорится в этой сказке?
- Какою вам представляется лиса в этой сказке?
- Что вам особенно понравилось в сказке?
- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала», что они означают?
- Почему так называется сказка? Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?
3. Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.
4. Лексико-грамматическая работа.
- Что делала лиса? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потевала…)
- Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
- Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
- Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
5. Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
6. Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:
- громко и медленно,
- шепотом и быстрее,
- громко и быстро,
- шепотом и медленно.
Итог: Чему мы сегодня учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.
Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Воспитывать интерес к устному народному творчеству....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...
Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...