пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бышкина Светлана Валерьевна

ЦЕЛИ:

- учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

- воспитывать умение понимать смысл пословиц,

- упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl_-_podgot.gr_.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»

ЦЕЛИ:

- учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

- воспитывать умение понимать смысл пословиц,

- упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.

Литература: Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.  

Ход занятия:

Орг.момент. Отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её... (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Объявление темы. Сегодня мы будем пересказывать сказку про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.

  1. Чтение русской народной сказки.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

        Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:

        - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

        Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

        - Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

        Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:

        - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

        - Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

        На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

        - Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!

        Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!

        - Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

        Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  1. Вопросы:

- О чем говорится в этой сказке?

- Какою вам представляется лиса в этой сказке?

- Что вам особенно понравилось в сказке?

- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала», что они означают?

- Почему так называется сказка? Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?

3. Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.

4. Лексико-грамматическая работа.

- Что делала лиса? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потевала…)

- Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

- Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

- Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

5. Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

6. Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:

- громко и медленно,

- шепотом и быстрее,

- громко и быстро,

- шепотом и медленно.

Итог: Чему мы сегодня учились?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация сказки К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Развлечение было подготовлено детьми из подготовительной группы, в качестве зрителей были приглашены зрители средней группы. Музыкальное сопровождение - фортепиано.....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.

Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...