Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Котова Наталья Викторовна

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.42 КБ
Файл Приложение презентация 720.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме       «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Задачи:
- закрепить представления детей о происхождении русских народных сказок, их композиционных особенностях (зачин, концовка);
-побуждать детей использовать образные выразительные средства из произведения, жесты, мимику при пересказе сказки для передачи характеров героев;
- активизировать употребление глаголов (из текста сказки);
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в изменении силы голоса и темпа речи;
- формировать умение понимать смысл пословиц;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
 

Ход занятия:

Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятия.


– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

ИГРА «Назови ласково» (свои имена), но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образовать уменьшительно-ласкательные слова (цветок-цветочек, нос-носик, платье -платьице).

- Ребята вы любите сказки?

Но чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, вам помогут загадки.
 Отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (лиса).

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Слайд1

Давайте вспомним, какая лиса? (плутовка, хитрая, рыжая).

Слайд2

Опишите журавля, какой он?

Сегодня мы будем пересказывать сказку-про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.

Чтение русской народной сказки.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

        Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:

        - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

        Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

        - Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

        Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:

        - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

        - Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

        На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

        - Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!

        Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!

        - Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

        Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Слайд3

Вопросы:

- О чем говорится в этой сказке?

- Какою вам представляется лиса в этой сказке? (негостеприимная, хитрой)

- Что вам особенно понравилось в сказке? (журавль поступил так же)

- Как вы понимаете выражение «не обессудь», «потчует», «стряпала», что они означают?

- Почему так называется сказка?  «Как аукнется, так и откликнется»?

Физ. минутка

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать

 Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

 Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:

- громко и медленно,

- шепотом и быстрее,

- громко и быстро,

- шепотом и медленно.

Итог: Молодцы ребята. Хорошо пересказывали сказку. Хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались и дарю вам листочки, на которых лиса и журавль не цветные. А вам нужно, раскрасить и картинка заиграет красками. Герои нашей сказки оживут, станут цветными.

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как аукнется , так и откликнется» (русская народная сказка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...