ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Решетникова Нюргуяна Прокопьевна

Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа

Тема: «Поможем Незнайке»

Интеграция образовательных областей: социально  коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, закрепление понятия «гласный» и «согласный» звуки.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в слоговом анализе слова. Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Развивающие:

Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение взаимодействовать с взрослым и  сверстниками. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к сверстникам.

Оборудование и материалы:

Незнайка (картинка),  ноутбук, предметные картинки, мяч, карточки с символами «Гласные и согласные звуки», схема предложения, бубен, кубики (красный, синий, зеленый), «доска настроения», маленькое фото каждого ребенка.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Время проведения

 Открытый вход в деятельность

«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое  настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей…»

 Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.

Дети приветствуют педагога, внимательно слушают и отвечают.

Беседа

1 мин

Вводно-организационный этап

Игра с мячом «Скажи наоборот».

В конце «Знайка - (Незнайка)»

Показ картинки, гостя группы – Незнайка.

Внимательно слушают, проявляют активную деятельность

Наглядный показ, краткая беседа, игра, сюрпризный момент.

2 мин

Мотивационно-побудительный этап

Гость группы - Незнайка.

Незнайка тоже собирается пойти в школу. Знайка предложил купить необходимый и важный для любого школьника предмет. Название этого предмета Незнайка никак не мог запомнить. И  тогда Знайка  ему дал фото этого предмета. Но Незнайка, играя, разрезал на части это фото и перепутал с другими картинками. И теперь не знает, как их собрать вместе. Что делать? Неужели Незнайка так и не станет школьником?!

Части разрезанного фото находятся в разных местах групповой комнаты.

Задача: Собрать все нужные части, выполнив правильно определенное задание. (Знайка)

Сложить части вместе-назвать предмет, необходимый каждому школьнику.

Участвуют в беседе, отвечают и задают вопросы по теме.

Беседа, создание проблемной ситуации.

3 мин

Основной этап

1 задание: (мольберт с картинками-символами).

Упражнение «Хлопни, топни»

-  Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы!  Справились с этим заданием (на обратной стороне мольберта дети находят первую часть картинки).

2 задание:

Упражнение «Кто, где живет?»

- Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

(дети определяют и называют количество слогов в словах).

 Снежинка-подсказка: Нужная картинка находится за вторым домиком.

3 задание:

Игра «Цепочка слов»

- Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Расскажите Незнайке: как правильно собрать цепочку слов.

- Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справится с этим заданием.

 Снежинка -подсказка (где находится следующий фрагмент картинки)

Активно внедряются в процесс, задают вопросы

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения ситуации

10 мин

Физкультминутка

Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся «красный, синий, зеленый домик»- кубики. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют правила игры.

Игровые приемы

2 мин

Практическая работа

4 задание:

Игра «Буква потерялась»

Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то найдем нужную картинку.

(дети подбирают букву в слове)

 (демонстрация презентации на ноутбуке).

Подсказка на последнем слайде.

5 задание: Упражнение «Составь предложение»

(работа со схемой предложения; с опорой на картинки составить предложение; сколько слов в предложении).

6 задание:

«Собери целое»

Ну, вот и все части фото мы нашли. Осталось только сложить их вместе и посмотреть на предмет, который посоветовал Незнайке приобрести Знайка.

Активно внедряются в практическую работу

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности.

10 минут

Рефлексия

Флешмоб «Скоро в школу мы пойдем».

«Доска настроения»: Кому интересно было сегодня на нашей игре, кто с желанием помогал Незнайке - радостное настроение выбирает и ставит свое фото на цветок; кому было скучно-

на капельку.

Молодцы, ребята!

Я вижу, что вы с заданиями справились и, значит, вы умные и сообразительные.

Вы готовы стать учениками.

Желаю Вам успешной учёбы в школе! До свидания!

В конце занятия выбирают «настроения».

 Снятие напряжения, Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"

НОД  по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...

8.04.2020г. Видео Занятие по развитию речи.Обучение грамоте. Подготовительная группа.

У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.Это предполагает:развитие у детей вн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »

Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы....

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...