Технологическая карта по развитию речи: составление описательного рассказа о пейзажной картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Подготовительная группа ДОО.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Возраст: подготовительная группа
 
Цель: продолжать обучать детей описывать пейзажную картину.
 
Задачи: 
-Продолжать учить детей понимать замысел картины видеть особенности композиции и цветового фона;
-Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной, оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями;
-Продолжать работу по развитию связной речи;
-Развивать фонематический слух, интерес к пейзажной живописи, помочь детям осмыслить свои чувства и отношение к пейзажу;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
 
Оборудование: 
портрет И.И. Левитана, 
ИКТ,
Репродукция картины Левитана «Весна. Большая вода.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_razvitiyu_rechi.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи: составление описательного рассказа о пейзажной картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Выполнила студентка группы ДО22А Кардашева Юлия.

Возраст: подготовительная группа

Цель: продолжать обучать детей описывать пейзажную картину.

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать замысел картины видеть особенности композиции и цветового фона;
  • Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной, оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями;
  • Продолжать работу по развитию связной речи;
  • Развивать фонематический слух, интерес к пейзажной живописи, помочь детям осмыслить свои чувства и отношение к пейзажу;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

  • портрет И.И. Левитана,
  • ИКТ,
  • Репродукция картины Левитана «Весна. Большая вода.»

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня будет день? Я думаю, что прекрасный, а это значит какой?

Скажите, какое сейчас время года?

По каким признакам видно, что это ранняя весна?

Ребята, повторяйте за мной.

За-за-за-вот стоит коза.

Зы-зы-зы-есть рога у козы.

Зу-зу-зу-напоили мы козу

Жа-жа-жа-мы увидели ежа.

Жу-жу-жу- дали молока ежу.

Жи-жи-жи-очень колются ежи.

Ребята, я полностью с вами согласна, весна несет всем людям радость жизни, творчество, поэты пишут стихи, композиторы музыку, а художники картины, одним из таких художников был Исаак Ильич Левитан. Мы живем в самой огромной и прекрасной стране, где самая красивая природа, леса, моря, горы, океаны, реки, озера, птицы, животные. Вот и Исаак Левитан через свои картины рассказал о красоте нашей природы, одной из таких картин является картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Ребята, давайте встанем со своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Солнце стало пригревать,


Стали капельки стучать.


Капля – раз, капля – два,


Капли медленно сперва,


А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!

Фронтальная форма.

Метод, словесный, наглядный. Показ картины.

Показ картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода».

Физкультминутка

«Весенняя капель»

(Руки вверх, потянулись)

(Кулачки стучат)

(Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

(Хлопают в ладошки)

(Бег на месте)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ответы детей: солнечный, добрый, теплый и т.д

Весна.

Природа просыпается ото сна, появляется веселое настроение, появляется первая трава, первые цветы, слышны пения птиц, природа оживает после зимней спячки, появились первые бабочки, жуки.

Повторяют чистоговорки.

Задвигают стульчики и повторят движения.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2

Основной

Проведение занятия по развитию речи.

Молодцы, садитесь обратно на свои стульчики и давайте посмотрим на картину, которую написал Исаак Левитан. Он назвал ее «Весна. Большая вода»

Ребята, повторите еще раз, как называется картина и кто ее написал.

Как вы думаете, поему художник ее так назвал?

Потому что он изобразил разлив реки, больше весеннее половодье, когда река выходит из своих берегов.

Что можно сказать о воде? Какая она?

Холодная, прозрачная, как зеркало, в ней можно увидеть отражение деревьев.

Что можно сказать о небе?

Оно голубое, плывут белые облака.

А что произошло с деревьями?

Их затопило, а березка изогнулась, чтобы лучше рассмотреть себя.

Что художник изобразил на переднем плане картины?

Песчаный берег с маленькой лодкой —челноком, она сделана из дерева.

А что изображено на дальнем плане?

Маленькие домики.

А как вы думаете, как челнок здесь оказался?

Наверное, его унесло течением и прибило к другому берегу.

Какой день изображен на картине?

Ясный, солнечный.

Почему вы так думаете? Ведь солнца на картине не видно.

Вся картина наполнена солнечным светом, потому что художник использовал светлых оттенки желтого и синего цвета.

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Радостные, наступила весна, светит солнце, скоро будет совсем тепло, только немного жаль деревья, которые оказались в воде.

А сейчас давайте с вами поиграем, вам нужно будет хлопать, если ваш ответ да, и топать если ваш ответ нет.

Весна наступает после зимы. (да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Молодцы ребята, вы справились.

Ксюша, попробуй описать картину, которую ты видишь?

Маша, а теперь ты попробуй.

Карина, а теперь ты попробуй опиши.

На картине «Весна. Большая вода» художник Исаак Левитан изобразил реку во время разлива. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому ебу плывут белые облака. Солнца не видно, но чувствуется его тепло, на первом плане я вижу голубую и спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются, голые деревья. Слева рыжий, изогнутый берег. По берегу легли темные, загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная ложка, ее унесло течением. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких, белоствольных берез видна стройная ель и старая, корявая осина. Вдалеке виднеются, стоящие в воде домики. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.

Фронтальная форма.

Словесный метод, наглядный метод: показ картины.

Проведение игры «Бывает – не бывает»

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Хлопают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Хлопают.

Топают.

Дети пробуют описать картину.

Детям нравится занятие. Они с интересом отвечают на вопросы воспитателя. Описывают картину.

3

Заключительный

Подвести итоги.

Ребята, расскажите, как же мы должны относится к такой красоте.

А почему мы должны любить и беречь природу?

Потому что это наш, дом, наша Родина

Фронтальная форма.

Словесный: беседа.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

(ответы детей)

Дети описали картину. Воспитанникам понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая образовательная деятельность по развитию речи "Составление описательного рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;3. Обогащать...

Конспект интегрированной НОД (по развитию речи) "Составление описательного рассказа по пейзажной картине" в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД (по развитию речи)"Составление описательного рассказа по пейзажной картине" в подготовительной группе...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...