Фомина Ирина Александровна

сайт воспитателя детского сада

Хочу я быть в кругу доверчивых детей и жить в их мире и среди своих затей

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие культуры речи детей с помощью игр, поощрение речевого творчества

Увлечения: воспитание детей

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Алейск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №10" г.Алейска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-fomina
Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них
Я.Райнис

О себе

Фомина Ирина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №10 комбинированного вида города Алейска.  В сфере дошкольного образования работаю 26 лет. Окончила Бийское педагогическое училище. Награждена  Почетной грамотой администрации города Алейска. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". В ней рассказывается о перевоспитании мололетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателей и руководителейм которой в 20-е годы был автор. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну" произведения тематически связаны между собой и составляют совеобразную трилогию, в которой автор поднимает актульные проблемы воспитания ребенка, подростка юноши.

Мой взгляд на мир

         С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги, и на доске мелом писала различные примеры, задания. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем.

        Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту  - стать педагогом. И вот уже  27 лет, я дарю свою любовь, тепло и ласку своим воспитанникам. Я стараюсь быть для них другом, к каждому найти подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы превратить свои знания в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушки, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом.

         Дети оживляются, начинают принимать активное участие в деятельности. Таким образом, я развиваю у детей любознательность, интерес к окружающему, желание самостоятельно мыслить, экспериментировать. Ведь каждый ребенок по-своему уникален и талантлив.

         Я люблю детей и строю свои отношения, так чтобы они чувствовали себя любимыми. Работать с детьми можно только с теплой искренней душой, ведь это каждодневный и кропотливый труд.

Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, которая требует профессиональных усилий, знаний и навыков, определенных личностных качеств. Быть воспитателем – это призвание! Призвание означает отдавать всего себя детям, предлагать им свое тепло, ласку, доброту, знания, умения и навыки. Этого ждут не только дети, но и их родители.

        Чем теснее контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. Важно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать доброту, уважение, искренность, справедливость и достоинство.

       Самая главная задача воспитателя показать и доказать родителям, что ему нужно доверять, потому что доверие – залог усиленного педагогического процесса.

       И главная награда  - это благодарные глаза родителей.

Работая в коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и окружающим людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером.

       Убеждена, что успех педагога зависит от того, кто работает рядом. Меня окружают опытные педагоги, которые своими советами поддержат в трудную минуту и поверят в мой успех.

      Самое главное в работе воспитателя любить детей всем сердцем, вкладывать в них душу, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Моё портфолио

"Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины" А.С.Макаренко. Для меня моя профессия - это возможность всегда находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.  И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видашь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест.

Добавить грамоту в портфолио