Песок, глина, камни
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект по экспериментальной деятельности "Песок, глина, камни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_glina_kamni.pptx576.36 КБ
Microsoft Office document icon proekt_glina.doc327 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по исследовательской деятельности «Песок, глина, камни». Авторы : воспитатели подготовительной группы Б Фомина И.А. Бутузова С.Н.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка гуманно – действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. И поэтому к старшему дошкольному возрасту, заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами песка, глины и камней таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать, эти знания самим с помощью игровых методов экспериментирования, исследования.

Слайд 3

Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширить горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы .

Слайд 4

Задачи проекта: - Формировать у детей представление о неживой природе и её свойствах. - Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы. - Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, глины (вязкость, пластичность, способность пропускать воду), камней (разновидность камней, их внешний вид и твёрдость). - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Уточнить знания детей о значении песка, глины и камней в жизни человека. - Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

Слайд 5

Опыт № 1. «Определить свойства песка»(цвет, запах, сыпучесть).

Слайд 6

Опыт № 2 «Определить свойства глины» (цвет, сыпучесть, плотность, эластичность).

Слайд 7

Опыт № 3. Цвет, форма, размер, тактильные ощущения, плотность.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.

Проект по исследовательской деятельности

«Песок, глина, камни».

Воспитатели: Фомина И.А.

Бутузова С.Н.

Алейск

2018 г.

Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширить горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о неживой природе и её свойствах.
  2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  3. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, глины (вязкость, пластичность, способность пропускать воду), камней (разновидность камней,  их внешний вид и твёрдость).
  4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  5. Уточнить знания детей о значении песка, глины и камней в жизни человека.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

Актуальность

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка гуманно – действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. И поэтому к старшему дошкольному возрасту, заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами песка, глины и камней таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать, эти знания самим с помощью игровых методов экспериментирования, исследования.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширяться представления о разнообразии песка, глины, камней, их внешнем виде и полезных качествах.
  2. Познакомятся с миром песка, глины, камней, особенностями их происхождения, использования человеком.
  3. Узнают много слов – понятий и названий.
  4. У детей появится интерес к исследовательско – экспериментальной деятельности.
  5. У детей развит уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Срок реализации: три недели.

Ресурсное обеспечение проекта: коллекция природных ископаемых, песочные часы, доски для лепки, пластиковые стаканчики и ложечки, лупы, образцы песка и глины, пластилин, камни речные и морские, воронки, вата, физическая карта России, глобус, атлас, терелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам.

Этапы реализации проекта:

I Этап. Подготовительный.

- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

- Подбор наглядно – исследовательского материала, литературного и иллюстративного материала;

- Подбор пособий, материала, атрибутов по теме;

- Разработка тематического планирования.

II Этап. Основной.

III Этап. Заключительный.

Презентация проекта.

Содержание работы.

дата

содержание

оборудование

с 12 – 16 ноября

1. Рассказ воспитателя «Откуда берётся песок».

2. Наблюдение за песков в сухую и мокрую погоду.

3. Опыт № 1.

«Определить свойства песка»(цвет, запах, сыпучесть).

4. Опыт № 2.

«Могут ли расти растения в песке».

5. Опыт № 3.

«Мокрый и сухой песок»(рисование, лепка).

д/и: «Узоры на песке».

6. Рассматривание песочных часов.

д/и: «Песочные искатели».

7. Чтение С. Маршак «Жёлтая страница», А. Квитко «На песке», Н. Носов «Песок и солнечный свет».

8. « Как используется песок в жизни человека?».

Иллюстративный материал.

Стаканчики, сито, индивидуальные тарелочки, лупа.

Отростки цветов, вода, влажный песок.

Досточки для лепки, индивидуальные тарелочки.

Песочные часы.

Иллюстрации.

Видеоматериал на проекторе.

с 19 – 23 ноября

1. Беседа: «Изделия из глины».

2. Просмотр дидактического материала по изготовлению дымковской игрушки.

3. Опыт № 1.

«Определить свойства глины» (цвет, сыпучесть, плотность, эластичность).

4. Опыт № 2.

«Сохраняет ли глина форму».

д/и: «Назови свойства глины».

5. Опыт № 3.

«Какого цвета глины» (рассматривание глины различной по цвету).

6. Чтение сказок «Лиса и журавль».

«Горшочек каши». Стихотворение В. Стёпшина «О глине».

7. Применение глины в жизни человека.

Игрушки, посуда, иллюстрации.

Набор иллюстраций

Глина, тарелочки, стаканчики, колбы, вода, сито, лупа.

Досточки для лепки, формочки, глина, вода.

Глина разного цвета.

Иллюстрации к сказкам.

Видеоматериал на проекторе.

с 26 – 30 ноября

1. Рассказ воспитателя о возникновении камней и их видах.(природный камень, полезные ископаемые, драгоценные камни.)

2. Опыт № 1.

Цвет, форма, размер, тактильные ощущения, плотность.

3. Опыт № 2.

Рассматривание аквариумных камней (разноцветные)

д/и: «Найди свой камень».

4. Опыт № 3.

С камнями используемыми в быту: (уголь, известь, соль).

5. Опыт № 4.

Тонет камень или плавает? (гашение извести, растворить в воде, соль, мел.)

6. Чтение П. Бажова. «Серебряное копытце», И. Рыжова «О чём шептались камешки?».

7. Продуктивная деятельность «Выложи узор из камней».

Коллекция камней.

Видеоматериалы.

Коллекции камней.

Наличие аквариумных камней.

Наличие исследуемых камней.

Ёмкость с водой, исследуемый материал.

Разные камни.

План работы с родителями.

  1. Памятка по развитию любознательности детей.
  2. Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой».
  3. Рекомендации «Как провести опыты с песком, глиной и камнями».
  4. Папка – передвижка «Наблюдаем за живой и неживой природой».
  5. Привлечь родителей к сбору образцов песка, глины, камней и другого природного материала.

Используемая литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир», география автор – составитель В.А.Маркин. М.: ООО «Издательство АСТ –ЛТД» 1997 г.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизвестное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2005 г.
  4. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика синтез 2017 г.
  5. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы?» - М.: Творческий центр  «Сфера». 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)

Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми....

Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...

Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

Песок, глина, камни

Проект исследовательской деятельности "Песок, глина, камни"...

Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»

Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий....

Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)

Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...