родительское собрание
методическая разработка по теме

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

в разновозрастной группе

МБДОУ детский сад №10 г. Алейска

Воспитатели:

Фомина Ирина Александровна

г. Алейск

20014г.

Родительское собрание

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Цель: формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задача: - познакомить родителей с разными видами гимнастики;

- способствовать получению практических навыков  по их проведению в домашних условиях;

- создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: семинар-практикум

Ход мероприятия

I Организационный момент

Встали в круг. Давайте поздороваемся   необычным образом.

- Скажем «здравствуйте» руками (махи руками из стороны в сторону)

- Скажем  «здравствуйте» глазами (моргают глазами)

- Скажем «здравствуйте» мы ртом (широко улыбаемся)

- Стали радостно кругом (руки вытянуть вперед ладонями вверх)

II Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись»

Воспитатель: называет тему собрания.

Кто не знает, что движение полезно для здоровья? И важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

Воспитатель: Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, логоритмика, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и т.д. Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы  используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

III Практикум

  1. Комплекс утренней гимнастики

Воспитатель: Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительности 8 – 12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома. Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. Сейчас пере вами выступит инструктор по физической культуре Елена Александровна.

Комплекс утренней гимнастики

  1. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Движения необходимы не только телу ребенку. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

Воспитатель: Итак, знакомтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель – выработать полноценные движения и определенной положение органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. А как мы это делаем, сейчас вам покажет логопед: Валентина Федоровна.

Комплекс артикуляционной гимнастики

  1. Логоритмика

Воспитатель: А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование речи происходит при участие речи.

Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память. Логориторика проводится, и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также другие виды занятий в качестве физкультминуток. Логоритмическую гимнастику проводит муз. Руководитель: Ольга Юрьевна.

  1. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика: В гости к  пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя

(движения в соответствии с текстом)

  1. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Комплекс дыхательной гимнастики:

  1. «Ежик» Поворот головы вправо-влево, одновременно вдох носом, выдох через полуоткрытый губы (3-4 раза)
  2. «Окно-дверь» Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать продолжительный вдох, как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую – закрыть – сделать выдох (3-4 раза)
  3. «Насос» Руки соединены перед грудью, став кулаки. Выполнить наклон вперед и при каждом наклоне порывистые вдохи, выпрямляемся – выдох (5-7 раз)
  4. «К нам залетел тихий ветерок» Глубокий вдох носом, выдох «у-у-у-у»
  5. «Щенок хочет поиграть» Глубокий вдох носом, выдох «р-р-р-р»
  6. «Заведем моторчик» Глубоких вдох, выдох «игра на губах»

Воспитатель: Загадывает загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Гимнастика для глаз (мультимедийный показ гимнастики для глаз)

  1. Ходьба по массажной дорожке

Воспитатель: Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневна. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнения в постели, ходьба по массажной дорожке, заканчивается гимнастика игрой. Мы предлагаем ходьбу по массажной дорожке. У нас на ступнях есть точки, когда мы ходим по массажной дорожке, то эти точки согреваются и организм наш закаляется.

Ходьба по коврику:

  1. Ходьба прямо, боком.
  2. «Елочкой» Пятки вместе, носки врозь
  3. «Медвежонок» Носки внутрь, пятки врозь
  4. Ходьба с поджатыми пальцами
  5. Ходьба на пятках

IV  Заключительная часть

Воспитатель:  Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь себя направлять на позитивные, положительные эмоции. Мы благодарим вас за активное участие и в память дарим каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления»  (примечание)

Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе одобрительные слова

V Решение текущих вариантов. 

Индивидуальные консультирования.

Используемая литература:

  1. С.В Шеркова «Родительские собрания в детском саду» - М.: ВАКО, 2009. – 256с.
  2. М. Ю. Карпсушина «Сценарии оздоровительных  досугов для детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с.
  3. Л.Г. Горькова., Н.Ф. Губанова « Праздники и развлечения в детском саду».- М.: ВАКО, 2007. -288с.
  4. О . А. Новиковская «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук» -М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 235с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Зарядка позитивного мышления

Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе одобряющие слова.

  1. Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастлив.
  2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспосабливать ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какими они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание общественному развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье и самой себе.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами нынешного дня. Я не буду стремиться решить сразу проблемы здоровья своего ребенка.
  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить.эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае. Если я не смогу ее точно выполнить.
  9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслаблюсь.
  10. Именно сегодня я не буду бояться и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...