родительское собрание
методическая разработка по окружающему миру на тему

"В каждой семье свои традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

       

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ

ТРАДИЦИИ»

        

                         

                                     Воспитатель:

                                                                                      Фомина И.А.

1.ч Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка- дошкольника.

Воспитатель предлагает поговорить о том, какая семья им больше всего нравиться, т.е. портрет супер-семьи, идеальной семьи.(речь, настроение, взаимоотношение, обязанности, какие новые слова появятся в вашем лексиконе, как вы будите выглядеть?).

2.ч Что означает слово семья?( ответы родителей).

Семья-это совокупность близких, родственных отношений, живущих вместе: родители с детьми.

   С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

    Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы-заканчивайте.

. В гостях хорошо, а…( дома лучше).

. Не красна изба углами, а…( красна пирогами).

.Каково на дому, таково и …( самому).

.Дети не в тягость, а….( в радость).

.Когда семья вместе, и…( сердце на месте).

.Всякой матери своё…( дитя мило).

.На свете все найдешь, кроме…( отца и матери).

.Мать кормит детей, как….( земля людей).

.Нет для человека добрее…( отца и матери).

.Нет дороже…( отца с матерью).

.Семья-это….( семь я).

    В книге»Нестандартный ребёнок» психолог Владимир Леви

Раскрывает «образ дома» во всём его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка…Постоянное насилие над волей, связанность…равнодушие, одиночество, скука…Дом сломал меня»

     «Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным-сплошные разочарования.Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

    Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребёнка, а местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

3.ч А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?( ответы родителей).

   Уважаемые родители,вы первые и самые главные учителя ваших детей.Первая его школа – это ваш дом , который окажет огромное влияние на то , что он будет считать важным для себя в жизни , на формирование системы ценностей.

    Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать ни детский сад , ни школа – единство с родными, психологический тыл, защита и убежище. Есть старинная притча – есть три несчастья у человека – смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть- неумолима, перед этим несчастьем никто не может закрыть двери своего дома, а от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды.

4.ч У вас на столах вопросы на тему»В каждом доме свои традиции»:

- Что , по вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье ?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? (бумага зелёного цвета).

5.ч А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать , сколько в семье человек.

                 Послушай, вот моя семья:

                 Дедуля, бабушка и брат.

                 У нас порядок в доме, лад

                 И чистота, а почему?

                 Две мамы есть у нас в дому,

                 Два папы, два сыночка,

                 Сестра, невестка, дочка,

                 А самый младший- я.

                 Какая же у нас семья?(6 человек).

Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи (уже готовые листочки).

- У кого получился самый многочисленный род?

- Знаете ли вы , откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

- Кто придумал , имя которое вы носите?

- Кто придумал имя вашему ребёнку? Знает ли он об этом?

6.ч Подведение итогов

   В наших с вами руках- вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

                  Берегите друг друга

               Берегите друг друга

               Добротой согревайте

               Берегите друг друга,

               Обижать не давайте.

               Берегите друг друга,

               Ссоры все позабудьте

               И в свободную минуту

               Рядом друг с другом побудьте.

     В этот «чудесный мешочек» положите бумажки где вы напишите, то что вы хотели бы взять с собой в будущее из приобретённых сегодня знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...