занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Уроки деда Грамотея

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_deda_gramoteya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края

Занятие по обучению грамоте

«Уроки деда Грамотея»

подготовительная группа

Воспитатель

Фомина И.А.

г. Алейск  2014г.

Программные задачи:

1.Познакомить со звуками М и Мь , закрепить навык различия и четкого произношения этих звуков.

2.Формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове.

3.Упражнять в подборе определений к заданным словам.

4.Закреплять умение определять количество слогов в слове и количество слов в предложении, закрепление навыков ориентировке в пространстве.

5.Упражнять в звуковом анализе слов.

6.Развивать фонематическое восприятие, память, мышление, воображение.

7.Воспитывать положительное эмоциональное состояние, умение слушать друг друга.

Материал: Посылка от Деда Грамотея, сундучок с 6 замками, письмо, загадки-подсказки, ключи с заданиями, картинки, карточки для определения звука в слове, символы звуков.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммникация

               

               Ход занятия

 1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

     Собрались все дети в круг

     Я- твой друг и ты- мой друг

     Дружно за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся

     Мы пожмём друг другу руки

     Побежит тепло по кругу

     Вместе будем очень дружно

     На вопросы отвечать.

     Все хотим мы заниматься

     Все хотим мы много знать.

2.Основная часть:

       /Стук в дверь /

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: От Деда Грамотея из страны АБВГДейка! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.(Дети воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо).

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Давайте прочитаем письмо.

  «Дорогие дети подготовительной группы. Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка ! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои помощники Звуковички спрятали ключи в вашей группе. Отгадайте мои загадки и узнайте, где искать ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

             

                                         Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находиться в сундучке? Будем искать ключи? (ответы детей).

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находиться там, о чём идёт речь в загадке:

     Есть в комнате портрет,

     Во всём на вас похожий

     Засмеётесь- и в ответ

     Он засмеётся тоже.

  Дети:

 Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -один замок откроем!

Задание №1 Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Послушайте внимательно:( мама, Римма, мишка, маска, мёд, гром и т.д).Какой одинаковый звук слышится в этих словах? Какие это звуки? (согласные, твёрдые и мягкие, звонкие).А теперь придумайте слова с этими звуками в начале слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!(вставляют ключ в первый замок).            

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

       Бьют его, а он не плачет,

       Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке (находят ключ).

Задание№2 Игра «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет может быть. Например: Пирамидка, какая? Что вы ответите ( разноцветная, красивая, деревянная и т. д )

( по окончанию выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ).

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

        Пишет он, когда диктуют,

        Он и чертит и рисует,-

         А сегодня вечерком

         Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание№3 Игра «Определить место звука в слове, разделить слова на слоги».

В слове теремок 3 части и звук –м - находится в середине слова, картинки каждому ребёнку (мартышка, ромашка, маска, молоко, шмель, матрёшка, мост, дом, муравей, самолёт, Мойдодыр, чемодан, шмель).

(Дети справляются с заданием,»открывают» ключом третий замок).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот держите ключ! У нас уже три замка открыто! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём

            Физкультминутка

Я сейчас буду произносить слова, если вы услышите слово с твёрдым звуком, то- хлопайте в ладоши, а если с мягким звуком- топайте ногами (мышка, мел, ромашка, морж, мама, Миша, март, семья).

Воспитатель: Ну, а чтобы найти четвёртый ключ, отгадайте ещё одну загадку:

         Вот мы всех зверей узнали,

         Круглых, словно шарики,

         И скажите нам в финале,

         Их зовут (смешарики ).

( Дети отгадывают. Находят ключ ).

Задание№4 Игра «Сколько звуков в слове»

      ( звуковой анализ слова «замок» ).

- Сколько звуков в слове? ( пять )

- Сколько гласных звуков? ( два )

- Сколько согласных звуков? ( три )

- Назовите слово по звукам.

Воспитатель: А теперь наоборот по звуковой схеме надо придумать слова.

 /     С    /   К    /   С    /   К  

  /  С    /    К   /     С

  / С   /     К    /    С    /   К     /    С

( Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок ).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

          Я бываю разная:

          Чёрная и красная,

          Грузовая, легковая

          Кто же я такая? ( машина ).

( Дети отгадывают. Находят ключ).

Задание№5 Игра»Живое предложение»

Воспитатель: Ребята, из чего состоит предложение?

                          ( из нескольких слов)

Я назову предложение, а вы скажите сколько слов в предложении?

Наступила холодная зима.

Прилетели зимующие птицы.

( Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

           Мишки, кубики, машинки

           И конструкторы большие,

           И мячи, и безделушки-

           Это всё мои (игрушки).

Задание№6 Игра»Рассыпанные слова»

Воспитатель: Надо угадать слова, которые рассыпались на части. А чтобы задание было легче выполнять на доске есть картинки-подсказки.

Мо-ны-ли ( лимоны)

Ши-на-ма ( машина)

А теперь я буду бросать вам звуки, а вы должны угадать слово( сумка, мак, мост, мишка, мыло, гном ).

После выполнения задания дети получают шестой ключ «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Это печенье! Оно в форме букв! Ведь мы с вами собрались в школу. Спасибо Деду Грамотею! После занятия мы попьём с печеньем чай.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея.

- Что больше всего понравилось?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- А кто думает, что он сегодня очень старался?

Воспитатель: Молодцы, сегодня старались все! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

                                                                                         

 

       
     
 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...