Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гудимчик Елена Владимировна

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.

2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.

3. Повторение скороговорки.

4. Индивидуальная работа. Составить отгадку на загадку.

5. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

6. Осуществить звуковой анализ слова ДОМА используя фишки.

7. Продолжать учить из слогов составлять целые слова.

8. Соединять звуки, образуя слова.

9. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 3-4 слов.

10. Развивать и укреплять мышцы глаз.

11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес к чтению, поощрять ответы детей.

3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

4. Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_gramoty.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Занятие по обучению грамоте

Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

                                                                 Выполнила  воспитатель Кучугура Е.В.

C:\Users\User\Desktop\Королева грамоты.jpg

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.

2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.

3. Повторение скороговорки.

4. Индивидуальная работа. Составить отгадку на загадку.

5. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

6. Осуществить звуковой анализ слова ДОМА используя фишки.

7. Продолжать учить из слогов составлять целые слова.

8. Соединять звуки, образуя слова.

9. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 3-4 слов.

10. Развивать и укреплять мышцы глаз.

11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес к чтению, поощрять ответы детей.

3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

4. Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

Ход занятия:

Физкультминутка«Здравствуй лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес. Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Раз – прыжок и два – присядка – это заячья зарядка.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке непоседе шалунишке,

Но закончилась игра… заниматься нам пора.

Стук в дверь… Королева Грамоты прислала письмо, в котором она приглашает нас в королевство грамоты. Но туда могут попасть только грамотные дети. Чтобы попасть в королевство мы должны выполнить задания. Задание №1:(нужно прочитать слова, написанные на камешках - медведь, заяц). Дети выполняют задание.

Подходим к воротам. Задание №2: пусть каждый ребенок назовет слово со звуком «Д». «Д» - с высокой крышей дом, в этом доме мы живем.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, в которых есть звук «Д». Повторение скороговорки: «Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом».

Воспитатель: - А давайте покажем, как дятел долбил дерево. Ударяем кулачком о кулачок и произносим «Д-д-д…». Выполнили задание, и попали в грамотные земли, где детям предлагается отгадать загадку. Задание №3:

               Белый столб стоит на крыше                                                                    

               И растет все выше, выше.

               Вот дорос он до небес –

               И исчез. (дым), (отгадку выкладывают на карточке).

Воспитатель: - В Королевстве грамоты у букв и звуков есть соперники - злючки, если вы ошибетесь и назовете неправильно звук или букву, то БУКВОЕД и ЗВУКОМОР будут очень рады.

Дети проходят в ворота, где них встречает ГРАМОТЕЙ.

Воспитатель: -Грамотей приготовил для вас задание№4: «Посмотрите на картину и назовите предметы, похожие на букву Д». Дети называют предметы.

Воспитатель: - Видите, здесь кусочек земли выделен красной границей. Как вы думаете почему? (граница красная, значит это гласная область, где живут гласные звуки). У гласных звуков есть братья или родственники, кто они? (согласные звуки). Во дворец согласных звуков ведет коричневая дорожка и там вас встречают 2 брата ТИМ и ТОМ (отгадать кто они). Тим и Том предлагают задание №5: сделать звуковой анализ слова ДОМА. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика:«Дом»

Стол стоит на толстой ножке, рядом стул, возле окошка

Два бочонка под столом. Вот какой я видел дом.

Воспитатель: - За высокой горой находится страна грамоты, но туда очень трудно перейти, т.к. в эту страну не пускает злой ЗВУКОМОР, который живет в пещере. Чтобы попасть в страну грамоты нужно пройти по мостику, но мостик очень шаткий и его пройдет только тот, кто правильно выполнит задание ЗВУКОМОРА, а того, кто выполнит задание неправильно ЗВУКОМОР забирает к себе в пещеру.

Задание №6: запишите в клеточках слоги из одинаковых фигур, прочитайте составленные слова. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вот мы и попали в город букв, в котором мы соединяем звуки, прочитываем слоги, соединяем слоги, составляем слова и предложения.

Задание №7: соединить звуки Д, О, М, А, назвать слово и придумать с ним предложение.

В городе букв в пещере живут злые ошибки, которые предлагают вам выполнить следующее задание №8: образуйте новое слово, переставив буквы в соответствии с цифрами М, О, Д, А (получается слово ДОМА). Дети выполняют задание.

        Воспитатель: - А сейчас КОРОЛЕВА ГРАМОТЫ предлагает выполнить последнее задание №9: заштриховать все треугольники синим карандашом и назвать букву, которая у вас получится (Д).

Гимнастика для глаз: закрыли глазки, потерли глазки кулачками, открыли глазки. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закрыли глазки…Сюрпризный момент:

Появляется КОРОЛЕВА ГРАМОТЫ, подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошие ответы, раздает красные звездочки.