Главные вкладки

    Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Гудимчик Елена Владимировна

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.

    2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.

    3. Повторение скороговорки.

    4. Индивидуальная работа. Составить отгадку на загадку.

    5. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

    6. Осуществить звуковой анализ слова ДОМА используя фишки.

    7. Продолжать учить из слогов составлять целые слова.

    8. Соединять звуки, образуя слова.

    9. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 3-4 слов.

    10. Развивать и укреплять мышцы глаз.

    11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

    2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес к чтению, поощрять ответы детей.

    3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

    4. Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_korolevstvo_gramoty.docx50.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

    г. Лабытнанги

    Занятие по обучению грамоте

    Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

                                                                     Выполнила  воспитатель Кучугура Е.В.

    C:\Users\User\Desktop\Королева грамоты.jpg

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.

    2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.

    3. Повторение скороговорки.

    4. Индивидуальная работа. Составить отгадку на загадку.

    5. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

    6. Осуществить звуковой анализ слова ДОМА используя фишки.

    7. Продолжать учить из слогов составлять целые слова.

    8. Соединять звуки, образуя слова.

    9. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 3-4 слов.

    10. Развивать и укреплять мышцы глаз.

    11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

    2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес к чтению, поощрять ответы детей.

    3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

    4. Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

    Ход занятия:

    Физкультминутка«Здравствуй лес»

    Здравствуй лес, прекрасный лес. Полон сказок и чудес

    Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.

    Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

    Раз – прыжок и два – присядка – это заячья зарядка.

    Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.

    Подражаем мы зайчишке непоседе шалунишке,

    Но закончилась игра… заниматься нам пора.

    Стук в дверь… Королева Грамоты прислала письмо, в котором она приглашает нас в королевство грамоты. Но туда могут попасть только грамотные дети. Чтобы попасть в королевство мы должны выполнить задания. Задание №1:(нужно прочитать слова, написанные на камешках - медведь, заяц). Дети выполняют задание.

    Подходим к воротам. Задание №2: пусть каждый ребенок назовет слово со звуком «Д». «Д» - с высокой крышей дом, в этом доме мы живем.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, в которых есть звук «Д». Повторение скороговорки: «Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом».

    Воспитатель: - А давайте покажем, как дятел долбил дерево. Ударяем кулачком о кулачок и произносим «Д-д-д…». Выполнили задание, и попали в грамотные земли, где детям предлагается отгадать загадку. Задание №3:

                   Белый столб стоит на крыше                                                                    

                   И растет все выше, выше.

                   Вот дорос он до небес –

                   И исчез. (дым), (отгадку выкладывают на карточке).

    Воспитатель: - В Королевстве грамоты у букв и звуков есть соперники - злючки, если вы ошибетесь и назовете неправильно звук или букву, то БУКВОЕД и ЗВУКОМОР будут очень рады.

    Дети проходят в ворота, где них встречает ГРАМОТЕЙ.

    Воспитатель: -Грамотей приготовил для вас задание№4: «Посмотрите на картину и назовите предметы, похожие на букву Д». Дети называют предметы.

    Воспитатель: - Видите, здесь кусочек земли выделен красной границей. Как вы думаете почему? (граница красная, значит это гласная область, где живут гласные звуки). У гласных звуков есть братья или родственники, кто они? (согласные звуки). Во дворец согласных звуков ведет коричневая дорожка и там вас встречают 2 брата ТИМ и ТОМ (отгадать кто они). Тим и Том предлагают задание №5: сделать звуковой анализ слова ДОМА. Дети выполняют задание.

    Пальчиковая гимнастика:«Дом»

    Стол стоит на толстой ножке, рядом стул, возле окошка

    Два бочонка под столом. Вот какой я видел дом.

    Воспитатель: - За высокой горой находится страна грамоты, но туда очень трудно перейти, т.к. в эту страну не пускает злой ЗВУКОМОР, который живет в пещере. Чтобы попасть в страну грамоты нужно пройти по мостику, но мостик очень шаткий и его пройдет только тот, кто правильно выполнит задание ЗВУКОМОРА, а того, кто выполнит задание неправильно ЗВУКОМОР забирает к себе в пещеру.

    Задание №6: запишите в клеточках слоги из одинаковых фигур, прочитайте составленные слова. Дети выполняют задание.

    Воспитатель: - Вот мы и попали в город букв, в котором мы соединяем звуки, прочитываем слоги, соединяем слоги, составляем слова и предложения.

    Задание №7: соединить звуки Д, О, М, А, назвать слово и придумать с ним предложение.

    В городе букв в пещере живут злые ошибки, которые предлагают вам выполнить следующее задание №8: образуйте новое слово, переставив буквы в соответствии с цифрами М, О, Д, А (получается слово ДОМА). Дети выполняют задание.

            Воспитатель: - А сейчас КОРОЛЕВА ГРАМОТЫ предлагает выполнить последнее задание №9: заштриховать все треугольники синим карандашом и назвать букву, которая у вас получится (Д).

    Гимнастика для глаз: закрыли глазки, потерли глазки кулачками, открыли глазки. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закрыли глазки…Сюрпризный момент:

    Появляется КОРОЛЕВА ГРАМОТЫ, подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошие ответы, раздает красные звездочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

               В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

    1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино

    Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...

    Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

    Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

    Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

    Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"

    Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...