Главные вкладки

    занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
    методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekpekt_po_obucheniyu_gramote.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе

    «Посылка от феи Грамоты»

    Воспитатель: Трефилова Татьяна Дмитриевна

    Цели:

    Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умения детей находить место

    звука в словах, в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке

    ударения, в составлении предложений по схеме, развивать мелкую моторику

    руки. Развивать мышление и речь детей.

    Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык

    самоконтроля и самооценки.

    Оборудование:  конверты с заданиями, карточки - схемы предложений, карточки  «слово - изображение», фишки, посылка с письмом от Феи Грамоты, значки  «Юный грамотей».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

    Воспитатель показывает детям посылку. На посылке написано: город Старый Оскол, микрорайон «Королева», детский сад № 10, группа № 11 от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, читает.

    Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы очень старательно готовитесь к школе. Решила прислать вам свои задания и проверить ваши знания. Находите конверт с заданиями, и вперёд, выполняйте. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз.

    Задания в конвертах.

    1. Найти место звука «Ф» в словах: фартук, фонарик, кофта, ширма,

    шарф....

    2.Слоговой анализ слов. Педагог предлагает детям по очереди из корзинки достать картинку и самостоятельно характеризовать слово - изображение: сколько в слове слогов, какой ударный. При необходимости можно вспомнить, что ударение - это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по этому слогу и заставляем его звучать громче, сильнее, протяжнее. А звучать, петь, тянуться могут только гласные.

    3. Придумать предложение из 3 слов и записать схему. Придумать предложение по схеме.

    4. Пословицы и поговорки об учебе.

    -Век живи, век учись.

    - Красна птица перьем, а человек ученьем.

    - Не учась и лаптя не сплетешь.

    -Повторенье - мать учения.

    -Тяжело в учении - легко в бою.

    -Ученого учить - портить.

    -Ученье свет, не ученье тьма.

    -Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

     Физкультминутка

    Хомка-хомка-хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка рано встает,

    Щеки моет, шейку трет.

    Подметает хомка хатку

     И выходит на зарядку.

     Раз, два, три, четыре, пять!

     Хомка хочет сильным стать.

    5. Звуковой анализ слова «Лиса»

    Педагог спрашивает, сколько звуков в слове «лиса». (Четыре.).

    «Лллиса»- первый звук «л». Произнести этот звук мешает язык и зубы. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.

     «Лиииса - второй звук «и». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. «Лиссса» - третий звук «с». Это согласный  звук, так как произносить его мешают зубы и язык. Его обозначаем  синей фишкой, он твердый.

    «Лисааа» - четвертый звук «а». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой

    Вопросы к детям:

    - Сколько всего звуков в слове «лиса»? (Четыре.)

    - Сколько гласных звуков? (Два.)

    - Какой первый гласный звук? ([И])

    - Назовите второй гласный звук? ([А])

    - Сколько в слове «лиса» согласных звуков? (Два)

    - Назовите первый согласный звук? ( Л])

    - Какой второй согласный звук? ([С].)

    Педагог предлагает детям «прочитать» слово «лиса» так, как движется указка по звуковой схеме. (Воспитатель медленно ведет указкой по схеме, останавливаясь ненадолго на красных фишках.)

    6. Какие буквы спрятались?

    7.Отгадать загадку и сделать штриховку отгадки. 8. «Понемногу сами мы читаем маме»

    В конце дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юный грамотей» от феи Грамоты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

    -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

    Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

    Занятие по обучению грамоте "Грамоте учиться - всегда пригодиться"

    Занятие "Грамоте учиться - всегда пригодиться"...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....