Опыты профессора Незнайкина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опыты профессора Незнайкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_neznaykin_opyty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

экспериментально- исследовательской

деятельности в подготовительной

группе

«Опыты профессора Незнайкина»

Воспитатель: Фомина И.А.

г. Алейск 2019

Цель: Развитие творческой исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования. Способствовать развитию познавательной активности и любознательности у дошкольников.

Задачи:

- учить детей делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности;

- формировать умение делать безопасные опыты;

- дать элементарные представления о соде, пищевых красителях, перекиси водорода;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы;

- воспитывать безопасность во время проведения опытов, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: фартуки, чепчики, прозрачные стаканчики, деревянные палочки, пищевые красители, перекись водорода, сода, вода, сахар, шприц 10 мл, пинетки, ложки.

Предварительная работа:

- раскрыть значение слов «лаборатория, наука, химия»;

- просмотр видеофильма про радугу;

- чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Я приветствую вас в волшебном кабинете,

Где мы с вами сегодня будем творить

Разные  научные чудеса.

Но вы знаете, что это не так просто.

Давайте вспомним чем мы занимались в этом году.

(ответы детей- экспериментировали, проводили различные опыты с глиной, песком, камнями..)

И сегодня испытания для вас приготовил профессор Незнайкин (звучит звонок телефона).

Воспитатель привлекает внимание детей на экран. Звучит голосовое письмо:

Дорогие ребята! Шлю вам большущий привет из Цветочного города. У меня есть к вам несколько вопросов, на которые вы ответите с помощью эксперимента. Будьте внимательны. Ведь настоящий ученый- это человек, умеющий думать. Следите за моими смс- сообщениями.

Воспитатель: Вы умеете и уже пробовали делать эксперименты: если мы смешиваем воду и варенье, что у нас получается?

(ответы: морс, сладкая вата, цветная сладкая вода).

Воспитатель: Если вы смешиваете воду, сахар, заварку (кофе), что у вас получится?

(ответы детей)

На экране появляется смс, на экране проектора  появляются изображения перекись водорода, чистая вода, моющее средство, пищевые красители, сухие дрожжи.

Воспитатель уточняет вмести с детьми для чего эти предметы, если мы смешаем все эти вещества, то должно получится что то новое , и Незнайкин предлагает сделать пасту для животных. Дети подходят к столу, воспитатель напоминает правила безопасного поведения:

  1. Работать в спец одежде (дети и взрослые одевают фартуки)
  2. Со всеми веществами обращаться очень осторожно
  3. Не стоит все пробовать на вкус

Опыт № 1 «Паста для животных»

  1. В пустую пластиковую бутылку, налит 150 мл перекиси водорода 6%
  2. Добавить средство для мытья посуды 1 ч.л.
  3. Добавляем пищевой краситель (красный, желтый, зеленый)
  4. В отдельной миске смешиваем 1 ч.л. дрожжей и 2 ст. л. теплой воды
  5. Все смешиваем деревянной палочкой
  6. Затем вливаем все в бутылку

Вывод: Дети, что у нас получилось?

(ответы: пена, паста для животных).

Каждый компонент сделал свою работу:

- перекись распалась на воду и кислород;

- дрожжи ускорили реакцию (брожение)

- мыло образовало пузыри

- а красители- красят (придают насыщенный цвет).

На экране появляется смс (слайд).

Картинки:

Красный

Помидор

Оранжевый

Апельсин

Желтый

Лимон

Зеленый

Огурец

Голубой

Шарик

Синий

Платье

Фиолетовый

Баклажан

Воспитатель: Дети, обратите внимание на цвета этих примеров, сколько их? (ответы детей)

Что в природном явлении можно увидеть 7 цветов одновременно (ответы: радуга). Это атмосферное явление, оно возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся после дождя. Всегда ли цвета следуют в определенном порядке у радуги? (ответы) На экране картинка «радуга».

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть это явление сейчас, да еще и готовить (изобрести) своими руками?

Опыт № 2 «Радужная вода»

На столах приготовлены 8 прозрачных стаканчиков, сахар, пищевые красители, шприц 10 (7 шт.), одноразовые ложки

Без сахара

        1

0,5ч.л. сахара

        2

1ч.л. сахара

        3

1,5ч.л. сахара

        4

2ч.л. сахара

        5

2,5ч.л. сахара

        6

3ч.л. сахара

        7

 

- хорошо размешать,

- добавить красители,

- добавляем красители по цветам радуги,

- берем шприц, набираем из первого стакана (полный шприц) и вливаем в прозрачную ёмкость,

- набираем из второго стакана, опускаем шприц на дно ёмкости и медленно выдавливаем жидкость (и так все цвета по порядку).

Вывод детей: Чем больше добавляем сахара, тем больше плотность воды, поэтому вода разного цвета не смешивается.

Воспитатель: Дети, вам понравилось экспериментировать (ответы детей), Незнайкин тоже доволен вашими результатами, и в благодарность за вашу работу награждает вас медалями «Юные исследователи». Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. На экране слайд Незнайка приветствует детей. Большое спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"

Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....

Опыты профессора Незнайкина

Конспект занятия по ознаколмению с окружающим "Опыты профессора Незнайкина"...

занятие "Опыты профессора Чудакова"

Тема: "Опыты профессора Чудакова"цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы....

Опыты эксперименты для старшей группе «В гости к профессору Всезнайкину»

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость....

«Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Тема: «...