Главные вкладки

    занятие "Опыты профессора Чудакова"
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Тема: "Опыты профессора Чудакова"

    цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_opyty_professora_chudakova.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ

    «Конспект занятия в старшей группе

    «Опыты профессора Чудакова»

    Выполнила: Цыбикова Л..Ц.

    2019г.

    Цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей со свойствами жидкости. Формирование навыков измерительной деятельности условной меркой, сравнения величины предметов; закрепить представления о свойствах воздуха. Умение выявлять причинно- следственные связи  и делать элементарные умозаключения.

    Развивающая: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление и наблюдательность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с веществами

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, кроссворд «кодовый замок», магнитная доска, муляж «дыры», мерные стаканчики, ложечки по количеству детей, вода, сахар- 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов, воздушные шары, смайлики, лупы.

    Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, разными способами.

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмемся

    и друг  другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, сегодня с вами………(неожиданно раздается телефонный звонок и говорит профессор Чудаков)

    - «Помогите, кто- нибудь! Мне срочно нужна помощь! мне нужны помощники для проведения научных экспериментов! мои помощники не успели вернуться в лабораторию»

    Воспитатель: Ребята, а можем помочь профессору в проведении научных экспериментов? (да)

    - интересно, а что же такое лаборатория? (лаборатория- это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и опытов и научной работы). А вы знаете кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи)

    Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Но для того, чтобы попасть в лабораторию профессора нам нужно открыть кодовый замок (воспитатель показывает на закрытый кроссворд на магнитной доске )

    - вы знаете, как открывается кодовый замок? (подобрать нужные слова)

    Воспитатель: вот и подсказка: «Чтобы узнать код замка нужно отгадать научные загадки»

    1. это предмет, который и сияет, и блестит, отражает все вокруг. (зеркало)

    2. он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь взять и поиграть. (песок)

    3. прибор, для измерения массы различных веществ. (весы)

    4. что бежит по проводам? (ток)

    - посмотрите, мы открыли все слова. Как вы думаете, каким цветом выделено кодовое слово? (красным)

    - кто- то из вас может прочитать кодовое слово? (опыт)

    Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое опыт? (это, то чем занимаются ученые исследователи, чтобы узнать что- нибудь новое, подтвердить свои догадки).

    - а теперь перед работой в лаборатории нужно знать правила поведения в лаборатории.

    1. нельзя брать опасные предметы  без разрешения взрослого.

    2. нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами.

    3. громко не разговаривать, не мешать друг другу.

    4. необходимо фиксировать полученные результаты.

    5. должна быть специальная одежда.

    (воспитатель предлагает детям надеть фартуки)

    Воспитатель: теперь, вы настоящие сотрудники лаборатории.

    Эксперимент 1.

    Вода, сахар – 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов.

    В 1 стакан- 1 столовую ложку сахара

    Во 2 стакан- 2 столовые ложки сахара

    В 3 стакан- 3 столовые ложки сахара

    В 4 стакан- 4 столовые ложки сахара

    В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился.

    В результате мы видим, что в 1и2  стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и 4 стаканах сахар растворен не полностью.

    Добавляем красители. Можно использовать жидкие красители и накапать  по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители- все хорошо перемешиваем.

    В 1 стакан (где находиться 1 ст.л.сахара)- красный цвет

    В 2 стакан (где находиться 2 ст.л.сахара) - желтый

    В 3 стакан (где находиться 3 ст.л.сахара) - зеленый        

    В 4 стакан (где находиться 4 ст.л.сахара) – синий

    Далее вооружаемся шприцом или ложкой. В большую емкость добавляем аккуратно, потихонечку при помощи шприца или ложки синюю воду, затем следует слой зеленой сахарной воды. Следующий слой- желтый. И завершающим этапом будет добавление красной сахарной воды.

    Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно- тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделиться на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е. из-за разной плотности воды.

    Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, значит с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

    Воспитатель: вы хорошо потрудились, сделали радужную воду. Молодцы, профессор будет доволен.

    -в лаборатории у профессора принято после трудной работы делать разминку.

    Физминутка: «веселая разминка с фиксиками»

    На экране профессор: «как у вас все здорово получается! А теперь предлагаю совершить новое научное открытие! Я сейчас ставлю серию экспериментов с воздухом. Хотите узнать, какие еще свойства имеет воздух»

    Воспитатель: Интересно, а что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

    Эксперимент 2. Воздух содержится в различных предметах.

    Цель: доказать , что воздух находиться не только вокруг нас, но и в разных предметах.

    Оборудование:

    1. стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей

    2. коктейльные соломинки в количестве,  соответствующем числу детей

    3. стеклянная кастрюля с водой

    Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар- рафинад.

    Опыт: возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх.

    Интересно, есть ли воздух в разных предметах?

    Предлагаем  детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это- воздух.

    Рассмотрим землю, кирпич, сахар. есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

    Вывод: воздух находиться не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

    На экране профессор: «Молодцы, ребята! вижу, вижу ваши результаты. Отлично поработали!  У нас в лаборатории есть «стена успеха», на которой мои помощники отмечают свои достижения. Я вам тоже предлагаю оценить вашу работу с помощью смайликов. Желаю вам удачи, до новых встреч!»

    Воспитатель: вот и закончилась наша работа в лаборатории, предлагаю снять фартуки и пройти к «стене успеха».

    - а сейчас, я прошу вас самостоятельно оценить себя: если вам было интересно и вы считаете, что справились со всеми исследованиями- выберите веселого смайлика, а если считаете, что у вас не получилось, возникали трудности – выберите грустного смайлика.

    Дети, выбрав смайлика рассказывают о своих результатах и отношении к своей деятельности.

    Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями профессора. У вас все получилось, многое узнали.        

     

       

     

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

    Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

    ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального

    ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...

    Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"

    Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...

    Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»...

    Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

    Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....