занятие "Опыты профессора Чудакова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тема: "Опыты профессора Чудакова"

цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opyty_professora_chudakova.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ

«Конспект занятия в старшей группе

«Опыты профессора Чудакова»

Выполнила: Цыбикова Л..Ц.

2019г.

Цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами жидкости. Формирование навыков измерительной деятельности условной меркой, сравнения величины предметов; закрепить представления о свойствах воздуха. Умение выявлять причинно- следственные связи  и делать элементарные умозаключения.

Развивающая: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление и наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с веществами

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, кроссворд «кодовый замок», магнитная доска, муляж «дыры», мерные стаканчики, ложечки по количеству детей, вода, сахар- 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов, воздушные шары, смайлики, лупы.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, разными способами.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг  другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами………(неожиданно раздается телефонный звонок и говорит профессор Чудаков)

- «Помогите, кто- нибудь! Мне срочно нужна помощь! мне нужны помощники для проведения научных экспериментов! мои помощники не успели вернуться в лабораторию»

Воспитатель: Ребята, а можем помочь профессору в проведении научных экспериментов? (да)

- интересно, а что же такое лаборатория? (лаборатория- это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и опытов и научной работы). А вы знаете кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Но для того, чтобы попасть в лабораторию профессора нам нужно открыть кодовый замок (воспитатель показывает на закрытый кроссворд на магнитной доске )

- вы знаете, как открывается кодовый замок? (подобрать нужные слова)

Воспитатель: вот и подсказка: «Чтобы узнать код замка нужно отгадать научные загадки»

1. это предмет, который и сияет, и блестит, отражает все вокруг. (зеркало)

2. он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь взять и поиграть. (песок)

3. прибор, для измерения массы различных веществ. (весы)

4. что бежит по проводам? (ток)

- посмотрите, мы открыли все слова. Как вы думаете, каким цветом выделено кодовое слово? (красным)

- кто- то из вас может прочитать кодовое слово? (опыт)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое опыт? (это, то чем занимаются ученые исследователи, чтобы узнать что- нибудь новое, подтвердить свои догадки).

- а теперь перед работой в лаборатории нужно знать правила поведения в лаборатории.

1. нельзя брать опасные предметы  без разрешения взрослого.

2. нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами.

3. громко не разговаривать, не мешать друг другу.

4. необходимо фиксировать полученные результаты.

5. должна быть специальная одежда.

(воспитатель предлагает детям надеть фартуки)

Воспитатель: теперь, вы настоящие сотрудники лаборатории.

Эксперимент 1.

Вода, сахар – 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов.

В 1 стакан- 1 столовую ложку сахара

Во 2 стакан- 2 столовые ложки сахара

В 3 стакан- 3 столовые ложки сахара

В 4 стакан- 4 столовые ложки сахара

В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился.

В результате мы видим, что в 1и2  стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и 4 стаканах сахар растворен не полностью.

Добавляем красители. Можно использовать жидкие красители и накапать  по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители- все хорошо перемешиваем.

В 1 стакан (где находиться 1 ст.л.сахара)- красный цвет

В 2 стакан (где находиться 2 ст.л.сахара) - желтый

В 3 стакан (где находиться 3 ст.л.сахара) - зеленый        

В 4 стакан (где находиться 4 ст.л.сахара) – синий

Далее вооружаемся шприцом или ложкой. В большую емкость добавляем аккуратно, потихонечку при помощи шприца или ложки синюю воду, затем следует слой зеленой сахарной воды. Следующий слой- желтый. И завершающим этапом будет добавление красной сахарной воды.

Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно- тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделиться на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е. из-за разной плотности воды.

Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, значит с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Воспитатель: вы хорошо потрудились, сделали радужную воду. Молодцы, профессор будет доволен.

-в лаборатории у профессора принято после трудной работы делать разминку.

Физминутка: «веселая разминка с фиксиками»

На экране профессор: «как у вас все здорово получается! А теперь предлагаю совершить новое научное открытие! Я сейчас ставлю серию экспериментов с воздухом. Хотите узнать, какие еще свойства имеет воздух»

Воспитатель: Интересно, а что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

Эксперимент 2. Воздух содержится в различных предметах.

Цель: доказать , что воздух находиться не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование:

1. стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей

2. коктейльные соломинки в количестве,  соответствующем числу детей

3. стеклянная кастрюля с водой

Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар- рафинад.

Опыт: возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх.

Интересно, есть ли воздух в разных предметах?

Предлагаем  детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это- воздух.

Рассмотрим землю, кирпич, сахар. есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

Вывод: воздух находиться не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

На экране профессор: «Молодцы, ребята! вижу, вижу ваши результаты. Отлично поработали!  У нас в лаборатории есть «стена успеха», на которой мои помощники отмечают свои достижения. Я вам тоже предлагаю оценить вашу работу с помощью смайликов. Желаю вам удачи, до новых встреч!»

Воспитатель: вот и закончилась наша работа в лаборатории, предлагаю снять фартуки и пройти к «стене успеха».

- а сейчас, я прошу вас самостоятельно оценить себя: если вам было интересно и вы считаете, что справились со всеми исследованиями- выберите веселого смайлика, а если считаете, что у вас не получилось, возникали трудности – выберите грустного смайлика.

Дети, выбрав смайлика рассказывают о своих результатах и отношении к своей деятельности.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями профессора. У вас все получилось, многое узнали.        

 

   

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...

Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....