Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Никулина Екатерина Владимировна

    Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_portfolio_po_fgos_chudakov.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия «В гостях у профессора Чудакова»

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Расширить знания детей о характерных признаках весны, уточнить и закрепить полученные ранее знания.

    Программные задачи.

    Образовательные:

    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

    Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

    Развивающие:

    Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки.

    Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас по теме весна.

    Развивать мелкую моторику рук, путем использования кинезиологических упражнений.

    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Воспитательная:

    Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

    Предварительная работа. Беседа на тему: весна и ее признаки

        Материал к занятию. Ноутбук, USB - флеш-накопитель, декорация «Лаборатория»,  магнитная доска, костюм профессора Чудакова, фартуки для детей, мешочек для игры, демонстрационный материал признаков весны, материал для проведения экспериментов: емкость для воды, металлическая крышка, лед, губки в виде облака, блюдца с водой; схемы правил поведения в лаборатории, схемы проведения опытов, для каждого ребенка поднос, клей, кисточка, салфетка, разноцветный песок, краски для рисования.

    Ход занятия

    Мотивационно - ориентировочный этап

    Ситуация. Дети получают письмо от профессора Чудакова с приглашением посетить его лабораторию. Профессор проводит разные эксперименты с детьми, доказывая признаки времени года – весна.

     Проблема. Посещение лаборатории профессора Чудакова.

    Поисковый этап

    Профессор Чудаков организует обсуждения, предлагает детям принять участие в проведении экспериментов. По итогам обсуждения формируется цель детей.

    Цель деятельности детей. Участие в проведении экспериментов, доказывая признаки времени года – весна. 

    План

    1. Участие в экспериментах.

    2. Выполнить рисунки цветным песком для профессора Чудакова.

    Практический этап

    Кинезиологическое упражнение «Приветствие»

    Педагог предлагает поздороваться с гостями, для этого необходимо соединять поочередно пальцы на двух руках, далее сжать их в кулак.

    Просмотр флеш-накопителя

    Педагог рассказывает детям, что придя на работу обнаружила в группе красивую коробку, в которой лежал флеш- накопитель. Предлагает детям посмотреть видеозапись. Дети принимают приглашение посетить лабораторию профессора Чудакова.

    Кинезиологическое упражнение «Массаж ушных раковин»

    Педагог предлагает детям помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. Растереть уши руками. Закрыть глаза, расправить плечи, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

    Беседа «Правила поведения в лаборатории»

    Профессор Чудаков знакомит детей с правилами поведения в лаборатории. Дети прикрепляют соответствующие значки на доску.

    Дидактическая игра «Слепой мешочек»

    Профессор Чудаков предлагает детям поочередно на ощупь определить предмет, назвать его, объяснить признак какого времени года это является.

    Эксперимент «Образование дождя»

    Профессор Чудаков на опыте объясняет детям, как образуется дождь. Берет большую стеклянную банку (например, трехлитровая), металлическую крышку, чтобы закрыть ее, и формочки со льдом. Наливает горячую воду в банку, примерно 2,5 см. Лед кладет на железную крышку, а крышку на банку.

    Чудаков просит детей высказаться, что происходит внутри банки?

    Чудаков подводит детей к выводу: «Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

    Чудаков рисует схему образования дождя и вывешивает на магнитную доску.

    Чудаков обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. Дети высказываются.

    Кинезиологическое упражнение «Капли дождя»

    Профессор Чудаков просит детей представить, что у них на каждом пальце рук есть капли дождя и  необходимо собрать как можно больше капель. Поочередно, и как можно быстрее перебирать  пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

    Эксперимент «Дождь»

    Профессор Чудаков  предлагает детям самим сделать дождь. Он приглашает подойти к столу с подносами. На них расположены блюдца с водой и губки в виде облака. Воспитатель предлагает детям сжать губку и посмотреть, что происходит. Дети высказываются. Дальше воспитатель предлагает слегка смочить губку и посмотреть из такого «облака» идет «дождь»? Затем Чудаков предлагает впитать в губку оставшуюся воду сжать ее снова. Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате.

    Кинезиологическое упражнение «Змейка»

    Воспитатель предлагает детям скрестить руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.

    Рисование разноцветным песком «Волшебный дождь»

    Дети рисуют под музыку.

    Кинезиологическое упражнение «Массаж ушных раковин»

    Педагог предлагает детям помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. Растереть уши руками. Закрыть глаза, расправить плечи, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

    Рефлексивно - оценочный этап

    Воспитатель задает детям вопросы: Было интересно в гостях у профессора Чудакова? Что вы делали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало сложность? Воспитатель и дети рассматривают подарок от профессора Чудакова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

    Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

    Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

    Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

    Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

    Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект НОД " В гостях у профессора Почемучкина"

    Наше время - время перемен. Сейчас нужны личности способные принимать нестандартные рещения, умеющие творчески мыслить. Нестандартное мышление- именно оно может спасти жизньи вывести ее на новый урове...