Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_otkrytogo_zanyatiyav_gostyah_u_baryshni.docx27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у Дымковской барышни

Программное содержание: Закрепить знания детей о дымковской росписи; приобщать детей к русскому народному творчеству; развивать умения и навыки детей, полученные на занятиях по изобразительной деятельности; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями в правильной грамматической форме; воспитывать интерес к русскому народному творчеству – песенному и изобразительному, любовь к Родине.

Предшествующая работа: рассматривание дымковских игрушек, роспись силуэтов дымковских игрушек, разучивание частушек и инсценировок.

Методы и приемы: загадывание загадок, игра, вопросы

Активизация словаря: дымковская роспись, силуэт

Оборудование для воспитателя: костюм дымковской барышни, дымковские игрушки

Оборудование для детей: русские народные костюмы, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти для рисования

Ход: 1 часть 

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости. А вот куда, догадайтесь сами

Есть чудесное село, известно издавна оно

Куклами нарядными, озорными, складными.

Догадались, что это за село? Правильно. Сейчас мы войдем в эту дверь и окажемся в старинном русском селе Дымково.

(Звучит русская народная музыка, дети входят в зал. Их встречает Дымковская барышня)

Барышня: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, у нас в Дымково всегда гостям рады. Только что-то вы скучные какие-то. А в нашем селе живут очень веселые люди. Поэтому и игрушки у нас такие озорные и веселые.

Так вставайте же скорее со мной вместе в хоровод

Станет сразу веселее, нас сегодня праздник ждет!

Хоровод «Ах, улица широкая»

Барышня: Ну вот и повеселели. А теперь я хочу послушать что вы знаете о нашем селе и о наших игрушках.

Везде идет о дымке слава. Заслужив на это право говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке поговорим и мы сейчас.

       Ребята, вы знаете из какого материала делают дымковские игрушки? Каким цветом расписывают кукол? Какие элементы используют дымковские мастера для росписи игрушек?  Молодцы, все знаете! А сейчас мы посмотрим, насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписей.

Игра « Кто быстрее соберет рисунок»

(Вбегают девочки)

Девочки: Мама! Мама!

Барышня: А с гостями поздороваться забыли? Это мои дочки.

Девочки: Ой, извините. Здравствуйте.

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

                                          Мы девчонки удалые, хохотушки вятские

                                         Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

                                           Мы сейчас споем вам частушки, а вы нам помогайте

(раздают детям музыкальные инструменты)

Частушки в сопровождении детского оркестра

Ведущий: Спасибо вам, девочки, за ваши озорные частушки. Но где же ваши знаменитые игрушки?

Барышня: Вот игрушки непростые, а волшебно – расписные.

                    Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски.

                    Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

                    Узнаете какие-нибудь из них?

Ребенок: Вот петух нарядный, весь такой он ладный

                  У большого петуха все расписаны бока.

                  Всех нарядом удивил, крылья важно распустил

Ребенок:  В кокошнике няня, на руках Ваня –

                    И хорош, и пригож…Скоро, Ваня, подрастешь.

Ребенок: За студеною водицей водоноска – молодица

                   Как лебедушка плывет, ведра красные несет

                   На коромыслах не спеша. Посмотри, как хороша.

Барышня: На них посмотреть вам и то интересно. А знаете, куклы танцуют чудесно.

                   Под наши веселые русские пляски они оживают как будто-бы в сказке.

Инсценировка « Пошла млада за водой»

Барышня: А хотите увидеть еще больше дымковских игрушек, только нарисованных? У нас сегодня ярмарка, где будут не только глиняные игрушки, но и нарисованные, которые можно купить. А вот и наш сосед Иванушка с ярмарки вернулся.

Инсценировка « Где был Иванушка»

Барышня: А мы сейчас с вами тоже отправимся на ярмарку, понесем рисунки, которые приготовили мои дочки. Давайте ваши рисунки.

Девочки: Мама, мы их нарисовали, но не успели раскрасить, извини нас.

Барышня: Как вам не стыдно. А гостям нахвалились: «Мы повсюду славимся…».Вот и прославились. Что же нам делать? Ведь наши рисунки ждут на ярмарке. Мы же обещали.

Ведущий: Ребята, давайте поможем девочкам, раскрасим силуэты игрушек и подарим им свои рисунки.

2часть: Дети раскрашивают силуэты под русскую народную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

3 часть:

Барышня: Спасибо вам, ребята, вы нас очень выручили.

Ведущий: А теперь извините нас, хозяюшки дорогие. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Барышня: Ой, вы гости дорогие,

                    Все игрушки расписные веселы и ярки

                    Спасибо за подарки.

                    Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям

                    Пришло время расставанья. До свиданья!

Девочки: До свиданья!

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"

Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подро...

Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня"

Конспект открытого занятия по рисованию"Дымковская барышня"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...