Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_otkrytogo_zanyatiyav_gostyah_u_baryshni.docx | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у Дымковской барышни
Программное содержание: Закрепить знания детей о дымковской росписи; приобщать детей к русскому народному творчеству; развивать умения и навыки детей, полученные на занятиях по изобразительной деятельности; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями в правильной грамматической форме; воспитывать интерес к русскому народному творчеству – песенному и изобразительному, любовь к Родине.
Предшествующая работа: рассматривание дымковских игрушек, роспись силуэтов дымковских игрушек, разучивание частушек и инсценировок.
Методы и приемы: загадывание загадок, игра, вопросы
Активизация словаря: дымковская роспись, силуэт
Оборудование для воспитателя: костюм дымковской барышни, дымковские игрушки
Оборудование для детей: русские народные костюмы, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти для рисования
Ход: 1 часть
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости. А вот куда, догадайтесь сами
Есть чудесное село, известно издавна оно
Куклами нарядными, озорными, складными.
Догадались, что это за село? Правильно. Сейчас мы войдем в эту дверь и окажемся в старинном русском селе Дымково.
(Звучит русская народная музыка, дети входят в зал. Их встречает Дымковская барышня)
Барышня: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, у нас в Дымково всегда гостям рады. Только что-то вы скучные какие-то. А в нашем селе живут очень веселые люди. Поэтому и игрушки у нас такие озорные и веселые.
Так вставайте же скорее со мной вместе в хоровод
Станет сразу веселее, нас сегодня праздник ждет!
Хоровод «Ах, улица широкая»
Барышня: Ну вот и повеселели. А теперь я хочу послушать что вы знаете о нашем селе и о наших игрушках.
Везде идет о дымке слава. Заслужив на это право говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке поговорим и мы сейчас.
Ребята, вы знаете из какого материала делают дымковские игрушки? Каким цветом расписывают кукол? Какие элементы используют дымковские мастера для росписи игрушек? Молодцы, все знаете! А сейчас мы посмотрим, насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписей.
Игра « Кто быстрее соберет рисунок»
(Вбегают девочки)
Девочки: Мама! Мама!
Барышня: А с гостями поздороваться забыли? Это мои дочки.
Девочки: Ой, извините. Здравствуйте.
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы девчонки удалые, хохотушки вятские
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Мы сейчас споем вам частушки, а вы нам помогайте
(раздают детям музыкальные инструменты)
Частушки в сопровождении детского оркестра
Ведущий: Спасибо вам, девочки, за ваши озорные частушки. Но где же ваши знаменитые игрушки?
Барышня: Вот игрушки непростые, а волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Узнаете какие-нибудь из них?
Ребенок: Вот петух нарядный, весь такой он ладный
У большого петуха все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил
Ребенок: В кокошнике няня, на руках Ваня –
И хорош, и пригож…Скоро, Ваня, подрастешь.
Ребенок: За студеною водицей водоноска – молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет
На коромыслах не спеша. Посмотри, как хороша.
Барышня: На них посмотреть вам и то интересно. А знаете, куклы танцуют чудесно.
Под наши веселые русские пляски они оживают как будто-бы в сказке.
Инсценировка « Пошла млада за водой»
Барышня: А хотите увидеть еще больше дымковских игрушек, только нарисованных? У нас сегодня ярмарка, где будут не только глиняные игрушки, но и нарисованные, которые можно купить. А вот и наш сосед Иванушка с ярмарки вернулся.
Инсценировка « Где был Иванушка»
Барышня: А мы сейчас с вами тоже отправимся на ярмарку, понесем рисунки, которые приготовили мои дочки. Давайте ваши рисунки.
Девочки: Мама, мы их нарисовали, но не успели раскрасить, извини нас.
Барышня: Как вам не стыдно. А гостям нахвалились: «Мы повсюду славимся…».Вот и прославились. Что же нам делать? Ведь наши рисунки ждут на ярмарке. Мы же обещали.
Ведущий: Ребята, давайте поможем девочкам, раскрасим силуэты игрушек и подарим им свои рисунки.
2часть: Дети раскрашивают силуэты под русскую народную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
3 часть:
Барышня: Спасибо вам, ребята, вы нас очень выручили.
Ведущий: А теперь извините нас, хозяюшки дорогие. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Барышня: Ой, вы гости дорогие,
Все игрушки расписные веселы и ярки
Спасибо за подарки.
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья. До свиданья!
Девочки: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"
Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....
конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа
Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа
Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подро...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня"
Конспект открытого занятия по рисованию"Дымковская барышня"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...