Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тултаева Любовь Юрьевна

Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskaya_baryshnya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «В гостях у дымковской барышни»

Декоративное рисование «Дымковская роспись»

Приоритетный вид НОД: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Формирование  знаний  детей о дымковской игрушке.

Задачи НОД:

* продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

* расширять представление о народном промысле;

* развивать глазомер, чувства цвета, формы;

     * закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи

        (кружочки, точки, полоски, кольца, волнистые дуги);

     * воспитывать любовь к русскому народному творчеству.      

                               

                                    Предварительная работа.

   Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий;

знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства;

 прорисовывания всех элементов дымковской росписи, отработка их в

самостоятельной и совместной деятельности; знакомство с дымковскими

игрушками, их происхождением; заучивание стихотворений о дымковской

барышне.

                                  Материал и оборудование.

1.Бумажные шаблоны для составления узоров

   (белая бумага квадратной формы, элементы дымковской росписи: прямая

   линия, волнистая линия, кольцо, круг).        

2. Акварель, кисточки, вода, салфетки.

3. Дымковские игрушки.

4. Аудиозаписи с русской народной музыкой.

5. Образцы элементов дымковской росписи.

                                                      Ход занятия.

                              Звучит русская народная музыка.

Воспитатель  читает стихотворение.

                 Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

                 Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

                 Голубые дали и село большое Дымково назвали.

                 Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

                                 И пошла о Дымке слава.

Воспитатель приглашает детей на выставку: Ребята, посмотрите, что я для

вас подготовила (выставка дымковских игрушек). Кто помнит, что это за

игрушки? Как вы это определили? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Помните, что есть в России село, которое

называется …как?... Дымково.

Воспитатель. Почему село получило такое название? (Село получило свое

название от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся

дымок. Дело в том, что каждый день создавали мастера свои поделки –

глиняные игрушки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла).

Воспитатель. Какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская

Фигура - «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку,

украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы.

Наряды ее были очень красивы.)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими

элементами украшены они, назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

                             Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской

Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете

почему? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня? ( У её  подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)

Воспитатель. Хотите им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Воспитатель. Давайте посмотрим, получится ли у вас составить узор из

элементов дымковской росписи.

                                       Игра «Составь узор»

   -   У вас на столах есть квадраты белой бумаги, и элементы узоров. Давайте

 повторим названия элементов (повторяют названия элементов: круг, прямая

линия, кольцо, волнистая линия).

 -   Работа будет проходить в группах, придумайте и составьте  узор  на своем

квадрате.

                          Дети самостоятельно выполняют работу.

- Молодцы!

                                          Физкультминутка

                     Мы старались рисовать (руки в сторону)

                     Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

                     Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

                     Рисовать опять начнем (встать, опустить руки)

Воспитатель.  А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную

мастерскую, где вас ждут барышни. Сегодня мы будем придумывать узор на

платье для барышень, вы создадите узор на «ткани» (лист белой бумаги) по

своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет  узор.

(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте

посмотрим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи

(Повторяют цвета росписи).

Воспитатель. А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и

круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы

ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с

кисточки промакивайте о салфетку.

             Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика

                                    Красят домик маляры

                                    Для любимой детворы.

                                    Если только я смогу,

                                    То им тоже помогу.

Воспитатель. Давайте, дети, вспомним, как мы работаем с кисточкой.

                         Игровое упражнение «Красим забор». 

                               Самостоятельная работа детей.

Подводится итог.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о дымковской барышне.

1 ребенок.        Посмотри, как хороша

                          Эта девица-душа.

                          Щечки алые горят,

                          Удивительный наряд.

                          Сидит кокошник горделиво,

                          Барышня так красива!

2 ребенок.                 Девица в венце,

                                   Румянец на лице.

                                   Собою хороша,

                                   Стоит, не дыша.

- Молодцы!

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Дети под музыку идут между столами и рассматривают работы.

Воспитатель. Все ли платья ладные? (оценивание работ педагогом).

- Чья работа больше всех нравится? Почему? (оценивание работ детьми).

        (Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли

                     Барышне-гостье. Она стала весёлая и радостная.)

- Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

                 Дети танцуют под русскую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Развивающие...

Конспект по рисованию "Украсим юбочку для дымковской барышни"

Тема: "Украшаем юбочку для дымковской барышни"....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»

Конспект  НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...