Конспект по ОДД по рисованию в средней группе «В гости к дымковской барышне»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Понягина Светлана Владимировна

Конспект по ОДД по рисованию в средней группе «В гости к дымковской барышне»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект по ОДД по рисованию в средней группе «В гости к дымковской барышне»

Цель: Расширение представления детей о народной дымковской игрушке.

Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками

-Учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

-Закреплять приемы рисования кистью.

-Формировать навыки и умения использовать в рисовании различные способы и приемы нетрадиционных техник рисования – пробкой, ватными палочками.

- Развивающие:
-Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
- Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

-Вызвать желание оказать помощь «хозяюшки»
Обогащение словаря:
 дымковская, глиняные, мастера, роспись.
Материалы: Дымковские игрушки, готовые шаблонные дымковской игрушки «Б арышня», краски (гуашь), кисти, ватные палочки, пробки, салфетки, баночки с водой, влажные салфетки
Предварительная работа:
- Знакомство с историей Дымковской игрушки .
- Рассматривание росписи элементов дымковской росписи: круги, точки, решетка, прямых и волнистых линий.
- Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.
- Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери игрушку из
осколков».

-.Разучивание пальчиковой игры «Мастера», физминутки для глаз «Чудеса»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа с родителями:
-Беседа о подготовке открытого занятия
-Изготовление дымковских игрушек
Ход занятия
                                              1. Водная часть.  
Сюрпризный момент и проблемная ситуация : письмо от барыни из села Дымково "Приглашение в гости"
Воспитатель: Дети, утром я пришла в детский сад и на столе я увидела это письмо. Я не стала его сразу открывать, решила, что надо сделать это вместе, ведь оно пришло в группу. Давайте его откроем и прочитаем? (читают письмо).
«Здравствуйте, ребятки, Машутки и Ванятки ,
Нади, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости мы просим! (Барышня из села Дымково)»
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в село Дымково, в гости Барышне? (Да)

-Что бы отправиться в село Дымково, нужно сказать волшебные слова.
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. (Дети открывают глаза и их встречает хозяйка)»
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба простая, светлая, всем места хватит. (Дети присаживаются на скамеечки полукругом)
Хозяюшка: Скоро у нас ярмарка. Сижу, игрушки делаю для продажи на ярмарку.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казался бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Хозяюшка: Посмотрите какие красивые игрушки. Какие игрушки вы видите? ( конь, козлик, барышни, уточка, индюк)
Хозяюшка: А какими узорами мастера расписывают игрушки  (круги, точки, решетка, прямых и волнистых линии).

Какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек? (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, малиновый, черный)
Проблемная ситуация.


Хозяюшка: Ребята, но вот беда, взгляните на мою юбку , какого она цвета ? Да, она белая, но она не всегда была такой, я расписала эту юбку специально для ярмарки, но неправильно ее постирала и все узоры смылись. Может вы поможете вернуть узоры обратно на юбку ?
Перед детьми лежат заламинированные фигуры , в том числе и квадраты ,которые не подходят.
Хозяюшка: Посмотрите , у меня есть отдельные узоры и они все перемешались. Давайте скажем, а все ли узоры подходят к дымковский росписи?
(Квадранты не подходят )
Дети берут узоры и прикрепляют их на юбку.
Вот вы и вспомнили какие узоры используют в дымковской росписи.

Хозяюшка: Ребята, но ярмарка уже завтра и я не успеваю расписать барышень одна , мне нужны настоящие мастера ,прям как вы ! Может мы вместе отправимся в мою мастерскую и раскрасим игрушки для ярмарки ?

Хозяюшка: я знаю, что вы уже расписывали дымковские игрушки, а какие игрушки это были? (Лошадки, козлики)

                                                    2. Основная часть 
Предлагаю отправиться в мастерскую на волшебных лошадях: давайте вспомним какие звуки издают лошадки ?

Давайте мы вместе сядем на лошадей и поскачем в мастерскую за столы
Дети рассаживаются за свои места
Хозяюшка: Ребята, перед тем как приступить к росписи игрушек, мастерам нужно подготовить и размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: 

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

 Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Хозяюшка: Молодцы, теперь мы точно готовы к работе, давайте посмотрим на столы, чем мы будем сегодня рисовать ?
Хозяюшка: Давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть. Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху. (воспитатель проверяет положение кистей в руках детей) Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же. А так же на столах у вас есть ватные палочки и пробки, ведь настоящие мастера могут рисовать чем угодно, согласны?

Так же на столе лежат краски кого цвета?(синяя, оранжевая, красная, зеленая)
Давайте мы будем с вами аккуратно работать с красками, рисовать только на листке , а кисточки мы будем класть на непроливайку

Вопросы по технике выполнения работы.
Кого бы будем расписывать?
Какие узоры мы будем рисовать ?
А какие цвета будем использовать ?
Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
Физминутка для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.


Хозяюшка: Ребята , у вас так хорошо получилось, вы настоящие мастера!
Хозяюшка: ребятки, вы мои помощники, без вашей помощи я бы не успела подготовиться к выставке! Возьмите своих барышень и отнесите их на стол, пусть гости наши полюбуются ими. Спасибо вам огромное! А сейчас вам уже пора возвращаться в группу, помните, как вы отправлялись в село Дымково из группы? Так же и вернетесь обратно

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

                                             3.Заключительная часть.
Рефлексия
Игра с мячом «Один, два, три-кружок собери» (дети строятся в круг)
Воспитатель: Вы сегодня отлично поработали, барышня рассказала о том какие вы молодцы, а сейчас я хотела бы с вами немного поиграть с мячом, хотите?
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймает мяч-отвечай.
- Как называется село, где делают игрушки?
- Как называются эти игрушки?
-Из чего делают?
-Какими цветами, узорами украшают?
- Как ласково называют игрушки?

C:\Users\Денис\Desktop\вОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\g60m9KkXQgQ.jpg   C:\Users\Денис\Desktop\вОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\wizhLqsN4mE.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\вОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\YOd4A3ClrI0.jpg  C:\Users\Денис\Desktop\вОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\V_oHDpAZu7Y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня"

Данная методическая разработка поможет в работе воспитателя для обобщения  знаний детей о дымковских игрушках, закрепит умение украшать их дымковским узором....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Конспект нод по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их,...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...