Конспект занятия (Младшая группа) Тема: «Подарим дымковской барышне новую юбку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Народная игрушка – значимая часть культуры русского народа. Зародившиеся в той или иной местности, они с трепетом хранят в себе уклад былой жизни и традиции, образ мира этого уголка огромной России. Познакомившись с народной игрушкой, ребенок познает историю своего народа, а, следовательно,развивается и его патриотических дух, воспитывается любовь к Родине и бережное отношение к культурному наследию своего народа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительному искусству
(младшая группа)
«Подарим дымковской барышне новую юбку»
Программные задачи:
Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках-круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
Оборудование:
Силуэты дымковской барышни на альбомном листе свернутый пополам по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки; тычек.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Ребята, скажите, что это за игрушка?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель:
- Из какого материала она сделана?(из глины).
- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).
- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)
- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)
2. Игра. «Найди игрушку».
Детям предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку. (Дети по очереди подходят к столу).
- Почему это дымковская игрушка?
Дети: сделана из глины, фон белый.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.
- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?
Дети: Полоски круги.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите это подружка её, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?
Дети: У неё белая юбка.
Воспитатель:
- Что нужно сделать с ней?(украсить её)
3. Составление узора на бумаге.
- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.
- Что нужно сначала положить? (полоски).
- Что потом? (кружки).
- Дети, я предлагаю сделать ткань для юбки, проходите за столы.
Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им, как можно нарисовать ткань для юбки барышни.
Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.
- Красивая юбка получилась у барышни? (да)
- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.
Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни (альбомный лист свернутый пополам).
4.Самостоятельная работа.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.
Воспитатель:
- Красивая ткань у вас получилась, теперь пусть она высохнет, а мы поиграем в игру.
5.П. и «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель:
- Мы с вами поиграли, а теперь можно нарядить своих барышень.
(Дети возвращаются к столам).
6.Выставка работ.
Дети любуются расписанными ими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»
Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Подари петушку перышко"
ФЭМП...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Подари другому радость»
Итоговое занятие по развитию речи 2 младшая группаТема: «Подари другому радость»...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе . Тема: «Подарим петушку цветные пёрышки»
Цель: Учить детей различать и называть предметы по цвету . - Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор из 4-х предложенных....
