Конспект занятия (Младшая группа) Тема: «Подарим дымковской барышне новую юбку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Наталья Витальевна

Народная игрушка – значимая часть культуры русского народа. Зародившиеся в той или иной местности, они с трепетом хранят в себе уклад былой жизни и традиции, образ мира этого уголка огромной России. Познакомившись с народной игрушкой, ребенок познает историю своего народа, а, следовательно,развивается и его патриотических дух, воспитывается любовь к Родине и бережное отношение к культурному наследию своего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yubka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительному искусству

(младшая группа)

«Подарим дымковской барышне новую юбку»

Программные задачи:

Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках-круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Оборудование: 

Силуэты дымковской барышни на альбомном листе свернутый пополам по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки; тычек.

                                                           Ход занятия

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

  Посмотри, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

                                Сидит кокошник горделиво,

                                Барышня так красива.

    Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

- Ребята, скажите, что это за игрушка?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

- Из какого материала она сделана?(из глины).

- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).

- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)

- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)

2. Игра. «Найди игрушку».

Детям предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку. (Дети по очереди подходят к столу).

- Почему это дымковская игрушка?

Дети: сделана из глины, фон белый.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.

- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?

Дети: Полоски круги.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите  это подружка её, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?

Дети: У неё белая юбка.

Воспитатель:

- Что нужно сделать с ней?(украсить её)

3. Составление узора на бумаге.

- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.

- Что нужно сначала положить? (полоски).

- Что потом?  (кружки).

- Дети, я предлагаю сделать ткань для юбки, проходите за столы.

Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им, как можно нарисовать ткань для юбки барышни.

Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.

- Красивая юбка получилась у барышни? (да)

- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.

Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни (альбомный лист свернутый пополам).

4.Самостоятельная работа.

Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.

Воспитатель:

- Красивая ткань у вас получилась, теперь пусть она высохнет, а мы поиграем в игру.

5.П. и  «Воробушки и автомобиль»

 Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель:

- Мы с вами поиграли, а теперь можно нарядить своих барышень.

(Дети возвращаются к столам).

 

6.Выставка работ.

Дети любуются расписанными ими игрушками.

 

 

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Подари другому радость»

Итоговое занятие по развитию речи 2 младшая группаТема: «Подари другому радость»...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе . Тема: «Подарим петушку цветные пёрышки»

Цель: Учить детей различать и называть предметы по цвету .          - Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор из 4-х предложенных....