Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Подари петушку перышко"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.03.2019.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

19.03.2019  вторник

Тема:

«ПОДАРИ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная

Цель:

Закреплять знание основных цветов

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 слов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Беседа, показ игрушки петушка, игра, физкультминутка.

Организация среды для проведения занятия:

Мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Птичий двор», поднос, перья (настоящие и бумажные: желтые, красные, синие, зеленые), пшено.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Д/и «Домашние животные», «Кто как говорит», чтение потешек

Планируемые результаты:

С интересом слушает рассказ воспитателя о потешках, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Конспект занятия:

Вводная часть:

Основная часть.

Рассказ о петушке.

Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный? (Дети отвечают.)

Воспитатель (показывает картину «Птичий двор»). Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Ответы детей.) Петушок - золотой гребешок. Где он? (Дети показывают.) Давайте его позовем. Цып-цып-цып. (Берет игрушку или фигурку петуха.) Кто услышал нас? (Петушок.) Как поет петушок? (Ответы детей.) Это корм (пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка... (Ставит игрушку на поднос и сыпет пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает петушок? (Ответы детей.) Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.) Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками? (Дети показывают.) Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв. (Дети показывают.) Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает). Они мягкие и легкие. (Дает потрогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.)

Физкультминутка:

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

игра «Подари петушку перышко»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).

На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья четырех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки (показ).

Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Верочка подарит мне перышко», - просит петушок.

Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень-очень красивый!» - подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания).

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.

ПЕТУХ

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!».

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке - гребешок,

Вот такой он, петушок!

Дети могут взять игрушечного петушка и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено, вставить перышки в прорези на хвосте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"

Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших групп : "Угощение для петушка"

Познавательный досуг на закрепление знаний о домашних животных. Дети через препятствия идут к домику петушка и курочки. Угощают слепленным горошком....

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...