Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Казанцева Ирина Фёдоровна

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка) в младшей группе

Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

 

ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф.,

 г.Армавир, Краснодарского края

 

 

Программные задачи:

·        учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;

·        передавать форму этих частей;

·        закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;

·        формировать умение приёма лепки конусом;

·        прививать интерес к лепке;

·        развивать мелкую моторику кисти руки;

.

 

Оборудование:

·        кукла;

·        игрушка пирамида;

·        глина;

·        доски;

·        салфетки;

·        аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

 

 

Предварительная работа:

1. Чтение стихов А.Барто.

 

Приемы лепки:

·        раскатывание столбика, соединение концов пальцами;

·        скатывание;

·        прижатие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_2_na_sayt_1.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка) в младшей группе

Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф.,

 г.Армавир, Краснодарского края

Программные задачи:

  • учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;
  • передавать форму этих частей;
  • закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;
  • формировать умение приёма лепки конусом;
  • прививать интерес к лепке;
  • развивать мелкую моторику кисти руки;

.

Оборудование:

  • кукла;
  • игрушка пирамида;
  • глина;
  • доски;
  • салфетки;
  • аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

Предварительная работа:

1. Чтение стихов А.Барто.

Приемы лепки:

  • раскатывание столбика, соединение концов пальцами;
  • скатывание;
  • прижатие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

        

         НОД начинается с сюрпризного момента. В раздевальной комнате сидит накрытая кукла. Дети играют в группе. Вдруг слышится тихий плач ребёнка (аудиозапись). Дети слышат звук и воспитатель предлагает поискать.  Но ничего не находят.

Воспитатель:    Ребята, вы наверное забыли убрать игрушки, поэтому нам трудно

                           найти, кто же плачет.

        Дети убирают игрушки. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись).

Воспитатель:         Ребята, попробуем ещё раз поискать. Подойдите ко мне поближе и

                           вместе послушаем, откуда раздаётся плач.

Дети находят куклу в раздевальной комнате.

Воспитатель:         Ребята, посмотрите, это Катюша, она плачет. Что же у неё случилось. Давайте занесём её в группу и узнаем, что случилось.

Ответы детей.

 Воспитатель берёт куклу на руки и вместе с детьми заносит в группу. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель сажает куклу на колени.

Воспитатель:         Ой, как сильно плачет Катюша. Ребята, что нам нужно сделать,

                          чтобы успокоить Катюшу? Как нам быть? Ребята, хотите помочь

                          Катюше?

Дети:                Да, давайте погладим её по голове. Покачаем. Поиграем.

Кукла снова плачет.

        

Воспитатель:    Ничего не помогает. Давайте спросим, почему так плачет

                           Катюша?

Дети:                 Почему ты плачешь, Катюша?

Катюша:            (аудиозапись) Мне нечем играть.

Воспитатель:         Ребята, Катюша же играть хочет, а играть нечем. Ребята, давайте

                          спросим, чем любит играть катюша?

Дети:                 Катюша, чем ты любишь играть? Какие твои любимые игрушки?

 Катюша:           (аудиозапись) А я хочу пирамидку. Мне нравится с ней играть.

                          Это моя любимая игрушка..

Воспитатель:         Не плачь, катюша, садись, а мы тебе поможем. Ребята, как мы поможем Катюшке?

Дети:         Вылепим пирамидки.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, берёт пирамидку и рассматривает вместе с детьми. Уточняет, из

 каких деталей она состоит.

Воспитатель:         Ваня, из каких частей состоит пирамидка?

Дети:         Из круглых колец и конуса.

Воспитатель:         А кольца у пирамидки одинаковые или разные по размеру?

Дети:        Нижнее кольцо больше, верхнего.

Воспитатель:        Какого цвета детали пирамидки?

Дети:        Ответы детей.

Воспитатель:        Какое кольцо мы вылепим сначала?

Дети:        Большое, которое находится внизу.

Воспитатель:        Какое кольцо вылепим потом?

Дети:        Которое находится вверху.

Воспитатель:        Молодцы. Давайте вспомним, какие правила работы с глиной мы знаем.

Дети:        Необходимо смочить руки водичкой, глиной работаем в ладонях и на дощечке, пользуемся салфеткой.

На столе в тарелочке лежит три куска глины разные по величине, дощечки, салфетки. 

Воспитатель:        Ребята, а вы умеете делать такое кольцо? На что оно похоже? (на баранку). Давайте вспомним, как мы с вами делали кольца. Лена, покажи ребятам.

Ребёнок показывает в воздухе детям, как делается кольцо для пирамидки: раскатать из пластилина длинную  колбаску прямыми движениями руки вперёд - назад по доске и соединить концы колбаски.

Воспитатель:        Правильно, молодец Лена. А теперь мы берём самый большой кусок глины и делаем кольцо. Оно у нас какого размера получится?

Дети:        Самое большое.

Воспитатель:        А сколько колец у пирамиды?

Дети:        Два.

Воспитатель:         А сколько ещё нужно вылепить колец?

Дети:        ещё одно.

Воспитатель:         А теперь вы самостоятельно сделайте из среднего куска глины кольцо и соедините их между собой  способом прижатия.

Дети самостоятельно выполняют работу. Если у ребёнка данные движения и работа с глиной не получается, то воспитатель берёт его руки в свои и показывает нужные движения. 

Воспитатель:         Саша, сколько колец получилось у пирамидки?

Дети:        Два.

Воспитатель:         Ребята, а чего не хватает в нашей пирамидке?

Дети:        Колпачка.

Воспитатель:         А на какую геометрическую фигуру похож колпачок пирамидки?

Дети:        На конус.

Воспитатель:         А теперь ребята смотрите внимательно.

Сначала нужно скатать шар из глины, затем нужно на один край заготовки надавить боковой стороной кисти и раскатывать вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставить его округлым основанием на доску для лепки, прижать. Дети повторяют за воспитателем в воздухе. Потом приступают к работе. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:         Молодцы ребята. А теперь наш колпачок соединяем с кольцом способом прижатия. Ребята, теперь поставим наши пирамидки на стенд и отнесём Катюшке.

Дети ставят выполненные работы на стенд в свою ячейку с картинкой. Воспитатель

 вместе с детьми показывают пирамидки Катюше.

Катюша:        (радуется) Какие красивые пирамидки вы мне сделали. Мне так весело, что хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем.

Физминутка: танец «Птичка».

Воспитатель:        Ребята, вы рады, что помогли Катюше? Вы так старались. И кольца у (имена детей) ровные, и колпачки (имена детей) красивые. Все старались порадовать Катюшу. Но это ещё не всё. Наши пирамидки высохнут и завтра ребята со Светланой Павловной украсят их гуашью разного цвета.

Катюша:        Я буду очень рада играть яркими пирамидками. А вы ребята теперь можете вылепить такие пирамидки дома вместе с мамами и папами. До свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группе . Тема: «Украсим рукавичку».

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Форма организованной деятельности: фронтальная.Образовательные области: «Художественное творчество», «Со...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...