Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о дымковской игрушке.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.
  2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
  3. Активизировать в речи детей прилагательные.
  4. Учить самостоятельно составлять узор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dym.baryshni.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о дымковской игрушке.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.
  2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
  3. Активизировать в речи детей прилагательные.
  4. Учить самостоятельно составлять узор.

Материалы и оборудование.

  1. Иллюстрации с изображением дымковских игрушек,
  2. Лошадка на палочке с лентами.  
  3. Кисточки, клей, салфетки.
  4. Бумажные куклы-барышни из конусов.
  5. Бумажные фигуры: круги, кольца, точки, полоски.
  6.  Силуэт дымковской барышни.
  7. Таблицы с изображением элементов дымковской росписи,
  8. Техническое обеспечение: музыкальный центр, диски с записью русских народных песен.
  9. Карусель с лентами.

Предварительная работа.

  1. Беседа о дымковских игрушках.
  2. Рассматривание элементов росписи.
  3. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.
  4.  Изготовление бумажной барышни из конуса.
  5. Разучивание наизусть стихотворений о дымковских игрушках.

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель в наряде дымковской барышни .                           

Здравствуйте, дети!

Посмотрите, как я хороша .

Я девица - краса,                                                                                         

Щечки алые горят, 

Удивительный наряд:                                                                           

Сидит кокошник горделиво, 

Как лебедушка плыву,                                                                                   

Песню тихую пою. 

Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.                                                      Я хочу пригласить вас к себе в гости! Согласны?                    

Дети. Да!                                                                          

Воспитатель. Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.                

Воспитатель.  Громко цокают копытца Цок, цок, цок, цок!                                                                 В гости к барышне лошадь мчится Цок, цок, цок, цок!                                                            Воспитатель. Вот мы и приехали. Добро пожаловать в мой дом.                                                                                 Проходите поближе, посмотрите, что у меня здесь есть. (На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)

Ребята, я знаю, что вы уже знакомились с этой игрушкой. Ещё раз скажите. Как она называется?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: Правильно. А почему ее так назвали?

Дети: Потому что она сделана в селе Дымково.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами. А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети. Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.                    

Воспитатель. А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети. Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель. А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети. яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель. А давайте вспомним, что же означают эти элементы?

Дети. Круг означает солнце, волнистые линии- воду, пересечение прямых линий- землю.

Воспитатель. Молодцы, а какие игрушки вы видите здесь у меня?

Дети. Лошадки, петушки, барыни.

Воспитатель. Давайте расскажем про них стихи.

2.Чтение стихотворения

 Ребенок. За студёною водицей

                Собирается девица,

                Как лебёдушка, плывёт,

                Вёдра полные несёт.

                Эта, гляньте, деток нянчит.

                 Вокруг этой пёсик скачет.

                 Наряжаться нравится

                 Модницам – красавицам.

Ребенок.   Посмотри, как хороша эта девица-душа.

                  Щечки алые горят, удивительный наряд,

                   Сидит кокошник горделиво,

                   Барышня так красива.

 Ребенок. В красном новеньком седле

                   Всадник скачет на коне.

                   Конь копытом гордо бьёт.

                    Молодца домой везёт.

 Ребенок.  Поглядите, что за птицы!

                  Кто ни взглянет, удивится!

                  Расписные петухи,

                   Курочки и индюки.

                   Лапки, клювы, оперенье –

                   Просто чудо, загляденье!

Ребенок.   Вот индюк нарядный,

                   Весь такой он ладный,

                    У большого индюка

                   Все расписаны бока.

                   Всех нарядом удивил,

                   Крылья важно распустил.

Ребенок.    Я лошадка серый бок

                   Я копытцем постучу,

                   Если хочешь прокачу!

                   Посмотри, как я красива

                   Хороши и хвост, и грива

Ребенок.  Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

                  Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

Воспитатель (достает петушка)

Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит,

Деткам спать не велит

3.Дидактическая игра

 (Проводится русская народная игра «Петух)

(Дети стоят в кругу. Ребенок-петушок в центре)

Трух-тух, трух-тух- тух,      

Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени , в одну сторону, «петух» двигается в противоположную.

Ходит по двору петух,    

Сам со шпорами,                  

Хвост с узорами

Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот сидит (Дети останавливаются. «Петушок» кричит: «Ку-ка-ре-ку», машет крыльями. Дети приседают).

Воспитатель.

Повернитесь, покружитесь,

Низко – низко поклонитесь!

Ждёт нас новая игра.

Составлять узор пора!

Воспитатель. Ребята, я хочу познакомить вас со своей подружкой достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.                                                                                                Воспитатель. Ой, что такое? Весь узор с платья упал, рассыпался. Что же делать? Как помочь барышне?                                                       

Дети. Надо составить узор на платье.                                             

Воспитатель  кладет крупные контурные бумажные изображения бумажных элементов – круги, кольца и линии. Уточняет, какие элементы используются для составления узора. Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.                                                                                                

Воспитатель. Молодцы! Хорошо получилось. Смотрите, какая веселая стала  моя подружка. Я знаю, что вы, как настоящие мастера и мастерицы сами сделали барышень из бумаги, но не раскрасили их. Они стоят невеселые. Давайте их украсим - наклеим узоры.                                                                                                  Воспитатель. А перед работой нам надо с вами размять пальчики.

4.Речь с движениями

Наши алые цветки распускают лепестки                                    

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет                              

Наши алые цветки закрывают лепестки                                      

Головой качают, тихо засыпают.                                        

Дети садятся к столам.                                                         

Воспитатель. Какие элементы узоров вы выбрали?        

Дети. Полоски, круги, кольца.                                    

Воспитатель. Приступайте к работе.                                

Дети наклеивают узоры, равномерно распределяя его по всей юбке куклы.                                                                       Воспитатель. Какие вы молодцы! Посмотрите, какие игрушки у нас получились?                                                                         Дети. Красочные, разноцветные.                                          

Воспитатель. Какое у них настроение?                                          

Дети. Веселое.                                                                

Воспитатель. А чтобы им было еще веселее покатаем их на карусели.                                                                          Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

5.Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы уже много знаете о дымковской игрушке. Умеете ее раскрашивать. А еще я поняла, что вы добрые, дружные и веселые. Я хочу на прощанье угостить вас печеньем. Приходите еще ко мне в гости. А теперь я отвезу вас домой.                                      

Дети «садятся» на лошадку и «возвращаются» в детский сад.                        Воспитатель. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»

Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...