Главные вкладки

    Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx26.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

    на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

                                                                                   Воспитатели: Кондратенко Г.Т

                                                                                                            Попова О.В.

    Конспект НОД  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

    «В лаборатории профессора Чудакова»

    Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Познакомить детей с понятием природные красители (укроп, лук зелёный, морковь, свёкла, ежевика, малина).

    2. Формировать умение у детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение обобщать  результаты и делать выводы.

     3. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

    Развивающая:

     1. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

     2. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

    Воспитательная :

    1. Воспитывать любознательность, интерес к  экспериментальной деятельности,

    желание достигать цели в ходе проведения опытов и  помогать друг другу в выполнении задания.

    Методы и приемы:

    1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).

    2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).

    3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках).

    4. Сюрпризный ( видео-обращение профессора)

    5. Игровой (игра в ученых)

    Предварительная работа:

    1. Рассказ педагога о разнообразии красок.

    2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растениях.

    3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том, чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.

     Оснащение педагогического процесса:

    1. Мультимедийная установка, сюрпризный момент.

    2. Картины – подсказки, модели правил.

    3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

    4. Заготовки овощей для раскрашивания, ягоды , растения, кисточки.

    Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

    1.  Тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.

    2.  Прозрачные пакеты с салфетками на каждого ребенка.

    3. Влажные салфетки на каждого ребенка.

    4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.

    5. Альбомные листы на каждого ребенка.

    6. Листы наблюдения за опытами.

    7. Карандаши для записи результатов опыта.

    Ход непосредственно - образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята проходите,  пожалуйста, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

    Дети: Здравствуйте (ребята здороваются).

    Воспитатель: Мы очень рады видеть вас ребята, нам хотелось бы узнать, с каким настроением  вы пришли. У меня в руках вот такое сердечко доброе, мягкое, красивое.

    Я передам его  сейчас по кругу  и  поделюсь с вами  настроением.

    -У меня  сегодня  хорошее, радостное  настроение! (передаю по кругу сердечко).

    -Скажи (имя ребенка каждого) какое у тебя настроение?

     -Дети: весёлое, хорошее, радостное.

    Воспитатель: Ребята , у нас получилась замечательная команда. Мы надеемся, что вы станете настоящими нашими помощниками.  

    - А теперь давайте подарим всем  гостям  свое настроение  на  счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.)

    - Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите проводить опыты?  

    Дети: Да

    Воспитатель: Мы  предлагаем  вместе с нами  отправиться в научную лабораторию к  нашему знакомому профессору Гению Евгеньевичу Чудакову.

    -В лаборатории вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые.

     Воспитатель: Вы хотите стать настоящими учеными?

     Дети: Да

    Воспитатель:  Скажите мне:  что такое лаборатория?  

    Дети: Это такое помещение, где много книг, всяких баночек, колбочек, микроскопов.

    Воспитатель: Что в ней делают?

    Дети: в лаборатории  проводят опыты.. всякие эксперименты… под микроскопом что-то рассматривают.

    Воспитатель: Кто там работает?

    Дети: Работают учёные, инженеры, профессоры

    Воспитатель: А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

    Дети: Да, не бегать, не кричать, не мешать друг другу

    Воспитатель: Правильно, ребята.  В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Посмотрите  есть модели правил в таблице (показ)

    1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

    2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

    3. Не проделывать неизвестные опыты.

    4. Соблюдать тишину, работать тихо, аккуратно, внимательно.

    Воспитатель: Ребята  действительно ли мы,  готовы отправиться в лабораторию… или нет?

    Дети: Нет, нам нужно одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться

    Воспитатель: Правильно ребята (дети уходят одеваться)

    Релаксация для гостей

    (Музыкальное сопровождение)  

    Воспитатель: Сядьте  удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

    Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

    А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

     

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Вот мы  с вами находимся  в научной лаборатории профессора  Гения Евгеньевича

    -Здравствуйте профессор! (тишина)

    -Странно, почему-то его нет?

    Дети: и  правда, нет никого…

    Воспитатель: Ребята, на столе конверт, адресован  для нас от Гения Евгеньевича. Он просит в письме включить видео.

    Воспитатель: (просмотр видео сообщения )

    Профессор: Доброе утро уважаемые воспитатели, здравствуйте дорогие ребята!

    - Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию.

    Но, я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!

    - До новых встреч, ребята!

     Воспитатель: Ребята,  как вы  думаете,  мы  справимся?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А результаты наших опытов оставим профессору Гению Евгеньевичу. Он будет рад.

     Воспитатель: Ребята, как вы считаете, для чего же профессор оставил нам картинки? Дети: Картинки это подсказка для нас

    Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим, что изображено на первой картинке? (показ)

    Дети: морковь,  свёкла-это овощи;  

    Воспитатель: На этой картине? (показ)

    Дети:  ежевика, малина - это ягоды; а на последней картине?(показ)

    Дети: укроп, лук – растения, зелень…

     Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

     Дети: Да!

    Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать?

    Дети: красками, карандашами, фломастерами, мелками.

     Воспитатель:  Можем  ли мы ребята получить краски из растений, овощей и ягод? (показываю карточки).

    Дети: не знаю, можем, нет….

    Воспитатель: Хорошо, только проведя опыты, можем узнать, правы мы или нет.

    - А сейчас проходим за стол. Присаживаемся.

    - Ребята, обратите внимание, у нас есть карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

    -А  сейчас покажу вам на примере, чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах.

    - У вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи

    - Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.

       Воспитатель: Опыт№1. Укроп, лук.

    - Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим  прямую линию, по листу бумаги, получается, рисовать укропом?

    Дети: Да

    - Какого цвета он оставил дорожку?

    Дети: зеленого

    - А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)

    Воспитатель: Укроп рисует?

    Дети: Да

    Воспитатель: Я ставлю плюс. А каким цветом?

    -Дети: Зеленым

    Воспитатель: Я закрашиваю кружок карандашом  зеленого цвета.

    Воспитатель: А теперь  берём  лук.

    -  Перо лука складываем в пучок и проводим  прямую  линию, получается, рисовать луком?

    - Молодцы, у всех хорошо получилось….

    - А теперь результат  отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)

    Лук рисует?

    Дети: Да

    -Воспитатель: Ставим плюс. А каким цветом?

    Дети: Зеленым

    Воспитатель: Закрашивайте  кружок зеленым цветом.

    - Молодцы! Настоящие ученые!

     Воспитатель: Опыт №2 овощи - свекла, морковь

     - Ребята берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?

    - Берем кусочек моркови и проводим  прямую линию  по листу  

    Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)

    - Морковь рисует?

    - Дети: Да

    - Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

    Дети: Плюс

    Воспитатель: А кружок закрасим, каким цветом?

    - Дети: оранжевым.  

    Воспитатель: Молодцы!

     Ребята,  этот опыт вы провидите  самостоятельно

     (мы  наблюдаем, проверяем)

     Воспитатель:   Опыт№3. Ягоды  ежевика, малина

     -У вас на столе лежат пакетики, берем ежевику, кладём на  пакет, сверху ягоды, а  салфетку накрываем второй половинкой пакета, и  ладошкой давим ягоду. Раскрываем  пакет.

    Воспитатель: Каким цветом окрасилась салфетка?

    Дети: фиолетовым

    Воспитатель: Зарисовываем результат кисточкой  

     - Ставим напротив картинки с ежевикой, какой знак?

    Дети: Плюс

    Воспитатель: А кружок закрасим, каким цветом?

    - Дети: фиолетовым.

    Воспитатель: Правильно .Молодцы!

    - Ребята, а опыт  с малиной  провидите самостоятельно

    (Мы  наблюдаем, проверяем)

     -Ребята, а сейчас посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.

     -У всех ли получились одинаковые результаты?

     Дети: Да!

    3.Рефлексия.

    Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

    Дети: красить можно овощами, ягодами, растениями

    Воспитатель: Правильно ребята, и продукты могут красить        

    - Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

    Воспитатель: Ребята, скажите нам, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

    Дети: мы узнали, что можно красить ягодами, растениями, овощами

     Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

     - Ребята вам понравилось в лаборатории нашего профессора?

    Дети: Да

    Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?

     Дети: я  узнал, что можно рисовать овощами..;фруктами..;растениями;

    -  побывал в настоящей  лаборатории…;

    - Я  увидел настоящего профессора, ученого…

    Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природными?

     Дети: Да

    Воспитатель: Почему?

    Дети: они выросли  в природ…на свежем воздухе.., они полезные

    Воспитатель: А какие краски вам больше всего  понравились?

    Дети: мне ягодами; мне морковью..

     Воспитатель: Трудно было вам?

    Дети: нет, немного, да…

    Воспитатель: В чём трудность?

    Дети: всё время хотелось  съесть; это же вкусно.. ; а я попробовал..

    Воспитатель: Ребята наши лабораторные листы с результатами, мы передадим профессору Гению Евгеньевичу.

    Воспитатель: Вот мы и раскрыли тайну природных красок.

    Воспитатель: Большое спасибо, нашему

    профессору за интересные эксперименты.

    Ребята спасибо Вам  за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

    Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

    Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

    Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

    Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

    Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

    Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Занятие по конструированию и игровой деятельности в средней группе №11. Тема: «Лего. Волшебные рыбки.»

    Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морски...