Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Гензе Евгения Александровна

Конспект по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.

3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при    работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

7. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnitnaya_laboratoriya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.

3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при    работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

7. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

 Предварительная работа:

Опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами, исследовательская работа дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование:

Магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Плотный лист бумаги, высокий прозрачный кувшин с водой, нить.

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем.

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».

Восп-ль: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит?

(ответы детей «Да!»)

Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

- Раз. два, три- волшебство скорей приди!

- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать:

Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит, завидев его к нему гвоздик полетит, вмиг прилипнет к нему,  тяжело оторвать!

Вот какой притягательный этот ….(магнит)

Восп-ль: Вот перед нами обычный магнит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы узнать рассматривая магнит? Какого цвета, формы, на ощупь гладкий или шероховатый? Холодный или теплый?

Восп-ль: Какие выводы мы сделали- магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые. Бывают разной формы и размера.

Ребята, а давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожным (ничего не брать в рот)

Восп-ль: Ребята, как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?

Опыт №1 «Магнетические тарелочки»

Восп-ль: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку. Из какого материала остались предметы? (пластмассы, дерева, стекла, бумаги). Что об этом можно сказать?

(дети: магнит не притягивает эти предметы).

Восп-ль: Значит какой вывод мы можем сделать? Что магнит притягивает только железные (металлические) предметы.

Восп-ль: Ой, кто это к нам пришел? (появляется Машенька).

- Здравствуй, Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная? (кукла говорит на ушко, что она потеряла конверт, в котором ответ, где спрятана иголочка, без которой ей ни скатерть не вышить, ни платья  сшить.

Восп-ль: Не печалься, Машенька! Мы нашли конверт с письмом, вот он. Здесь сказано: «Иголочку из колодца достанет тот в лаборатории ответ найдет!» А вот как достать ее из колодца не сказано.

- Ребята, давайте подумаем как мы можем Машеньке помочь?

-Может нам магнит поможет? (дети: ДА!)

Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде»

Восп-ль: Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это?

Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде?

-Дети: да, сохраняются и в воде магнит притягивает предметы.

-Восп-ль: Ребята, Машенька мне сказала, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца иголочку? (воспит-ль предлагает достать скрепку со дна кувшина).

Опыт №3 «Удочка»

Дети приходят к выводу, что надо привязать нить к магниту и опустить в кувшин. Один из ребят проводит опыт на столе восп-ля.

Машенька благодарит за подсказку и предлагает не много размяться (проводится физминутка).

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сели-встали, сели-встали

И друг дружечку обняли!

Машенька еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми.

Восп-ль: Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит.

Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Как же это сделать? Кто нам скажет? Попробовать приложить магнит к стеклу.

Дети делают вывод, что магнит притягивает и через стекло.

Восп-ль: А сейчас вам покажу фокус, который называется  «танцующая скрепка»

Опыт №5 «Танцующая скрепка»

Восп-ль кладет скрепку на картон, магнит под картон.

Воспит-ль: Почему скрепка пляшет?

Дети: магнит притягивает.

Воспит-ль: да, магнит притягивает и через бумагу.

Подведение итогов.

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:

1. Магнит притягивает металлические предметы

2. Не теряет своих свойств в воде

3. Притягивает через стекло и бумагу.

Восп-ль: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д\сад.

-Раз, два, три- в д\сад скорей приди.

        Конспект НОД по опытно-экспериментальной

деятельности в средней группе на тему:

«Магнитная лаборатория»

Подготовила воспитатель: Гензе Е. А.  

Г. Кириши 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Конспект ОД по экспериментированию для средней группы " Путешествие в исследовательскую лабораторию"

Конспект предназначен для детей средней группы. Интересные и занимательные эксперименты по очистке воды совместно с детьми....

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе на тему: «Песочная лаборатория»

Опытническая деятельность несомненный фаворит для знакомства детей со свойствами неживой природы. Конспект учитывает возрастные особенности детей. В нём подобраны доступные для понимания детей св...