Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Лаборатория маленьких экспериментаторов»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лосянская Оксана Владимировна

Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживать героям сказки; воспитывать любовь к родной земле, учить оберегать богатство растительного и животного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр – детский сад №180»

Конспект образовательной деятельности детей

в средней группе на тему:

«Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Выполнила: воспитатель

Лосянская Оксана Владимировна

Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживать героям сказки; воспитывать любовь к родной земле, учить оберегать богатство растительного и животного мира.

Материалы и оборудование: декорации сказочной Солнечной страны, звуковое письмо, поднос на каждого ребенка, магниты (большой и маленький); предметы из дерева, пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стакан с водой, несколько пластиковых рыбок, мольберт.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди. (Дети садятся перед декорациями сказочной Солнечной страны, рассматривают их.)

Но вот однажды в этой стране произошло непоправимое. Кто-то заколотил ворота Солнечной страны гвоздями, повесил на них огромные замки. Солнечная страна исчезла.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Приносит бандероль. В ней –

звуковое письмо.

Педагог: Я поняла, что нужно делать. Давайте проведем опыты с предметом, который находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.

Педагог достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто-нибудь знает, что это?»

Дети: Это магнит.

Опыт 1 «Все ли притягивает магнит?»

Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепки.

Вывод: магнит – это кусок металла, способный притягивать предметы из металла; бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 3 «На рыбалку»

Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из пластика, предварительно надев на несколько рыбок скрепки.

Педагог: Наш магнит будет удочкой.

Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следуют рыбки, к которым прикреплены скрепки.

Вывод: магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, пластик – не притягивает.

Опыт 4 «Какой магнит сильнее?»

Педагог предлагает детям поочередно подносить  большой и малый магниты к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам). Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.

Вывод: размер магнита влияет на его силу.

Педагог предлагает детям вспомнить все свойства магнита.

Педагог: Как мы сможем помочь жителям Солнечной страны?

Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и все металлические замки. Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!

Входит фея Лучик, благодарит детей, угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.

Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...