Главные вкладки

    Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Логунова Елена Андреевна

    Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

    Задачи.

    1. Научить детей понимать состояние и поведение животных.
    2. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
    3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
    4. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
    5. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
    6. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_bezopasnosti.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе.

    Воспитатель: Логунова Е.А.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

    Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

    Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

    Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

    Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

    Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

    Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

    Материалы: мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, Мультфильм: «Собачий секрет».

    Ход нод:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

    (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

    Воспитатель:

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    2. Беседа по теме.

    - Ребята, у нас наступило время года лето вы больше, где проводите время дома или на улице (Выслушать ответы детей)

    - Чтобы каникулы прошли интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

    3. Послушайте загадки:

    1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

    2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

    4, Работа по вопросам:

    - У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

    - Кто тогда о них заботится? (Никто).

    - Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

    - Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)

    - Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

    Динамическая пауза.

    5. Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

    6. Обсуждение стихотворения:

    Не зря собака тех кусает,

    Кто камень зря в нее бросает.

    Но если кто с собакой дружит,

    Тому собака верно служит.

    - Почему собаки бывают злыми?

    - Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)

    - Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

    - Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

    - Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

    (Показ презентации).

    - Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

    - Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

    - У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

    - Клыки они оскаливают во время угрозы;

    - При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

    - Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

    - Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

    - Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

    - Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

    - Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

    - А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

    - но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

    7. Физминутка. Кот Антипка

    Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

    Он вставал с лежанки в час.                           (Потянулись, руки вверх — вдох.)

    В два на кухне крал сосиски                           (Наклоны влево-вправо.)

    В три сметану ел из миски.                             (Наклоны вперед, руки на поясе.)

    Он в четыре умывался.                                   (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

    В пять по коврику катался.                              (Повороты влево-вправо.)

    В шесть тащил сельдей из кадки.                   (Рывки руками перед грудью.)

    В семь играл с мышами в прятки.                  (Хлопки спереди-сзади.)

    В восемь хитро щурил глазки.                        (Приседания.)

    В девять ел и слушал сказки.                         (Хлопки в ладоши.)

    В десять шел к лежанке спать,                       (Прыжки на месте.)

    Потому что в час вставать.                             (Шагаем на месте.)

    8. Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

    Вот окошко распахнулось,

    Кошка вышла на карниз.

    Посмотрела кошка вверх.

    Посмотрела кошка вниз.

    Вот налево повернулась.

    Проводила взглядом мух.

    Потянулась, улыбнулась

    И уселась на карниз.

    Глаза вправо отвела,

    Посмотрела на кота.

    И закрылась лапками

    Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

    Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

    Смотрят вверх.

    Смотрят вниз.

    Смотрят влево.

    Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

    Дети приседают.

    Смотрят прямо.

    Закрывают глаза руками.)

    Итог нод.

    - Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

    - Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

    - Чем можно помочь бездомным животным?

    - В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется 9. «Собачий секрет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания»

    Данный конспект поможет расширить представления у детей о значении правильного питания в развитии организма, научит ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами "потому что", "для тог...

    Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    "Правила безопасности при контакте с животными "-конспект занятия

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Конспект НОД "Правила безопасности при контакте с животными"

    принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения....