Конспект занятия с детьми по изобразительной деятельности в средней группе «Цветы для Мишутки».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Степанова Елена Владимировна

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми по изобразительной деятельности в
средней группе «Цветы для Мишутки».

Автор-составитель: воспитатель Степанова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, развивающие (мнемотехника, элементы ТРИЗ), социально-личностные.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, дидактические игры, рассказ, напоминание, продуктивная деятельность.

Цель. Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком, от пятна).

Задачи.

  1. Образовательные задачи:
  • закрепление знания детьми первых весенних цветов;
  • закрепление умения называть части растений и их цвет;
  • развитие умения добиваться наиболее выразительного решения изображения;
  • упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
  • закрепление умения рисовать кистью;
  • развитие интереса к рисованию красками.
  1. Развивающие задачи:
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фразовой речи при ответах на вопросы;
  • развитие умения соотносить знаковые символы с образами;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие логического мышления, умения высказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитание умения получать удовлетворение от полученного результата;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Материал к занятию: игрушка — медвежонок, картинки с изображением первоцветов, готовые образцы, мольберты, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов на каждого ребенка, кисти № 4, жесткая широкая кисть, баночки с водой, тряпочки , альбомные листы формата А 4, мешочки.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание стихов, пальчиковые игры, дидактические игры: «Назови цветок», «Что перепутано?» (строение растений), «Найди цветок», «Что где растет?», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, на стульчике сидит медвежонок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Откуда он к нам пришел?

Дети: Он пришел из леса (зоопарка, цирка...)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он к нам пожаловал?

(Дети высказывают свои предположения.) Давайте спросим у Медвежонка, зачем он пришел.

Медвежонок: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне, а заодно и поиграем (проводится игра «Что изменилось»):

Зимой солнце холодное, а весной                (теплое)

Зимой идет снег, а весной                (дождь).

Зимой на деревьях снег, иней, а весной                (листья).

Зимой в лесу ничего не растет, а весной                (в лесу растут

трава, цветы, грибы).

Зимой холодно, а весной         (прохладно).

Зимой вода замерзает, а весной                (тает снег, бегут ручьи).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто сможет еще раз рассказать медвежонку о приметах весны? А поможет вам в этом маленькая подсказка (вывешивается):

C:\Users\Кирилл\Desktop\конспект\media\image1.jpeg

Дети: Солнце греет сильнее, тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, на деревьях появляются зеленые листочки, распускаются первые цветы. Воспитатель: Сейчас мы с вами на них посмотрим.

Воспитатель показывает изображение первоцветов. Дает их название. Дети рассматривают строение, окрас цветов.

Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу их сорвать.

Воспитатель: Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети: Цветы можно нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, дети, но сначала давайте поиграем и расскажем медвежонку о цветах.

Проводится физкультминутка:

На лугах растут цветы        (разведение рук в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,        (потянуться вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,        (махи руками вверху)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,        (наклоны вперед)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают        (потянуться на носочках вверх)

И по - прежнему цветут.

2 . Основная часть.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает образцы.

Воспитатель: Что изображено на картинке? Какой формы цветы? Какими способами они нарисованы? Давайте вспомним, как рисовать цветы способом от пятна, тычком, способом примакивания (показывает ребенок). Какой кисточкой будете рисовать цветок способом примакивания, от пятна, тычком? А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Кисточку возьмем вот так    (движения в соответствии с текстом)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идет тычок.

Дети рисуют. Воспитатель проводит анализ от лица медвежонка 3. Рефлексия.

После того, как дети нарисовали, листы выкладывают на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка:

-Какой красивый у тебя цветок.

-Какого он цвета?

- Каким способом ты его нарисовал?

 Медвежонок: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой. Воспитатель: Ребята, Мишутка принес для вас мешочки-загадки. Угадайте, что в них.

Дети рассматривают мешки (в форме шишки, гриба, чашечки, яблока) и размышляют:

-В первом мешке может лежать огурец, шишка.

-Во втором - гриб.

-В третьем мешке лежит чашечка.

-В четвертом мешке может лежать яблочко (мячик, арбуз, шарик, колобок - перевернуть мешок, там нарисован ежик).

Воспитатель: Понравилась вам игра? Вы помогли медвежонку, а он поиграл с вами в интересную игру. Мишутке пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания. Приходи к нам еще. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...

Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа

Методическая   разработка  занятия с детьми: Игра - квест  «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;- фо...