Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Цветы весной»

с использованием нетрадиционной техники рисования

« тычок жёсткой кистью»

Составила и провела

Воспитатель

Матвеева Н.Н.

Санкт-Петербург

2011

Задачи:

1.Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Закрепить представление о желтом цвете.

4.Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.

5.Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Иллюстрации цветов, 1/2листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зелёная, две кисточки, баночка с водой, салфетки, образцы нарисованных цветов.

Предварительная работа: Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?

Дети: Овощи, фрукты.

Шарик: Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик: Что вы сложили?

Дети: Тыквы, лимон, репу, яблоко, грушу.

Шарик: Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, зелёное яблоко...

Дети выполняют задание.

Шарик: Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.

Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель: История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:

-Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

-Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки. -Знаю, ответила девочка, - одуванчики!

Солнышко улыбнулось...

Садитесь, ребята, на ковёр. Мы с шариком хотим узнать внимательно ли вы слушали сказку.

 

Вопросы воспитателя:

 

-Куда пошла девочка? (На полянку.)

-Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном.)

-Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое.)

-Что подарило солнышко девочке? (Цветы.)

-Какого цвета были цветы? (Жёлтого.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети: (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнения — разминку).

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

Держат кисточку вертикально.

Вправо — влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Движения кисточкой вправо, влево, вверх и вниз.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идёт тычок!

Круговые движения кистью. 

Дети рисуют одуванчики.

Шарик: Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам они нравятся?

Дети: Да.

Шарик благодарит детей за красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»

Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»;- совершенствование грамматического строя речи (составление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста

- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...