Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Григорьева Елена Константиновна
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе. -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству. чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок» - Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, по сусекам, поскрести, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос. - Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас -закрепить знание детьми содержания сказки «Колобок» отвечать на вопросы по ее содержанию; -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; -учить детей воспринимать изображения на экране; -обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района  города  Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности

«Рисование колобка»

для детей среднего возраста

Подготовил и провел:

Воспитатель

Младшей – средней

 группы

Григорьева Е.К.

Ломоносов 2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

«Рисование колобка»

для детей среднего возраста

Составила воспитатель: Григорьева Елена Константиновна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Тема: «Рисование колобка»

Цель: Вовлечь детей в мир сказок. 
Задачи: 

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Колобок»

отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, по сусекам, поскрести,  звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос. 
- Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок»
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе. 
Образовательная область: «Художественное творчество» 
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное 
Интеграция образовательных областей:
 «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровьесберегающие технологии» 
Материал к занятию: 
- 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1); 
- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2); 
- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

-волшебный ларец.  

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка "В гостях у сказки", спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. 
Методы и приёмы: 
-Рассказывание сказки «Колобок». 
-Рассматривание иллюстраций. 
-Беседы с малышами. 
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 

План занятия.
I. Вводная часть - организационный момент.

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.
Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку (В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей. 

В мире много разных сказок 
Грустных и смешных,
Но прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди, 
Сказка в двери постучится – 
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. 
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком). 
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Воспитатель: -А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Воспитатель: -Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) 

 На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

- Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои) 
II. Основная часть

Воспитатель: -А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? 
Примерные ответы детей: Да, конечно… 
Воспитатель: Послушайте загадку: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Воспитатель: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? 
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите? 
Примерные ответы детей: И мы любим. 
Воспитатель: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? 
Примерные ответы детей: Да, мы готовы. 
Воспитатель: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем. 
Дети выходят на ковер, встают врассыпную. 
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок.

 А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь. 
Воспитатель: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний? 
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний. 
Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика. 
Воспитатель: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним? 
- Что случилось с Колобком в конце сказки? 
- Почему Лисе удалось съесть Колобка? 
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая) 
Молодцы, ребята! 
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать. Воспитатель: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме? 
Примерные ответы детей: Круглый. 
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка 
III. Заключительная часть.

 Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте Воспитатель: скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей) 

Воспитатель: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста

Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (рисования) в развитии детей дошкольного возраста

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нуж...

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)

Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач....

Конспект зачетного мероприятия по изобразительной деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Кукла-неваляшка».

Цель:- закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -развивать умение  рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; - создать интерес эмоциональ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к св...