Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Степанова Юлия Александровна

    Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx20.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности
    детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: «Зайчонок»

    Воспитатель МДОУ д/с № 42

    Степанова Юлия Александровна

    2010 год


    Программное содержание:

    1. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой кисти мелкие детали, проводить в разных направлениях прямые короткие линии; умение правильно держать кисть.
    2. Закреплять знание о черном и белом цвете.
    3. Развивать внимание, воображение, самостоятельность для выполнении работы.
    4. Формировать эстетическое отношение к нарисованному, умение радоваться красоте формы и цвета.
    5. Прививать аккуратность при рисовании.
    6. Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
    7. Воспитывать у детей желание проявлять внимание к окружающим.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов: «Зайка серый умывается», «Жил был зайчик»; чтение потешек «Заинька походи», «Заинька, войди в сад», «Сидит, сидит зайчик»; загадывание загадок о зайчике. Рассматривание иллюстраций к книгам Чарушина. Игры: «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит». Музыкальные ритмичиские упражнения «Зайчики». Проведение обучающего занятия по обучению рисования методом тычка «Ёлка».

    Материал:

    Лист голубой бумаги с нарисованным контуром зайчонка, жесткая и тонкая кисти, белая и черная гуашь (на каждого ребенка); образец (зайчонок нарисованный методом тычка), игрушечный заяц, подставки под кисти, салфеточки, баночки с водой, магнитофон, записи веселых мелодий, мольберт.


    Ход занятия.

    Художественное слово. Загадка.

    Создание интереса.

    Рассматривание образца.

    Вопросы к детям.

    Художественное слово: чтение потешки.

    Практические действия детей.

    Обследовательские действия.

    Уточнение. Вопросы к деталям.

    Показ выполнения действий ребенком.

    Руководство деятельностью детей.

    Вопросы к детям.

    Показ воспитателем.

    Сюрпризный момент

    Загадываю детям загадку:

    Из сугроба на опушке,

    Чьи-то выглянули ушки,

    И помчался скок-да-скок –

    Белый маленький клубок.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали загадку.

    Воспитатель: Ребятки, я знаю, что у зайчонка сегодня день рождения и я приготовила ему в подарок открытку. (Показываю картинку образец).

    Воспитатель: Кто нарисован на открытке?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Посмотрите, какого цвета зайчик?

    Дети: белого

    Воспитатель: А какого цвета глазки, носик и усики?

    Дети: Черного цвета.

    Воспитатель: Ребятки, какие у зайчика ушки?

    Дети: Длинные.

    Воспитатель: А хвостик какой?

    Дети: Маленький, короткий.

    Воспитатель: Нравится вам зайчик?

    Дети: Да, нравится.

    Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поздравить Зайчонка и нарисовать открытки в подарок?

    Дети: Да.

    Воспитатель: (убираю образец и выставляю лист с нарисованным контуром зайца, в это время читаю стихотворение).

    Заинька–зайка, маленький зайка

    Деток боится, зайка трусишка.

    - Ребятки, чтобы зайчишки не боялись, давайте их погладим пальчиком. Посмотрите как бежит мой пальчик: поглажу спинку, хвостик, задние лапки, брюшко, передние лапки, головку, ушки.

    -А теперь вы погладьте своих зайчиков. (Дети выполняют движения пальчиком на своих листах).

    Воспитатель:

    - У Антона пальчик погладил спинку, хвостик зайчику.

    - Арина пальчиком погладила у зайчика голову, ушки.

    Воспитатель: Не убежали ваши зайчишки? Не испугались?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Ребятки, моя кисточка умеет прыгать «как зайчик». А ваша? Давайте проверим.

    -Запрыгала кисточка по спинке зайчика, по хвостику, по задним лапкам, по брюшку, по передним лапкам, головке, ушкам. (Дети выполняют упражнение, ведут кистью без краски тычками по контуру зайчика).

    Воспитатель: Чтобы зайчики не мерзли, были пушистые, что надо им нарисовать?

    Дети: Шерстку.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем рисовать кисточкой пушистую шерстку.

    Дети: Кисточка будет прыгать по зайчику.

    Воспитатель: Как называется такое движение кисточкой?

    Дети: Тычок.

    Воспитатель: Какого цвета возьмем краску для шерстки?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Вика, покажи как ты будешь  тычком рисовать пушистую шерстку. (показ ребенком у мольберта)

    Воспитатель: Вика взяла кисточку тремя пальчиками чуть повыше железной рубашечки, набрала немножко белой краски и ее кисточка «запрыгала» по спинке зайчика, по хвостику, по задним лапкам, брюшку, передним лапкам, головке и ушкам.

    А вот теперь Вика тычком рисует шерстку по всему зайчику.

    Воспитатель: Какой стал зайчик?

    Дети: Белый, пушистый.

    Воспитатель: Давайте всем зайчикам нарисуем тычком пушистую шерстку. (Дети рисуют белой краской тычком сначала по контуру, потом внутри)

    Воспитатель: Милана, какого цвета наберешь краску?

    Ребенок: белого.

    Воспитатель: Ульяна, где сначала нарисуешь шерстку зайчику?

    Ребенок: На спинке, хвостике.

    Воспитатель: У Димы кисточка «прыгает», рисует шерстку по всему зайчику.

    - ребята, все зайчата у нас теперь белые и пушистые.

    -кисточки «прыгали» весело, как зайчики. А вы хотите поиграть и попрыгать?

    Дети: да, хотим!

    Воспитатель: (включаю музыку)Читаю стихотворение, а дети выполняют названные движения:

    Весело запрыгали: прыг-прыг-прыг!

    А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп!

    А затем затопали: топ-топ-топ!

    Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля-ля!

    Головкой покачали: ох-хо-хо-хо!

    А потом все весело в домик поскакали: скок-скок-скок!

    (Дети садятся, выключаю музыку).

    Воспитатель: Ребятки, наши зайчики белые, пушистые, но им чего-то не хватает. Посмотрите внимательно.

    Дети: Надо глазки нарисовать, носик, усики.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, сразу догадались!

    - А какая кисточка нам поможет нарисовать глазки, носик и усы?

    Дети: тонкая кисточка.

    Воспитатель: Каким цветом мы их будем рисовать?

    Дети: Черным.

    Воспитатель: Давайте я вам напомню, как рисовать глазки, носик и усы.

    - Кончиком кисти я слегка касаюсь бумаги: «Раз, примакнула кисточкой – получился один глазок, два – получился второй глазок». Так же надо будет нарисовать носик.

    -Где надо нарисовать носик?

    Дети: Между глазками, пониже.

    Воспитатель: (рисую носик) А как наша кисточка будет рисовать зайчику усы?

    Дети: От носика в сторону.

    (Рисую тонкие линии от носика в одну и в другую сторону)

    Воспитатель: Посмотрите какие линии тонкие – настоящие усы. Я старалась рисовать аккуратно.

    - Ваши зайчики тоже ждут когда вы им нарисуете глазки, носик и усы.

    (Дети приступают к работе)

    Воспитатель:

    -Арина уже нашла черную краску и аккуратно кончиком кисти рисует круглые глазки.

    - Тая нарисовала маленький черный носик.

    -Дима уже закончил рисовать, промыл кисточку и рассматривает своего зайчика.

    -Ребятки, вам нравятся зайчики которых вы нарисовали?

    Дети: Да.

    Воспитатель: (включаю музыку, вношу игрушечного зайчика с бантиком)

    Ребятки, а вот и Зайчонок к нам пришел! Какой он нарядный и веселый.

    -Здравствуй Заинька, очень рады тебя видеть! Посмотрите какие подарки мы тебе приготовили!

    -Ребятки, давайте покажем наши открытки Зайчонку!

    (Дети выставляют рисунки)

    Воспитатель: Ребятки, Зайчонок улыбается, нравятся ему ваши подарки.

    -Вот этот зайка самый пушистый как комочек пуха!

    -А этот зайка, как смешно носик сморщил.

    -На этой открытке у зайки глазки озорные, веселые.

    Все ребятки старались, хорошие открытки нарисовали для зайчонка.

    А теперь давайте поздравим Зайчонка и споем ему «Каравай»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

    Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

    Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

    "Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

    Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

    Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

    Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...


     

    Комментарии

    Грошовкина Елена Александровна

    Детям очень интересно на таких занятиях.хороший конспект,возьму на заметку.