Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Доценко Марина Олеговна

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то новое. Но в продолжении занятия дети всеравно проявляют максимум фантации и самостоятельности. Чего и добивается воспитатель.

На этом занятии создаются очень красивые картины, которые родители с большим удовлетворением помещают в рамки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия ООД

 по лепке

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема.     Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном

                цветном фоне.     «Подснежники».

Реализуемые образовательные технологии:

ИКТ;

Личностно-ориентированное

взаимодействие педагога с детьми.

Составила:

Воспитатель

Доценко М.О

Санкт-Петербург

2015

Задачи.

1. Учить детей использовать предоставленную возможность выбора: цвет фона, расположение изображения подснежников на пространстве листа, развивать творческое воображение  при передаче знакомым образов.

2.  Активизировать самостоятельное применение детьми разных приёмов лепки для создания образа подснежников, стволов берез. Продолжать освоение приёмов рельефной лепки. Развивать комбинаторские способности: использовать наложение пластилина одного цвета на другой.  

3. Продолжать развивать у детей интерес  к продолжению своей работы, используя фантазию, личный опыт и различные приемы ИЗО деятельности.

4. Помочь детям увидеть выразительность образа подснежника и берез на готовых работах. Радоваться результату.

Интеграция разных видов деятельности.

Рассматривание слайдов о подснежниках разных видов.

Чтение стихов о весне, первоцветах.

Рисование карандашами и фломастерами подснежников в свободной изобразительной деятельности.

Подготовка предварительно на занятии по изобразительной деятельности фона для рельефной лепки (занятие «Знакомство с красками «Акварель»). В свободных режимных моментах – рисование восковыми мелками проталин и контуров деревьев.

Материалы: 

Яркие иллюстрации  и слайды с изображением подснежников на проталине; подготовленный заранее с окрашенным фоном лист плотной бумаги формата А4 или А5 (см. занятие по изобразительной деятельности «Вода в лесу разлилась.» Ознакомление с акварельными красками»); предварительно в свободное время воспитателем или детьми на листе каждого ребенка нарисован серым фломастером контур ствола дерева и ветви, восковыми мелками изображены проталины ; пластилин   белого, голубого, фиолетового, желтого, зеленого цветов и  пластилин, бывший в использовании для стволов деревьев – белых, черных, коричневых оттенков. Влажные салфетки для рук, доски для раскатывания пластилина.

Ход занятия.

Дети сидят или стоят перед выставленными иллюстрациями.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
(П. Соловьёва)

Воспитатель:  Посмотрите на картинку, что нарисовано. Цветы. А около цветов лежит снег! Почему появились цветы, если вокруг лежит снег?

(Потому что, стало теплее, светит солнце и грет землю, тает снег, вода питает землю). Это цветы подснежники. Почему этот цветы назвали «подснежник»?

  ( Потому что он растет, когда ещё есть снег, потому что растет  под снегом.)

Этот маленький, тонкий цветок поднимается из оттаявшей на солнце земли и проходит сквозь снег.

 Подснежники бывают разные. Какого цвета, посмотрите? (на иллюстрациях – желтого, сиреневого, белого, фиолетового цветов).

 Стебелёк у первого весеннего цветка очень тонкий, слабый, он сгибается к земле. Но потом храбро распускает  свои лепестки навстречу солнцу! Давайте поиграем: вы будете маленькими подснежниками, которые растут вверх к солнышку! (физкультминутка «Растет цветок»)

Мы рисовали с вами весенний лес, в котором растаял снег и разлилась вода. Эти работы лежат перед вами. И вы рисовали проталины. Сейчас пусть на ваших проталинах расцветут подснежники. А  я подскажу вам, как лепить подснежники.

Выберите разноцветный лист, который вам нравиться. Придумайте, где будут распускаться ваши подснежники. Может вырасти один цветок. Или вырастает много цветов рядом. (Воспитатель указывает на расставленные, на видном месте иллюстрации)

Возьмите зеленый пластилин. Раскатайте на доске или пальцами тонкий жгутик-стебелёк. Посмотрите на свой фон, на проталинки, где вы хотите, чтобы распустился подснежник, прилепите на это место зеленый стебелёк. Возьмите цветной, какой вам нравиться пластилин и скатайте маленький горошек. Прикрепите его к зеленому стебельку. Это бутон. (Дети должны уже уметь действовать по речевой подсказке воспитателя без наглядного воспроизведения лепки подснежника, так как навыки прямого и кругового раскатывания пластилина дети уже освоили к 4 годам.)

(Пластилин для лепки деревьев воспитатель выставляет позднее, если у детей будет желание продолжить работу)

Воспитатель:

- Лепть лепестки цветов очень просто. Выберите пластилин любого цвета. Скатайте тонкую колбаску и  оторвите от неё одинаковые кусочки. Прикрепите 2 или 3 кусочка к бутону на стебельке и прижмите пальцем. Получились как будто из бутона выросли лепестки. Получился подснежник? Молодцы.

Посмотрите, у вас у всех получились разные подснежники. Потому что цветы не бывают совсем одинаковые. Слепите сами ещё подснежников. Пусть на вашей проталинке распустятся ещё подснежники, сколько вы захотите.

А кто слепил много цветов, может сделать на небе солнышко, которое согревает подснежники. (Дети лепят солнышко разными способами.)

(Воспитатель имеет возможность обойти детей и помочь советом или практикой не справляющимся детям.)

2 часть. (Можно провести на следующем занятии или в любое свободное время, с подгруппой или всей группой.)

Воспитатель:

Чтобы получился весенний лес, не хватает на ваших картинах деревьев. Я покажу вам картину, которую вы уже видели. «Большая вода». Это березовый лес, по которому разлилась вода. А на проталинках выросли подснежники. Возьмите белый, или коричневый пластилин. Скатайте «колбаску». Положите её на нарисованный ствол дерева, прижмите и размазывайте пальчиком вверх и вниз по стволу дерева. (Воспитатель показывает на бумаге рельефную лепку ствола.)

Воспитатель:

Посмотрите на березовый лес -  у белой березы есть на стволе черные пятна. Нужно взять очень маленький кусочек черного пластилина и размазать по белому пластилину. Получилось черное пятно на стволе березы. Ветви у деревьев бывают толстые и тонкие. Если скатаете толстую «колбаску» – получится толстая ветка. Если скатать тонкую «колбаску»,  получится?... Ветви у деревьев короткие и длинные – разные. Прилепите ветви из пластилина на нарисованные.

(Воспитатель показывает, чтобы дать возможность детям понять простоту замысла.)

Вам понравилось, быть художниками и создавать картины?

 А сейчас мы с вами как настоящие художники устроим выставку. Посмотрите, у нас получился целый лес подснежников! Как красиво в весеннем лесу! Много подснежников распустилось в лесу.

У Машиных подснежников много лепестков!

Сема, почему у твоего цветка один лепесток? (выслушать ответы детей) А может, подул ветер и унёс легкие лепестки?

Посмотрите, подснежники у Алины наклонились к земле. Почему? (выслушать ответы детей. «Потому что тонкий стебелёк»).

А у Кати в лесу распустились разноцветные подснежники!

Молодцы, вы сделали очень красивые картины и все картины такие разные!

C:\Users\Марина\Desktop\IMG_20150910_003235.jpg       C:\Users\Марина\Desktop\IMG_20150910_003425.jpg

D:\пейзаж.интернет\пейзаж весна\цветы\41d184fdff.jpg 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект                                                                                                        образовательной организованной совместной                                      интегрированной деятельности

 по художественному творчеству                                                                                                            с детьми среднего дошкольного возраста.

Аппликация с элементами рисования                                                                                  «Наш большой город Санкт-Петербург»    

                                                              (коллективная работа).

Составила:

Воспитатель

Доценко М.О

Санкт-Петербурга

2015

Программные задачи:

  • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники, здания, улицы, ровно, в ряд.
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
  • Развивать композиционные умения;  закреплять умение ориентироваться в пространстве – справа, слева, снизу, сверху, позади, впереди, в ряд, вокруг;
  • закреплять знания о геометрических формах  – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и возможностях их использований в аппликации; воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу;
  • Побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата;

 Материал к занятию:

  • Лист обоев светлого фона с изнаночной стороны примерно 2,5 -3 метра. (Возможно, склеить два листа обоев для создания большой карты, если группа, в общем,  обладает хорошими навыками в аппликации и может выполнить большой объём работы).Через весь лист нарисован воспитателем разветвленный контур «реки» с «островом» посередине листа, и простым карандашом нанесены контуры 4-5 «улиц»;          
  •    несколько подложек расставленных вдоль всего стола с различным набором геометрических фигур  (прямоугольники, квадраты, треугольники, половины круга) разного цвета (пастельных тонов), разного размера   (примерно -2х4,2х6, 2х8, 4х6,4х4), - для создания городских зданий разного назначения;
  • бумажные полоски серого цвета 3х10;
  • Фигура «ангела» Петропавловской крепости и кресты  из бумаги золотистого цвета;                
  •  клей «карандаш» несколько штук для свободного пользования детьми; влажные салфетки для рук;                                                                                             синие, голубые, зеленые, коричневые восковые мелки .

Предварительная работа:  

  • рассматривание фотографий или компьютерных слайдов,  с изображением различных зданий в Санкт-Петербурге – театры, церкви, школы, детские сады, жилые дома, Петропавловская крепость, Зимний дворец, река Нева, мосты;
  • прогулки детей с родителями по городу;
  •  беседа «Наш родной город»;
  • конструирование из деревянного настольного и напольного строителя городских зданий различного назначения.

Ход занятия:

(Дети  сидят на стульчиках или на ковре перед воспитателем. Приготовить большой общий стол для большого листа обоев и обеспечить возможность доступа всем детям к листу.)

Воспитатель: 

- Посмотрите, дети, что это? Кто знает, как это называется? (Воспитатель показывает детям большую карту города. Желательно – объёмную с узнаваемыми объектами)

- Правильно, это карта нашего города. Как называется наш город? (Санкт-Петербург.)

- Верно. Наш город называется - Санкт-Петербург

- Что вы видите на карте? (квадраты, прямоугольники, полосы, разноцветные пятна, реку.)

- Эти маленькие квадраты и прямоугольники – это разные дома в городе. В нашем городе много разных  и домов – театры музеи, дворцы, школы, поликлиники, больницы, цирк. А длинные и короткие линии на карте -это улицы. Миша покажи карандашиком улицу. (Предложить ребенку «указку»). Верно. Улицы идут в разные стороны по всему городу.

- Скажите дети. Как называются люди, которые строят дома? (строители). А ещё нужны  художники, конструкторы и инженеры, которые придумывают, какими будут дома. Здания в городе должны быть разными, крепкими и красивыми!

- А что вы ещё увидели на карте кроме домов? (реку, разноцветные пятна)

- Вы правильно увидели реку. Посмотрите это большая река Нева, она течет по всему городу в разные стороны. Маша, покажи нам реку, покажи карандашиком, как река течет через весь город.

- А на берегу реки стоят разные здания – дома, в которых живут люди. Посмотрите, дети,  в окно, какой формы наши дома? (Прямоугольной)

- Какого цвета дома вы видите?  (серого, белого, красного, зеленого)

-  А вокруг домов есть зеленые газоны с травой, цветы, сады.

- А что нарисовано на карте в середине,  необычной формы?

- В середине города на маленьком острове стоит  Петропавловская крепость. Кто из вас гулял в Петропавловской крепости?

- В  крепости стоит высокое жёлтоё здание – это  колокольня  с высокой острой крышей! Мы видели фотографию этого здания. А помните, что стоит наверху этой высокой крыши? (есть дети знающий ответ – ангел)

- И на этой карте видно, какой большой  и интересный наш город Санкт-Петербург.     (Воспитатель читает отрывок стихотворения М. Борисова)

Утром рано мы встаем,                                                                                                                              Город видим за окном.                                                                                                                                    Он проснулся, он живет.                                                                                                                                Нас на улицу зовет.

- Кто из вас гулял по городу, видел реки, театр, музей? (дети отвечают или поднимают руки)

- Скажи Алена, дома, которые ты видела, были разных цветов? (Да). Какого цвета дома ты видела?  (белые, красные, зеленые, серые, жёлтые).

- Дома были высокие и низкие? (Да)

- Давайте мы все вместе построим много разных зданий и сделаем карту нашего большого города Санкт-Петербурга?

 - Чтобы построить столько домов в городе, нам нужны сильные руки. Сделаем для пальчиков зарядку!

Физкультминутка «Строим дом»

«Тук да тук, тук да тук –

 раздается всюду стук!           (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой   (показываем «треугольную» крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,       (складываем ладошки вместе и вытягиваем руки вверх)

Из трубы идет дымок,            (круговыми движениями кистей  рук вверх  показываем дым)

На двери висит замок,            (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,             (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.              (сложили кулачки и раскрыли)
Отворяем ворота,
Проходите все сюда!»             (разводим ладони рук в стороны)

(Далее дети работают стоя, и перемещаются вокруг стола, приклеивая детали аппликаций  по всей поверхности листа обоев. Но, воспитатель предлагает стулья тем, кто хочет работать сидя.)

- Подойдите к столу. Это карта. На ней нарисована  река Нева синим карандашом. Возьмите мелки. Нарисуйте на реке волны, и мы увидим, какая река широкая, длинная.

(Дети рисуют волнистые линии вдоль «реки», обозначая границы «реки».)

- А простым карандашом я нарисовала для вас «улицы»! Теперь вы будете строить здания на этих улицах. Дома стоят на улице и справа и слева.

- Я приготовила вам геометрические фигуры. Вы будете строителями, инженерами, художниками. Придумывайте и создавайте разные здания – высокие и низкие, широкие и узкие, дома в которых мы живём, школы, Детские садики, театры, цирк, Петропавловскую Крепость в середине города, Зимний Дворец, церкви. Вы можете строить дома в любом месте!

 - Чтобы получилась улица, дома должны стоять ровно в ряд! Гриша живет в красном доме. А Андрюша живет в доме рядом, в зеленом доме. И дома получаются в ряд. Вы можете вместе строить всю улицу. Или построить один дом в этом конце города, а другой дом – в середине города.

(В ходе занятия воспитатель побуждает детей работать по всей поверхности листа.)

 - Мы живем на правом берегу реки, а цирк стоит на левом берегу. А в разных местах в городе построены театры, школы, поликлиники!

(После того как дети наклеили несколько зданий, воспитатель предлагает детям заготовленные маленькие прямоугольники «окна» для разнообразия своих работ).

 (В ходе занятия, проводим индивидуальную работу - помогаем детям создавать композиции из фигур, выстраивать «здания» в ряд, уточняем приемы наклеивания деталей, уточняем названия цвета, размера, расположения деталей.)

- А вокруг домов в городе люди сажают траву, деревья, создают сады. Вы можете раскрасить зелёными мелками бумагу около домов и получаться газоны, трава. А позади дома может быть пруд. Нарисуйте его мелком. Какого цвета?

- Кто построил колокольню в Петропавловской Крепости? Я приготовила «золотого ангела»! А на круглой крыше церкви мы поставим золотой крест!

(Если, осталось время (или в свободное время вечером) над рекой можно доклеить «мосты» из серых полосок. Получается интереснее если мосты приклеить, объемно приподняв над «рекой»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая карта  нашего большого  города Санкт-Петербурга у нас получилась! Мы работали все вместе и построили много разных зданий, как настоящие строители, художники, инженеры!

(Воспитатель указывает на созданный детьми

 «город» и  читает стихотворение М. Борисова)

 Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

Молодцы, строители!

Рассматривание с детьми общей работы. Рассказ детей о «построенных ими зданиях: «Что ты построил?» Обыгрывание. Предложить детям маленькие машинки покатать по созданному «городу».

 D:\детский сад с 2013г\мои изделия\изо\IMG_20150514_083939.jpg