Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Подружки для неваляшки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Александра Сергеевна

 

                                Тема: «Подружки для неваляшки»

 

Образовательные задачи:

-Закрепить понятие один много.

-Продолжать учить детей называть геометрические фигуры(круг).

-Продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-Закреплять знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.

Развивающая задача:

-Способствовать развитию связной речи.

-Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

-Развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Материалы для занятия:

-Куклы-неваляшки(игрушка)- большая и маленькая, разных цветов.

-Пластилин, доски для лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

Воспитатель 1(наряженный в бабушку):-Здравствуйте ребята! Я бабушка Оля. Сегодня я к вам пришла поиграть, да не одна пришла, а с удивительной куклой.

Не заставишь лёжа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла «Неваляшка».

Воспитатель 2:- Посмотрите дети-это кукла неваляшка. Ребята, а если её уложить, она будет спать? (пробуем). Смотрите ребята, она и правда не лежит сразу встаёт.

- Здравствуй, неваляшка. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Сегодня мы с детками постараемся тебя порадовать, что бы тебе понравилось у нас в гостях. Правда ребята?

Дети: (Ответы).

Игра: «Неваляшка».

 Динь-дон  (Дети стоят на ковре, руки на поясе. Выполняют

 Дили-дон                                                                                                              «пружинки»).

 Что за странный перезвон?                      (Поворачивают корпус влево-вправо).

 Слышен он со всех сторон

 Дили-Дили

Дили-Дон

Мы, милашки

 Куклы-Неваляшки

 Не спим. Не сидим          (Пальчиком показываем из стороны в сторону)

 И ложиться не хотим

 Мы, милашки

 Куклы-Неваляшки (Руки в сторону и наверх, через сторону)

Куклы-Неваляшки

Яркие рубашки.

 

Воспитатель 2: Ребята, а какие бывают неваляшки?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Давайте ребятки мы сегодня сделаем для нашей неваляшки подружек. Но сначала рассмотрим эту.

Воспитатель: Какой формы туловище, на что оно похоже ?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -А на что похоже голова, какой формы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -А ручки какой формы и на что похожи?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Какого цвета бывают неваляшки?

Дети: Ответы.

Достаём неваляшки разных цветов и размеров.

Воспитатель: Одинаковые ли неваляшки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Чем отличаются мои неваляшки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -А теперь мы приступим к изготовлению наших подружек. У нас на столах лежит большой кусок пластилина, который нам нужно разделить на две части, чтобы сделать большое туловище и маленькую голову неваляшки.

Подскажите, пожалуйста, как можно поделить пластилин на две части?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Этот кусочек большой - для туловища, а этот кусочек маленький – для головы, а для ручек маленькие кусочки.

Раскатываем шарики, вот так (показываем круговыми движениями), раскатываем большой кусочек в ладошках; потом маленький – как ягодку; следом самые маленькие.

Кладем на доску сначала большой шар – это туловище неваляшки, сверху прикрепляем маленький шарик – это голова, добавляем бусинки – это глазки.  

У всех получилось? Кого мы сегодня с вами лепили? Какая форма головы и туловища неваляшки?

Молодцы ребята! Неваляшке очень понравились ваши работы! А сейчас мы с неваляшкой попрощаемся и скажем ей: «Досвидания!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста

                                Тема: «Подружки для неваляшки»

 

Образовательные задачи:

-Закрепить понятие один много.

-Продолжать учить детей называть геометрические фигуры(круг).

-Продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-Закреплять знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.

Развивающая задача:

-Способствовать развитию связной речи.

-Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

-Развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Материалы для занятия:

-Куклы-неваляшки(игрушка)- большая и маленькая, разных цветов.

-Пластилин, доски для лепки.

Ход.

Воспитатель 1(наряженный в бабушку):-Здравствуйте ребята! Я бабушка Оля. Сегодня я к вам пришла поиграть, да не одна пришла, а с удивительной куклой.

Не заставишь лёжа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла «Неваляшка».

Воспитатель 2:- Посмотрите дети-это кукла неваляшка. Ребята, а если её уложить, она будет спать? (пробуем). Смотрите ребята, она и правда не лежит сразу встаёт.

- Здравствуй, неваляшка. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Сегодня мы с детками постараемся тебя порадовать, что бы тебе понравилось у нас в гостях. Правда ребята?

Дети: (Ответы).

Игра: «Неваляшка».

 Динь-дон        (Дети стоят на ковре, руки на поясе. Выполняют

 Дили-дон                                                                                                              «пружинки»).

 Что за странный перезвон?                      (Поворачивают корпус влево-вправо).

 Слышен он со всех сторон

 Дили-Дили

Дили-Дон

Мы, милашки

 Куклы-Неваляшки

 Не спим. Не сидим        (Пальчиком показываем из стороны в сторону)

 И ложиться не хотим

 Мы, милашки

 Куклы-Неваляшки        (Руки в сторону и наверх, через сторону)

Куклы-Неваляшки

Яркие рубашки.

Воспитатель 2: Ребята, а какие бывают неваляшки?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Давайте ребятки мы сегодня сделаем для нашей неваляшки подружек. Но сначала рассмотрим эту.

Воспитатель: Какой формы туловище, на что оно похоже ?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -А на что похоже голова, какой формы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -А ручки какой формы и на что похожи?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Какого цвета бывают неваляшки?

Дети: Ответы.

Достаём неваляшки разных цветов и размеров.

Воспитатель: Одинаковые ли неваляшки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Чем отличаются мои неваляшки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -А теперь мы приступим к изготовлению наших подружек. У нас на столах лежит большой кусок пластилина, который нам нужно разделить на две части, чтобы сделать большое туловище и маленькую голову неваляшки.

Подскажите, пожалуйста, как можно поделить пластилин на две части?

Дети: Ответы.

Воспитатель: 

Этот кусочек большой - для туловища, а этот кусочек маленький – для головы, а для ручек маленькие кусочки.

Раскатываем шарики, вот так (показываем круговыми движениями), раскатываем большой кусочек в ладошках; потом маленький – как ягодку; следом самые маленькие.

Кладем на доску сначала большой шар – это туловище неваляшки, сверху прикрепляем маленький шарик – это голова, добавляем бусинки – это глазки.  

У всех получилось? Кого мы сегодня с вами лепили? Какая форма головы и туловища неваляшки?

Молодцы ребята! Неваляшке очень понравились ваши работы! А сейчас мы с неваляшкой попрощаемся и скажем ей: «Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста

Дать детям понятие о том какую опасность таят в себе спички. познакомить со свойствами огня....

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»

Задачи: Образовательные:  Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямы...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «У ежа иголки»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина.Задачи: Научить детей скатывать пластилин в шарик и сплющивать его;  Учить оформлять поделку;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать л...

Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики и нетрадиционные техники рисования....

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...