Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

Поспелихинский район

Алтайскоий край

 

 

 

 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

 

ТЕМА:  « Помощники профессора Чудакова»

 

 

 

 

 

 

 

ФИО: Тестова Ирина  Валентиновна

                                                                                                                                  Должность: воспитатель                  

 

 

 

 

 

П.им. Мамонтова, 2019 год

 

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Тестова Ирина Валентиновна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

 Тема занятия:  «Помощники профессора Чудакова»

 Цель: Формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, жидкая, без цвета.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

 

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «вода течет, потому что она жидкая».

2.Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, электронная почта, профессор.

3.Развивать логику, память, мышление.

 

Воспитательные

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

2.Прививать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать интерес к профессии учёного, желание экспериментировать, познавать мир.

Мотивационные моменты. Видеописьмо от профессора.

Словарная работа:

- активизация словаря: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется - не растворяется, лаборатория;

- обогащение словаря: опыт, свойства, пробирка.

 

Материалы и  оборудование для проведения занятия:

стаканы с водой, стаканы с соком, чайные ложечки, коктельные трубочки, сахар, соль, лимон, проектор, слайд – презентация,  карточки с цифрами, со свойствами воды.

 

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

 

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Безопасное поведение в лаборатории»;

- проведение опытов с веществами по определению свойств: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется, не растворяется, запах- цвет (песок, бумажный листок, земля, камни).

 

 Методические приёмы:

1.     Игровой – письмо от Профессора.

2.     Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?», видеописьмо.

3.     Практический – опыты.

4.     Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, держась за руки.

 

image

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. С камнями, песком, стеклом, деревом, землёй

 

 

 

 

Ответы детей

Да

нет

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

- Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день.

 

 

 

 

 

 

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла….

Что это?

Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Конечно, я профессор Чудаков.

У меня случилась беда, во время проведения опыта что-то пошло не так и случился взрыв, все приборы разбились и в моей лаборатории беспорядок. Теперь я не могу проводить опыты. Мои друзья Фиксики сказали мне, что вы тоже занимаетесь экспериментированием. С какими веществами вы проводили опыты?

 

- Это очень хорошо,  я хочу узнать, какими свойствами обладает вода? Помогите, мне, пожалуйста.

 

- Ребята, хотите помочь профессору Чудакову?

 - Согласны?

- Не боитесь трудностей?     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1 (Скайп) Звонок, профессор Чудаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Дети надевают фартуки и одновременно повторяют правила

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу № 1.

 

image

Вода льётся

да

Жидкая

 

 

 

Дети подходят к столу № 2

 

 

 

 

Белое

Прозрачная

Ответы детей

Ответы детей

В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет

Вода прозрачная, бесцветная

 

image   

 

Дети выполняют действия соответственно с текстом

image

image

             

Дети подходят к столу № 3.

 

 

 

 

 

Нет

Безвкусная

Дети пьют сок

 

Ответы детей

image

image

Дети подходят к 4 столу

4

Ответы детей

image

Дети выдавливают сок лимона в стакан с водой.

image

Размешивают сок лимона в стакане

Ответы детей

 

image

 

image

image

Дети выполняют движения соответственно требованиям правила игры

 

 

Дети прикрепляют карточки на магнитную доску.

 

- Тогда предлагаю вам пройти в лабораторию и стать настоящими учёными провести опыты, чтобы узнать какими же свойствами обладает вода?

 - Но прежде,  нужно  всем обязательно надеть форму: фартуки.

 - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать, чтобы не мешать друг другу.

 

- Ребята, нам предстоит узнать о нескольких свойствах, поэтому мы начнём попорядку.

- Найдите в нашей лаборатории рабочий стол под № 1 и подойдите к нему.


Опыт №1 «Вода жидкая»

Хотите  послушать  песенку воды в нашей лаборатории?
Перед вами стоят 2 стакана – один с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана воду  в другой.
 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим?

Вода льется, мы слышим её журчание?

- А если она льется, то значит она какая?

- Переверните карточку с цифрой 1, там вы найдёте первый символ, что вода жидкая – возьмите её с собой.

Вывод: Вода -  жидкая

- Молодцы ребята, приглашаю вас к рабочему столу №2

Опыт №2 «Вода прозрачная»

-Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой, другой  с  молоком.

-Молоко,  какое?

-А   вода?

-Как  доказать, что  вода  прозрачная?

-В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейля,  в каком  из  стаканчиков   её   видно,  а  в  каком – нет?

 

 

-Почему?

- Переверните карточку с цифрой 2, вот и ещё один символ, что вода прозрачная – возьмите её с собой.

 

Вывод: Вода – прозрачная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю вам немного отдохнуть

 

Тучка по небу гуляла, 

 (Взмах  руками  вправо, влево над головой)

Тучка капельки  теряла

(Наклон  вперед)

Скачут капли  по дорожке  кап-кап-кап 

  (Прыжки на месте)

Как хрустальные горошки кап-кап-кап  

  (Прыжки на месте)

  Капли в лужу собрались,

    (Приседание)             

Птички  вдоволь напились

(Поднимаем голову вверх)

Клювы вымыли  и ножки.

(Имитация мытья лица, ног)

И пустились по дорожке.

 (Шагают на месте)

            

 

 

 

 

 

- Найдите рабочий стол с № 3, подойдите к нему.

 

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

- Для проведения опыта нам понадобятся: стаканы с чистой водой, стакан с яблочным соком.

Предлагаю через соломинку попробовать  воду из стакана. 

- Есть ли у неё вкус?

- Какая она?

- А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок.

Какой сок на вкус?

- Правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Переверните карточку с цифрой 3, вот и ещё один символ, что вода не имеет вкуса – возьмите её с собой

Вывод:    Вода - не имеет вкуса

 

- Ребята, подойдите к последнему нашему рабочему столу.

-  Какой на нём номер?

 

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

- Возьмите стаканчик с водой и понюхайте   воду.

- Чем  она  пахнет?

- Вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах, так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.

 

 

 

 

 

- А теперь, возьмите лимон и выдавите из него сок в воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Размешайте аккуратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понюхайте снова.

- Чем пахнет?

 

- Переверните карточку с цифрой 4, вот и ещё один символ, что вода не имеет запаха – возьмите её с собой

Вывод: Вода не имеет запаха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

 

- Игра на внимательность.

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы поднимаете руки вверх.

Если предмет имеет отношение к воде – вы поставьте руки на пояс.

Если не имеет отношения к воде – руки опустите вниз.

 

Слова: река, поезд, дерево, снег, лужа, щука, корабль, ветер, озеро, дельфин, океан, машина, велосипед, дождь, пароход и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Опыты мы провели, нужно рассказать о них профессору Чудакову, как мы это сделаем….

- Может, позвоним ему?

Но прежде чем звонить, давайте прикрепим наши карточки со свойствами воды, которые мы узнали,  на магнитную доску.

Слайд № 2.

Лаборатория.

 

 

 

 

 

 

Карточка с цифрой 1, со свойством воды «Вода жидкая»

 

2 стакана, 1 - с водой, 2 - пустой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с цифрой 2, со свойством воды «Вода прозрачная»

 

2 стакана: 1 - с молоком, 2 - с водой

Трубочки для коктейля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физкультминутка «Капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с цифрой 3, со свойством воды «Вкуса у воды – нет»

 

2 стакана: 1- с водой, 2 – с соком, коктельные трубочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с цифрой 4, со свойством воды «Вода не имеет запаха»

1 стакан с водой, лимон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «»Вода – не вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети подходят к монитору, воспитатель звонит  по скайпу.

заставка «скайп» и звонок. На экране профессор Чудаков.

 

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

image

image

 

Дети рассказывают о свойствах воды по карточкам.

Вода - жидкая,

Вода - прозрачная,

Вода - не имеет вкуса,

Вода – не имеет запаха

 

Дети проходят и садятся  на стульчики.

 

 

Ответы детей.

Без воды всё живое на земле погибнет.

Готовить пищу, стирать, мыться

 

 

 

 

 

 

 

 

image

image

 

Дети  делают свой выбор.

 

Профессор Чудаков: Ребята, вы уже провели опыты  и выяснили, какими свойствами обладает вода?

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем профессору Чудакову, что мы узнали о свойствах воды.

 

Профессор: Молодцы ребята, вы мне очень помогли! Спасибо. До следующей встречи, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот мы и выполнили все задания.

Проходите на стульчики.

 

 

- Ребята, а ещё воду называют волшебной. А как вы думаете почему?

 - Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут.

- А людям вода просто необходима.

- Для чего людям нужна вода?

- Ни одно живое существо, растение, не может жить без воды.

Вода - это жизнь! Её нужно беречь

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состояние полезна она.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- Сегодня  вы были настоящими учёными,  сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать о свойствах воды своим родителям и друзьям. И поэтому вы заслужили медали настоящих юных учёных.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Ребята, вам сейчас надо сделать свой выбор. Если вам занятие сегодня понравилось – возьмите пробирку с красной жидкостью, если вам не понравилось занятие или вам было скучно – возьмите пробирку с синей жидкостью. А теперь свои пробирки отнесите в лабораторию

Слайд с изображением профессора Чудакова.

Запись голоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Кому нужна вода?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_professora_chudakova.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

Поспелихинский район

Алтайскоий край

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

ТЕМА:  « Помощники профессора Чудакова»

ФИО: Тестова Ирина  Валентиновна

                                                                                                                                  Должность: воспитатель                  

П.им. Мамонтова, 2019 год


Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Тестова Ирина Валентиновна

Образовательная область:  «Познавательное развитие» 

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

 Тема занятия:  «Помощники профессора Чудакова»

 Цель: Формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, жидкая, без цвета.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «вода течет, потому что она жидкая».

2.Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, электронная почта, профессор.

3.Развивать логику, память, мышление.

Воспитательные 

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

2.Прививать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать интерес к профессии учёного, желание экспериментировать, познавать мир.

Мотивационные моменты. Видеописьмо от профессора.

Словарная работа:

- активизация словаря: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется - не растворяется, лаборатория;

- обогащение словаря: опыт, свойства, пробирка.

Материалы и  оборудование для проведения занятия: 

стаканы с водой, стаканы с соком, чайные ложечки, коктельные трубочки, сахар, соль, лимон, проектор, слайд – презентация,  карточки с цифрами, со свойствами воды.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Безопасное поведение в лаборатории»;

- проведение опытов с веществами по определению свойств: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется, не растворяется, запах- цвет (песок, бумажный листок, земля, камни).

 Методические приёмы:

  1. Игровой – письмо от Профессора.
  2. Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?», видеописьмо.
  3. Практический – опыты.
  4. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, держась за руки.

(фото № 1)

Ответы детей. С камнями, песком, стеклом, деревом, землёй

Ответы детей

Да

нет

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

- Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день.

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла….

Что это?

Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Конечно, я профессор Чудаков.

У меня случилась беда, во время проведения опыта что-то пошло не так и случился взрыв, все приборы разбились и в моей лаборатории беспорядок. Теперь я не могу проводить опыты. Мои друзья Фиксики сказали мне, что вы тоже занимаетесь экспериментированием. С какими веществами вы проводили опыты?

Это очень хорошо,  я хочу узнать, какими свойствами обладает вода? Помогите, мне, пожалуйста.

- Ребята, хотите помочь профессору Чудакову?

 - Согласны?

- Не боитесь трудностей?        

Слайд №1 (Скайп) Звонок, профессор Чудаков

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети надевают фартуки и одновременно повторяют правила

Дети подходят к столу № 1.

( фото № 2)

Вода льётся

да

Жидкая

Дети подходят к столу № 2

 ( фото № 3)

Белое

Прозрачная

Ответы детей

Ответы детей

В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет

Вода прозрачная, бесцветная

        

Дети выполняют действия соответственно с текстом

(фото № 4, 5)

                 

Дети подходят к столу № 3.

(фото № 6)

Нет

Безвкусная

Дети пьют сок

Ответы детей

(фото № 7)

Дети подходят к 4 столу

4

Ответы детей

(фото № 8)

Дети выдавливают сок лимона в стакан с водой (фото № 9).

Размешивают сок лимона в стакане (фото № 10)

Ответы детей

(фото № 11)

Дети выполняют движения соответственно требованиям правила игры

(фото № 12, 13)

Дети прикрепляют карточки на магнитную доску

- Тогда предлагаю вам пройти в лабораторию и стать настоящими учёными провести опыты, чтобы узнать какими же свойствами обладает вода?

 - Но прежде,  нужно  всем обязательно надеть форму: фартуки.

 - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать, чтобы не мешать друг другу.

- Ребята, нам предстоит узнать о нескольких свойствах, поэтому мы начнём попорядку.

- Найдите в нашей лаборатории рабочий стол под № 1 и подойдите к нему.
Опыт №1 «Вода жидкая»

Хотите  послушать  песенку воды в нашей лаборатории?
Перед вами стоят 2 стакана – один с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана воду  в другой.
Что мы видим?

Вода льется, мы слышим её журчание?

- А если она льется, то значит она какая?

- Переверните карточку с цифрой 1, там вы найдёте первый символ, что вода жидкая – возьмите её с собой.

Вывод: Вода -  жидкая

- Молодцы ребята, приглашаю вас к рабочему столу №2

Опыт №2 «Вода прозрачная»

-Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой, другой  с  молоком.

-Молоко,  какое?

-А   вода?

-Как  доказать, что  вода  прозрачная?

-В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейля,  в каком  из  стаканчиков   её   видно,  а  в  каком – нет?

-Почему?

- Переверните карточку с цифрой 2, вот и ещё один символ, что вода прозрачная – возьмите её с собой.

Вывод: Вода – прозрачная

- Предлагаю вам немного отдохнуть

Тучка по небу гуляла,   (Взмах  руками  вправо, влево над головой)

Тучка капельки  теряла (Наклон  вперед)

Скачут капли  по дорожке  кап-кап-кап   (Прыжки на месте)

Как хрустальные горошки кап-кап-кап   (Прыжки на месте)

Капли в лужу собрались,  (Приседание)              

Птички  вдоволь напились (Поднимаем голову вверх)

Клювы вымыли  и ножки. (Имитация мытья лица, ног)

И пустились по дорожке. (Шагают на месте)

 - Найдите рабочий стол с цифрой 3, подойдите к нему.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

- Для проведения опыта нам понадобятся: стаканы с чистой водой, стакан с яблочным соком.

Предлагаю через соломинку попробовать  воду из стакана.  

- Есть ли у неё вкус?

- Какая она?

- А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок.

Какой сок на вкус?

- Правильно.

- Переверните карточку с цифрой 3, вот и ещё один символ, что вода не имеет вкуса – возьмите её с собой

Вывод:    Вода - не имеет вкуса.

- Ребята, подойдите к последнему нашему рабочему столу.

-  Какая на нём цифра?

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

- Возьмите стаканчик с водой и понюхайте   воду.

- Чем  она  пахнет?

- Вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах, так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.

- А теперь, возьмите лимон и выдавите из него сок в воду.

- Размешайте аккуратно.

- Понюхайте снова.

- Чем пахнет?

- Переверните карточку с цифрой 4, вот и ещё один символ, что вода не имеет запаха – возьмите её с собой

Вывод: Вода не имеет запаха.

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

- Игра на внимательность.

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы поднимаете руки вверх.

Если предмет имеет отношение к воде – вы поставьте руки на пояс.

Если не имеет отношения к воде – руки опустите вниз.

Слова: река, поезд, дерево, снег, лужа, щука, корабль, ветер, озеро, дельфин, океан, машина, велосипед, дождь, пароход и т.д.

Опыты мы провели, нужно рассказать о них профессору Чудакову, как мы это сделаем…. Может, позвоним ему?

Но прежде чем звонить, давайте прикрепим наши карточки со свойствами воды, которые мы узнали,  на магнитную доску.

Слайд № 2.

Лаборатория.

Карточка с цифрой 1, со свойством воды «Вода жидкая»

2 стакана, 1 - с водой, 2 - пустой

Карточка с цифрой 2, со свойством воды «Вода прозрачная»

2 стакана: 1 - с молоком, 2 - с водой

Трубочки для коктейля

физкультминутка «Капельки»

Карточка с цифрой 3, со свойством воды «Вкуса у воды – нет»

2 стакана: 1- с водой, 2 – с соком, коктельные трубочки

Карточка с цифрой 4, со свойством воды «Вода не имеет запаха»

1 стакан с водой, лимон

Игра «Вода – не вода»

Воспитатель и дети подходят к монитору, воспитатель звонит  по скайпу.

заставка «скайп» и звонок. На экране профессор Чудаков.

                                                               3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

(фото № 14)

Дети рассказывают о свойствах воды по карточкам.

Вода - жидкая,

Вода - прозрачная,

Вода - не имеет вкуса,

Вода – не имеет запаха

Дети проходят и садятся  на стульчики.

Ответы детей.

Без воды всё живое на земле погибнет.

(фото № 15)

Готовить пищу, стирать, мыться

(фото № 16)

Дети  делают свой выбор.

( фото № 17)

Профессор Чудаков: Ребята, вы уже провели опыты  и выяснили, какими свойствами обладает вода?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем профессору Чудакову, что мы узнали о свойствах воды.

Профессор: Молодцы ребята, вы мне очень помогли! Спасибо. До следующей встречи, друзья!

- Вот мы и выполнили все задания.

Проходите на стульчики.

Ребята, а ещё воду называют волшебной. А как вы думаете почему?

- Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут.

- А людям вода просто необходима.

- Для чего людям нужна вода?

- Ни одно живое существо, растение, не может жить без воды.

Вода - это жизнь! Её нужно беречь

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состояние полезна она.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- Сегодня  вы были настоящими учёными,  сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать о свойствах воды своим родителям и друзьям. И поэтому вы заслужили медали настоящих юных учёных.

Рефлексия

- Ребята, вам сейчас надо сделать свой выбор. Если вам занятие сегодня понравилось – возьмите пробирку с красной жидкостью, если вам не понравилось занятие или вам было скучно – возьмите пробирку с синей жидкостью. А теперь свои пробирки отнесите в лабораторию.

- Ребята, мы с вами очень хорошо поработали и я очень рада, что вам понравилось занятие и теперь, вы сможете рассказать о воде и показать опыты, своим родителям и друзьям.

Слайд с изображением профессора Чудакова.

Запись голоса

Слайд «Кому нужна вода?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Награда от профессора Чудакова.

Задачи:Воспитывать потребность в совместной деятельности со взрослым.Расширять кругозор детей о некоторых свойствах воды.Формировать навыки безопасного использования реагентов при проведении опытов....

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...