Главные вкладки

    Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Тестова Ирина Валентиновна

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

    Поспелихинский район

    Алтайскоий край

     

     

     

     

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности

    для детей средней группы

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    (познавательно-исследовательская деятельность)

     

    ТЕМА:  « Помощники профессора Чудакова»

     

     

     

     

     

     

     

    ФИО: Тестова Ирина  Валентиновна

                                                                                                                                      Должность: воспитатель                  

     

     

     

     

     

    П.им. Мамонтова, 2019 год

     

    Схема конспекта занятия

    Педагог (ФИО): Тестова Ирина Валентиновна

    Образовательная область:  «Познавательное развитие»

    Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

     Тема занятия:  «Помощники профессора Чудакова»

     Цель: Формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, жидкая, без цвета.

    2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

     

    Развивающие:

    1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «вода течет, потому что она жидкая».

    2.Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, электронная почта, профессор.

    3.Развивать логику, память, мышление.

     

    Воспитательные

    1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

    2.Прививать бережное отношение к воде.

    3. Воспитывать интерес к профессии учёного, желание экспериментировать, познавать мир.

    Мотивационные моменты. Видеописьмо от профессора.

    Словарная работа:

    - активизация словаря: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется - не растворяется, лаборатория;

    - обогащение словаря: опыт, свойства, пробирка.

     

    Материалы и  оборудование для проведения занятия:

    стаканы с водой, стаканы с соком, чайные ложечки, коктельные трубочки, сахар, соль, лимон, проектор, слайд – презентация,  карточки с цифрами, со свойствами воды.

     

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

     

    Предварительная работа:

    - беседа на тему: «Безопасное поведение в лаборатории»;

    - проведение опытов с веществами по определению свойств: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется, не растворяется, запах- цвет (песок, бумажный листок, земля, камни).

     

     Методические приёмы:

    1.     Игровой – письмо от Профессора.

    2.     Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?», видеописьмо.

    3.     Практический – опыты.

    4.     Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

     

    Организационный момент, начало занятия включающие:

     

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети стоят в кругу, держась за руки.

     

    image

     

    ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей. С камнями, песком, стеклом, деревом, землёй

     

     

     

     

    Ответы детей

    Да

    нет

    Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра.

    Поздоровайтесь, друзья!

    - Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день.

     

     

     

     

     

     

    Поудобнее садитесь

    Не вертитесь, не крутитесь.

    Дети, ой, что утром было

    Я же вам сказать забыла-

    Только в садик я зашла….

    Что это?

    Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Конечно, я профессор Чудаков.

    У меня случилась беда, во время проведения опыта что-то пошло не так и случился взрыв, все приборы разбились и в моей лаборатории беспорядок. Теперь я не могу проводить опыты. Мои друзья Фиксики сказали мне, что вы тоже занимаетесь экспериментированием. С какими веществами вы проводили опыты?

     

    - Это очень хорошо,  я хочу узнать, какими свойствами обладает вода? Помогите, мне, пожалуйста.

     

    - Ребята, хотите помочь профессору Чудакову?

     - Согласны?

    - Не боитесь трудностей?     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд №1 (Скайп) Звонок, профессор Чудаков

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Основная часть занятия.

     

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

     

     

     

    Дети надевают фартуки и одновременно повторяют правила

     

     

     

     

     

    Дети подходят к столу № 1.

     

    image

    Вода льётся

    да

    Жидкая

     

     

     

    Дети подходят к столу № 2

     

     

     

     

    Белое

    Прозрачная

    Ответы детей

    Ответы детей

    В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет

    Вода прозрачная, бесцветная

     

    image   

     

    Дети выполняют действия соответственно с текстом

    image

    image

                 

    Дети подходят к столу № 3.

     

     

     

     

     

    Нет

    Безвкусная

    Дети пьют сок

     

    Ответы детей

    image

    image

    Дети подходят к 4 столу

    4

    Ответы детей

    image

    Дети выдавливают сок лимона в стакан с водой.

    image

    Размешивают сок лимона в стакане

    Ответы детей

     

    image

     

    image

    image

    Дети выполняют движения соответственно требованиям правила игры

     

     

    Дети прикрепляют карточки на магнитную доску.

     

    - Тогда предлагаю вам пройти в лабораторию и стать настоящими учёными провести опыты, чтобы узнать какими же свойствами обладает вода?

     - Но прежде,  нужно  всем обязательно надеть форму: фартуки.

     - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

    1. внимательно слушать воспитателя.
    2. не разговаривать, чтобы не мешать друг другу.

     

    - Ребята, нам предстоит узнать о нескольких свойствах, поэтому мы начнём попорядку.

    - Найдите в нашей лаборатории рабочий стол под № 1 и подойдите к нему.


    Опыт №1 «Вода жидкая»

    Хотите  послушать  песенку воды в нашей лаборатории?
    Перед вами стоят 2 стакана – один с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана воду  в другой.
     

     

     

     

     

     

     

    Что мы видим?

    Вода льется, мы слышим её журчание?

    - А если она льется, то значит она какая?

    - Переверните карточку с цифрой 1, там вы найдёте первый символ, что вода жидкая – возьмите её с собой.

    Вывод: Вода -  жидкая

    - Молодцы ребята, приглашаю вас к рабочему столу №2

    Опыт №2 «Вода прозрачная»

    -Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой, другой  с  молоком.

    -Молоко,  какое?

    -А   вода?

    -Как  доказать, что  вода  прозрачная?

    -В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейля,  в каком  из  стаканчиков   её   видно,  а  в  каком – нет?

     

     

    -Почему?

    - Переверните карточку с цифрой 2, вот и ещё один символ, что вода прозрачная – возьмите её с собой.

     

    Вывод: Вода – прозрачная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Предлагаю вам немного отдохнуть

     

    Тучка по небу гуляла, 

     (Взмах  руками  вправо, влево над головой)

    Тучка капельки  теряла

    (Наклон  вперед)

    Скачут капли  по дорожке  кап-кап-кап 

      (Прыжки на месте)

    Как хрустальные горошки кап-кап-кап  

      (Прыжки на месте)

      Капли в лужу собрались,

        (Приседание)             

    Птички  вдоволь напились

    (Поднимаем голову вверх)

    Клювы вымыли  и ножки.

    (Имитация мытья лица, ног)

    И пустились по дорожке.

     (Шагают на месте)

                

     

     

     

     

     

    - Найдите рабочий стол с № 3, подойдите к нему.

     

    Опыт №3 «У воды нет вкуса»

    - Для проведения опыта нам понадобятся: стаканы с чистой водой, стакан с яблочным соком.

    Предлагаю через соломинку попробовать  воду из стакана. 

    - Есть ли у неё вкус?

    - Какая она?

    - А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок.

    Какой сок на вкус?

    - Правильно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Переверните карточку с цифрой 3, вот и ещё один символ, что вода не имеет вкуса – возьмите её с собой

    Вывод:    Вода - не имеет вкуса

     

    - Ребята, подойдите к последнему нашему рабочему столу.

    -  Какой на нём номер?

     

    Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

    - Возьмите стаканчик с водой и понюхайте   воду.

    - Чем  она  пахнет?

    - Вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах, так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.

     

     

     

     

     

    - А теперь, возьмите лимон и выдавите из него сок в воду.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Размешайте аккуратно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Понюхайте снова.

    - Чем пахнет?

     

    - Переверните карточку с цифрой 4, вот и ещё один символ, что вода не имеет запаха – возьмите её с собой

    Вывод: Вода не имеет запаха.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

     

    - Игра на внимательность.

    Если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы поднимаете руки вверх.

    Если предмет имеет отношение к воде – вы поставьте руки на пояс.

    Если не имеет отношения к воде – руки опустите вниз.

     

    Слова: река, поезд, дерево, снег, лужа, щука, корабль, ветер, озеро, дельфин, океан, машина, велосипед, дождь, пароход и т.д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Опыты мы провели, нужно рассказать о них профессору Чудакову, как мы это сделаем….

    - Может, позвоним ему?

    Но прежде чем звонить, давайте прикрепим наши карточки со свойствами воды, которые мы узнали,  на магнитную доску.

    Слайд № 2.

    Лаборатория.

     

     

     

     

     

     

    Карточка с цифрой 1, со свойством воды «Вода жидкая»

     

    2 стакана, 1 - с водой, 2 - пустой

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Карточка с цифрой 2, со свойством воды «Вода прозрачная»

     

    2 стакана: 1 - с молоком, 2 - с водой

    Трубочки для коктейля

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    физкультминутка «Капельки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Карточка с цифрой 3, со свойством воды «Вкуса у воды – нет»

     

    2 стакана: 1- с водой, 2 – с соком, коктельные трубочки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Карточка с цифрой 4, со свойством воды «Вода не имеет запаха»

    1 стакан с водой, лимон

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игра «»Вода – не вода»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель и дети подходят к монитору, воспитатель звонит  по скайпу.

    заставка «скайп» и звонок. На экране профессор Чудаков.

     

    3. Заключительная часть занятия:

    Деятельность детей

    Деятельность  педагога

    Примечание

    image

    image

     

    Дети рассказывают о свойствах воды по карточкам.

    Вода - жидкая,

    Вода - прозрачная,

    Вода - не имеет вкуса,

    Вода – не имеет запаха

     

    Дети проходят и садятся  на стульчики.

     

     

    Ответы детей.

    Без воды всё живое на земле погибнет.

    Готовить пищу, стирать, мыться

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

    image

     

    Дети  делают свой выбор.

     

    Профессор Чудаков: Ребята, вы уже провели опыты  и выяснили, какими свойствами обладает вода?

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем профессору Чудакову, что мы узнали о свойствах воды.

     

    Профессор: Молодцы ребята, вы мне очень помогли! Спасибо. До следующей встречи, друзья!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Вот мы и выполнили все задания.

    Проходите на стульчики.

     

     

    - Ребята, а ещё воду называют волшебной. А как вы думаете почему?

     - Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут.

    - А людям вода просто необходима.

    - Для чего людям нужна вода?

    - Ни одно живое существо, растение, не может жить без воды.

    Вода - это жизнь! Её нужно беречь

    Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состояние полезна она.

    Она охлаждает, морозит, бодрит.

    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе закончится, может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    - Сегодня  вы были настоящими учёными,  сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать о свойствах воды своим родителям и друзьям. И поэтому вы заслужили медали настоящих юных учёных.

     

     

     

     

     

     

     

    Рефлексия

    - Ребята, вам сейчас надо сделать свой выбор. Если вам занятие сегодня понравилось – возьмите пробирку с красной жидкостью, если вам не понравилось занятие или вам было скучно – возьмите пробирку с синей жидкостью. А теперь свои пробирки отнесите в лабораторию

    Слайд с изображением профессора Чудакова.

    Запись голоса

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд «Кому нужна вода?»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pomoshchniki_professora_chudakova.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

    Поспелихинский район

    Алтайскоий край

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности

    для детей средней группы

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    (познавательно-исследовательская деятельность)

    ТЕМА:  « Помощники профессора Чудакова»

    ФИО: Тестова Ирина  Валентиновна

                                                                                                                                      Должность: воспитатель                  

    П.им. Мамонтова, 2019 год


    Схема конспекта занятия

    Педагог (ФИО): Тестова Ирина Валентиновна

    Образовательная область:  «Познавательное развитие» 

    Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

     Тема занятия:  «Помощники профессора Чудакова»

     Цель: Формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, жидкая, без цвета.

    2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

    Развивающие:

    1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «вода течет, потому что она жидкая».

    2.Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, электронная почта, профессор.

    3.Развивать логику, память, мышление.

    Воспитательные 

    1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

    2.Прививать бережное отношение к воде.

    3. Воспитывать интерес к профессии учёного, желание экспериментировать, познавать мир.

    Мотивационные моменты. Видеописьмо от профессора.

    Словарная работа:

    - активизация словаря: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется - не растворяется, лаборатория;

    - обогащение словаря: опыт, свойства, пробирка.

    Материалы и  оборудование для проведения занятия: 

    стаканы с водой, стаканы с соком, чайные ложечки, коктельные трубочки, сахар, соль, лимон, проектор, слайд – презентация,  карточки с цифрами, со свойствами воды.

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

    Предварительная работа:

    - беседа на тему: «Безопасное поведение в лаборатории»;

    - проведение опытов с веществами по определению свойств: жидкое - твердое, тонет - не тонет, растворяется, не растворяется, запах- цвет (песок, бумажный листок, земля, камни).

     Методические приёмы:

    1. Игровой – письмо от Профессора.
    2. Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?», видеописьмо.
    3. Практический – опыты.
    4. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

    Организационный момент, начало занятия включающие:

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети стоят в кругу, держась за руки.

    (фото № 1)

    Ответы детей. С камнями, песком, стеклом, деревом, землёй

    Ответы детей

    Да

    нет

    Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра.

    Поздоровайтесь, друзья!

    - Поприветствуем, друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением на весь день.

    Поудобнее садитесь

    Не вертитесь, не крутитесь.

    Дети, ой, что утром было

    Я же вам сказать забыла-

    Только в садик я зашла….

    Что это?

    Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Конечно, я профессор Чудаков.

    У меня случилась беда, во время проведения опыта что-то пошло не так и случился взрыв, все приборы разбились и в моей лаборатории беспорядок. Теперь я не могу проводить опыты. Мои друзья Фиксики сказали мне, что вы тоже занимаетесь экспериментированием. С какими веществами вы проводили опыты?

    Это очень хорошо,  я хочу узнать, какими свойствами обладает вода? Помогите, мне, пожалуйста.

    - Ребята, хотите помочь профессору Чудакову?

     - Согласны?

    - Не боитесь трудностей?        

    Слайд №1 (Скайп) Звонок, профессор Чудаков

    2. Основная часть занятия.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети надевают фартуки и одновременно повторяют правила

    Дети подходят к столу № 1.

    ( фото № 2)

    Вода льётся

    да

    Жидкая

    Дети подходят к столу № 2

     ( фото № 3)

    Белое

    Прозрачная

    Ответы детей

    Ответы детей

    В стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком нет

    Вода прозрачная, бесцветная

            

    Дети выполняют действия соответственно с текстом

    (фото № 4, 5)

                     

    Дети подходят к столу № 3.

    (фото № 6)

    Нет

    Безвкусная

    Дети пьют сок

    Ответы детей

    (фото № 7)

    Дети подходят к 4 столу

    4

    Ответы детей

    (фото № 8)

    Дети выдавливают сок лимона в стакан с водой (фото № 9).

    Размешивают сок лимона в стакане (фото № 10)

    Ответы детей

    (фото № 11)

    Дети выполняют движения соответственно требованиям правила игры

    (фото № 12, 13)

    Дети прикрепляют карточки на магнитную доску

    - Тогда предлагаю вам пройти в лабораторию и стать настоящими учёными провести опыты, чтобы узнать какими же свойствами обладает вода?

     - Но прежде,  нужно  всем обязательно надеть форму: фартуки.

     - А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

    1. внимательно слушать воспитателя.
    2. не разговаривать, чтобы не мешать друг другу.

    - Ребята, нам предстоит узнать о нескольких свойствах, поэтому мы начнём попорядку.

    - Найдите в нашей лаборатории рабочий стол под № 1 и подойдите к нему.
    Опыт №1 «Вода жидкая»

    Хотите  послушать  песенку воды в нашей лаборатории?
    Перед вами стоят 2 стакана – один с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана воду  в другой.
    Что мы видим?

    Вода льется, мы слышим её журчание?

    - А если она льется, то значит она какая?

    - Переверните карточку с цифрой 1, там вы найдёте первый символ, что вода жидкая – возьмите её с собой.

    Вывод: Вода -  жидкая

    - Молодцы ребята, приглашаю вас к рабочему столу №2

    Опыт №2 «Вода прозрачная»

    -Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой, другой  с  молоком.

    -Молоко,  какое?

    -А   вода?

    -Как  доказать, что  вода  прозрачная?

    -В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейля,  в каком  из  стаканчиков   её   видно,  а  в  каком – нет?

    -Почему?

    - Переверните карточку с цифрой 2, вот и ещё один символ, что вода прозрачная – возьмите её с собой.

    Вывод: Вода – прозрачная

    - Предлагаю вам немного отдохнуть

    Тучка по небу гуляла,   (Взмах  руками  вправо, влево над головой)

    Тучка капельки  теряла (Наклон  вперед)

    Скачут капли  по дорожке  кап-кап-кап   (Прыжки на месте)

    Как хрустальные горошки кап-кап-кап   (Прыжки на месте)

    Капли в лужу собрались,  (Приседание)              

    Птички  вдоволь напились (Поднимаем голову вверх)

    Клювы вымыли  и ножки. (Имитация мытья лица, ног)

    И пустились по дорожке. (Шагают на месте)

     - Найдите рабочий стол с цифрой 3, подойдите к нему.

    Опыт №3 «У воды нет вкуса»

    - Для проведения опыта нам понадобятся: стаканы с чистой водой, стакан с яблочным соком.

    Предлагаю через соломинку попробовать  воду из стакана.  

    - Есть ли у неё вкус?

    - Какая она?

    - А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок.

    Какой сок на вкус?

    - Правильно.

    - Переверните карточку с цифрой 3, вот и ещё один символ, что вода не имеет вкуса – возьмите её с собой

    Вывод:    Вода - не имеет вкуса.

    - Ребята, подойдите к последнему нашему рабочему столу.

    -  Какая на нём цифра?

    Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

    - Возьмите стаканчик с водой и понюхайте   воду.

    - Чем  она  пахнет?

    - Вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах, так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.

    - А теперь, возьмите лимон и выдавите из него сок в воду.

    - Размешайте аккуратно.

    - Понюхайте снова.

    - Чем пахнет?

    - Переверните карточку с цифрой 4, вот и ещё один символ, что вода не имеет запаха – возьмите её с собой

    Вывод: Вода не имеет запаха.

    - Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

    - Игра на внимательность.

    Если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы поднимаете руки вверх.

    Если предмет имеет отношение к воде – вы поставьте руки на пояс.

    Если не имеет отношения к воде – руки опустите вниз.

    Слова: река, поезд, дерево, снег, лужа, щука, корабль, ветер, озеро, дельфин, океан, машина, велосипед, дождь, пароход и т.д.

    Опыты мы провели, нужно рассказать о них профессору Чудакову, как мы это сделаем…. Может, позвоним ему?

    Но прежде чем звонить, давайте прикрепим наши карточки со свойствами воды, которые мы узнали,  на магнитную доску.

    Слайд № 2.

    Лаборатория.

    Карточка с цифрой 1, со свойством воды «Вода жидкая»

    2 стакана, 1 - с водой, 2 - пустой

    Карточка с цифрой 2, со свойством воды «Вода прозрачная»

    2 стакана: 1 - с молоком, 2 - с водой

    Трубочки для коктейля

    физкультминутка «Капельки»

    Карточка с цифрой 3, со свойством воды «Вкуса у воды – нет»

    2 стакана: 1- с водой, 2 – с соком, коктельные трубочки

    Карточка с цифрой 4, со свойством воды «Вода не имеет запаха»

    1 стакан с водой, лимон

    Игра «Вода – не вода»

    Воспитатель и дети подходят к монитору, воспитатель звонит  по скайпу.

    заставка «скайп» и звонок. На экране профессор Чудаков.

                                                                   3. Заключительная часть занятия:

    Деятельность детей

    Деятельность  педагога

    Примечание

    (фото № 14)

    Дети рассказывают о свойствах воды по карточкам.

    Вода - жидкая,

    Вода - прозрачная,

    Вода - не имеет вкуса,

    Вода – не имеет запаха

    Дети проходят и садятся  на стульчики.

    Ответы детей.

    Без воды всё живое на земле погибнет.

    (фото № 15)

    Готовить пищу, стирать, мыться

    (фото № 16)

    Дети  делают свой выбор.

    ( фото № 17)

    Профессор Чудаков: Ребята, вы уже провели опыты  и выяснили, какими свойствами обладает вода?

    Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем профессору Чудакову, что мы узнали о свойствах воды.

    Профессор: Молодцы ребята, вы мне очень помогли! Спасибо. До следующей встречи, друзья!

    - Вот мы и выполнили все задания.

    Проходите на стульчики.

    Ребята, а ещё воду называют волшебной. А как вы думаете почему?

    - Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут.

    - А людям вода просто необходима.

    - Для чего людям нужна вода?

    - Ни одно живое существо, растение, не может жить без воды.

    Вода - это жизнь! Её нужно беречь

    Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состояние полезна она.

    Она охлаждает, морозит, бодрит.

    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе закончится, может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    - Сегодня  вы были настоящими учёными,  сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать о свойствах воды своим родителям и друзьям. И поэтому вы заслужили медали настоящих юных учёных.

    Рефлексия

    - Ребята, вам сейчас надо сделать свой выбор. Если вам занятие сегодня понравилось – возьмите пробирку с красной жидкостью, если вам не понравилось занятие или вам было скучно – возьмите пробирку с синей жидкостью. А теперь свои пробирки отнесите в лабораторию.

    - Ребята, мы с вами очень хорошо поработали и я очень рада, что вам понравилось занятие и теперь, вы сможете рассказать о воде и показать опыты, своим родителям и друзьям.

    Слайд с изображением профессора Чудакова.

    Запись голоса

    Слайд «Кому нужна вода?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

    Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

    Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"

    Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...

    Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

    Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

    занятие "Опыты профессора Чудакова"

    Тема: "Опыты профессора Чудакова"цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы....