«Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Смакова Файруза Акрамовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»

Возрастная группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_opytno.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Смакова Ф.А.

Имеющаяся категория:

Первая

Стаж работы: 14 лет

Туймазы –2022г.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность;

-познакомить со свойствами магнита: притягивает железные предметы и  предметы через бумагу, дерево, воду;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, память, мышление,

воображение; желание участвовать в проведение опытов, экспериментов.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Средства реализации:тарелка с железными, пластмассовыми, деревянными и другими предметами; лист бумаги, стакан с водой, стакан- «кувшинка», бумажная лягушка скрепленная скрепкой, магниты на каждого ребёнка, скрепки, корзинки, белый лист бумаги, мольберт, карточки-схемы;коробка, письмо, халат.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Словарная работа:лаборатория, магнит, магнетические, притягивает, металлические, опыты, эксперименты.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в центре экспериментирования.

Ход ООД:

Организационный момент:

(в кругу с детьми)

 «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: дети, когда я утром пришла в группу на столе нашла блестящую коробку. В коробке письмо от профессора Всезнайки. Хотите прочитаю?

Дети: да.

Воспитатель:

(читаю письмо профессора Всезнайки)

«Здравствуйте я профессор Всезнайка. Дети отправляю  вам предмет, вы должны провести с ним опыты, чтобы узнать его свойства. Все оформите в виде схемы и отправьте мне. А чтобы узнать, что это за предмет отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.»

Дети: магнит.

Воспитатель: дети а вы знаете где проводят опыты?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель:лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Хотите отправиться в лабораторию?

Дети: да, хотим.

Воспитатель:чтобы отправиться и преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!».

(все вместе повторяем «Команда вперед»)

Воспитатель:Я стану сегодня профессором.

(Одеваю халат, дети садятся за стол, обращаю внимание на осанку)

Профессор: магнит – это металл, который создает магнитное поле ребята и притягивает к себе предметы. Профессор Всезнайка попросил оформить схему и отправить ему. Давайте мы схему оформим на этом панно. 

(вывешиваю на панно рисунок магнита)

Профессор: Перед тем как начать проводить опыты вспомним правила работы в лаборатории:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Пробовать на вкус.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием.

Правило №4. Соблюдать тишину.

Профессор: предлагаю взять кусочек магнита в руки, который лежит на листе бумаги.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Какой магнит наощупь?

Дети: холодный, твердый.

Профессор: какой по весу?

Дети: тяжелый.

Профессор: нам надо узнать какие предметы притягивает к себе магнит?

Опыт №1. Игра «Кавардак».

Профессор: перед вами в тарелках находятся предметы. Они из разных материалов, давайте выясним все ли предметы притягивает к себе магнит.

Профессор: возьмите магнит и поднесите его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в корзину, а те, которые нет оставьте в тарелке. Приступайте!

(самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход)

Профессор: ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит?

Дети: скрепку, монетку, булавку.

Профессор: почему? Из чего они сделаны?

Дети: они сделаны из железа, металла.

Профессор: предметы какие?

Дети: железные предметы, металлические.

Профессор: а какие предметы магнит не притянул?

Дети: пуговицу, игрушки от киндера, цветок…

Профессор: они из какого материала?

Дети: они из пластмассы.

Профессор: палочка из какого материала?

Дети: палочка деревянная.

Профессор: почему пуговицу, палочку, игрушку магнит не притянул?

Дети: эти предметы не железные.

Профессор: все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово.

Дети: магнетические.

(хоровые и индивидуальные ответы)

Профессор: какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?

Дети : магнит притягивает только железные предметы. Давайте это отразим на схеме.

(вывешиваем на схему картинку со скрепками)

Опыт №2. Действие магнита через разные материалы.

Профессор: как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через бумагу?

(рассуждения детей)

Профессор: я вам предлагаю, поближе передвинуть корзину с металлическими предметами и положить лист бумаги на них и поднести к нему магнит. Что произошло?

Дети: железные предметы магнитятся через бумагу. Обозначим на схеме

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства через бумагу.

( вывешиваем на схему картинку с бумагой)

Профессор: делать такие опыты дело не из легких, Неплохо бы немножко отдохнуть.

Физминутка. «Раз - цветочек»

Раз — цветочек, два — цветочек. (поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики. (сжимают и разжимают ладони)

Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)

Ножницы, ножницы. (скрещивают перед собой руки)

Побежали, побежали (бег пальцами по ладони)

Зайчики, зайчики! (показ пальцами)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.(хлопаем в ладоши)

«Девочки!» (слово выкрикивают только девочки)

«Мальчики!» (кричат только мальчики)

(дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Профессор: наши опыты продолжаются. Я предлагаю Вам выяснить, действует ли магнитная сила через воду.

(на столах стаканы с водой, скрепки, магнит)

Опыт №4 Игра «Достань скрепку»

Профессор: я предлагаю опустить скрепку в стакан с водой, а теперь попробуйте достать скрепку со дна стаканане намочив руки и не опуская магнит в воду. Как это можно сделать?

Дети: с помощью магнита.

(предположения детей)

Профессор: надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка- следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

(вывешиваем на схему картинку со стаканом )

Профессор: что мы узнали? Магнитная сила может действовать через воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Игра «Лягушка»

Профессор: у вас на столах есть стаканчик с кувшинкой и  бумажная лягушка закрепленная скрепкой. Стаканчик – это домик лягушки. Поставьте его на середину парты положите  лягушку на край парты, а под партой поводите магнитом, перетащите «лягушку» с помощью магнита в домик.

(самостоятельная деятельность детей)

 Профессор:Что происходит?

Дети: Лягушка начала двигаться.

Вывод: магнит действует через дерево.

Профессор: Молодцы. Теперь все убрали и посмотрели на меня. Какими свойствами обладает магнит, обратите внимание на схему.Магнит притягивает железные предметы, магнитится через бумагу, воду и через дерево.

(вывешиваем на схеме картинку с деревянными досками)

Профессор: ребята давайте теперь поиграем в игру«Я-магнит».

Я буду магнит, а вы- предметы, я буду называть. Если магнит притягивает эти предметы, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

(дети встали в круг, фокусник в середине круга)

(скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок, гвоздик, мячик, ножницы, карандаш).

Профессор: скрепка.

(дети подбегают к фокуснику)

Профессор: носок.

(дети стоят на месте)

Профессор: ребята вы были прекрасными учеными, делали опыты. Профессор Всезнайка будет наверное доволен, мы оформили схему на панно, потом я все сфотографирую и отправлю ему.

Профессор: а  вы где сегодня побывали?

Дети: в лаборатории.

Профессор: что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты, ставят эксперименты.

Профессор: а какие опыты мы с вами проводили

(ответы детей)

Профессор: вам в лаборатории было интересно? Вы хотели бы туда еще раз отправится?

Дети: да.

Профессор: мы обязательно с вами еще побываем в лаборатории, а сейчас помогите убрать со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"

Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....

"Увлекательные опыты со светом в лаборатории"

Одним из основных факторов, обеспечивающих существование всего живого на земле, является солнечный свет. Свет – источник жизни на Земле! Характеристика света как экологического фактора. Живая пр...

Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"

Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"...

НОД: "Поможем профессору Всезнайка"

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»....