Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колотова Надежда Анатольевна

Открытое занятие "Поможем профессору Всезнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_pomozhem_professoru.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Образоватнельно-организованная деятельность по ФЭМП «Поможем профессору  Всезнайке».

Подготовила: Колотова Н.А.

с. Калтасы 2020г.

 Образоватнельно-организованная деятельность по ФЭМП «Поможем профессору  Всезнайке».

Образовательные область:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Образовательные задачи:

Обучающие:

 Закрепить знания о днях дни недели, вспомнить их названия

Формировать навык выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку;

Формировать умение отличать задачу от загадки;

 Закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10

 Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умении отвечать на вопрос Какой по счету? Который?

Развивающие:

 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу 

Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Развивать умение детей давать ответы на поставленный вопрос полным предложением.

Воспитательные:

Вырабатывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

Вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

Формировать навык работы в коллективе.

Материал:

Письмо от профессора, волшебная палочка, геометрические фигуры, картинки зверей, раздаточный материал: листочки с цепочкой цифр, листочки в клетку с точкой, простые карандаши, ручки, колубово яйцо.

Предварительная работа:

Наблюдение за календарем, отгадывание логических загадок, индивидуальная работа,

Оборудование: компьютер, музыкальная физ. минутка.

Ход занятия

Дети заходят в группу

Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. На крыльце лежал конверт. Мне слало очень интересно от кого же он. Но я решила дождаться вас и вместе открыть его и прочитать. Вам интересно от кого он. (Ответы детей)

Тогда давайте откроем письмо и прочитаем

«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут профессор Всезнайка, у меня случилась беда, я собирался увлекательную «Страну Знаний» навестить своих друзей, но у них случилось неприятная история. Злой волшебник Рубикус заколдовал страну и я без вашей помощи не могу в нее отправиться, а для тех, кто хочет побывать в гостях стране знаний, волшебник Рубикус приготовил множество испытаний, с которыми без смелой команды не справится, я слышал, что вы умные, умелые, ловкие и смелые.

Именно такие герои мне и нужны, чтобы спасти моих друзей и их странуПомогите мне и жителям «Страны Знаний» встретиться. Я выслал вам все задания, которые приготовил злой волшебник Рубикус.  Удачи вам!

Воспитатель. Ребята, поможем профессору Всезнаке встретится с его друзьями из страны знаний? Профессор Всезнайка вместе с письмом прислал нам свою помощницу «волшебную палочку», которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрывайте глазки

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в Стране Знаний.

Перед тем как выполнять задания нам с Вами надо вспомнить правила поведения.

А вот и первое задание. «Назови дни недели» 

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание называется «Слушай загадку и назови отгадку»

1. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

4.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа

 Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).

В стране знаний геометрические фигуры очень любят играть

Третье задание называется «Найди лишнюю фигуру»

(На мальберте закреплены в три ряда геометрические фигуры.)

Ребята, сначала вам нужно назвать геометрические фигуры, потом найти лишнюю фигуру, зачеркнуть ее и объяснить почему.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Для того, чтобы выполнить четвертое задание, нам необходимо пройти за столы.

Давайте вспомним счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке.  

Сосчитали молодцы! Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какие цифры потерялись»

У вас на столе лежит листочек с цифрами. На котором нарисована «цепочка чисел» Возьмите его положите перед собой. Посмотрите, что не так. ( Ответы детей)

   Правильно в цепочке потерялись цифры надо их восстановить. Выполняем задание. Давайте проверим все ли справились с заданием. Воспитатель называет цифры, которые потерялись дети проверяют.

Воспитатель. Вы такие молодцы. Но я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем.

             Музыкальная физ. минутка «Самолет».

Воспитатель: Вот мы и отдохнули и с новыми силами вернемся к пятому заданию от волшебника Рубикуса. Проходите за столы.

Следующее задание «графический диктант»

Графический диктант –это создание изображения по клеточкам под диктовку.

В стране знаний очень много транспорта, но один из них я зашифровал, ваша задача отгадать, что же я спрятал.

Воспитатель: Да, не легкие задания нам подготовил волшебник. Но я уверена, что мы справимся.  Перед вами лежат листы, на которых отмечена точка, вот от нее мы и начнем свою работу, будьте внимательны. (Воспитатель по схеме диктует детям задание, они выполняют, сидя за столами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

На доске появляется, иллюстрация машины.

В Стране Знаний живет, много разных зверей, шестое задание от злого волшебника Рубикуса, называется назови по порядку.

Порядковый счет –это определение места предмета среди других.

Для того, чтобы узнать на каком месте стоит один из зверей, нам с вас надо их сосчитать.

Индивидуальная работа.

Воспитатель просит одного из детей пройти к доске.

Вместе с воспитателем дети считают зверей. Начиная порядковый счет со слов первый, второй, третий….

 Отвечают на вопросы. Который по счету?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Последнее задание седьмое называется

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Колумбово яйцо –это фигура в форме яйца, разрезанная на  частей, из которых на плоскости можно выкладывать разные фигуры используя образец.

Давайте его рассмотрим колумбово яйцо и сосчитаем его части. А потом, по образцу составим из его частей фигуру зайца.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями злого волшебника Рубикуса. Посмотрите, какие красивые у Вас получились фигурки зайца из колумбова яйца.  Теперь профессор Всезнайка, может встретится со своими друзьями из страны знаний. Закроем глаза и вернемся в наш детский сад. Воспитатель берет палочку и произносит слова.

Волшебной палочкой взмахну, ребят в садик всех верну.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось в стране знаний ?

Что показалось трудным?

Что более интересным?

А где мы с вами побывали? (В стране знаний)

Кому вы помогали? Профессору Всезнайке и жителям страны знаний

А кто заколдовал сказочную страну? (Злой волшебник Рубикус)

Вы все молодцы, хорошо постарались и прошли все испытания. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Конспект открытого занятия "Планета Всезнайка"

Познавательное и речевое развитие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"

Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....

НОД: "Поможем профессору Всезнайка"

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»....

«Увлекательные опыты в лаборатории профессора Всезнайки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Тема: «...